Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный весенний барабан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая и выполняя правила игры.

 • Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы.  ( перелетные и зимующие).

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_volshebnyy_baraban.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 44

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе

«Волшебный весенний барабан»

Выполнила: Андреева М.А.

Цель: закрепить знания детей о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая и выполняя правила игры.

 • Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы.  ( перелетные и зимующие).

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Оборудование:

Барабанное поле, аудио записи, мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра  «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

2. Подвижная игра с мячом «Ручеек»

Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

3. Малоподвижная игра «Веснянка»

Цель: Закреплять умение  соотносить действия со словами.

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

5. Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы.                       ( перелетные и зимующие).

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года?

 (ответы детей)

Ребята, я с утра встретила саму Весну, она передала вам вот этот волшебный барабан.

Она просила вас сегодня поиграть в весенние игры. Согласны?

-Да

 На барабане 6 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.

Сектор «Времена года»

  1. Дидактическая игра «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Дети делятся на команды, подходят к столам, на которых лежат картинки с временами года и раскладывают их по порядку начиная с Зимы.

Пока дети выполняют задание звучит тихая музыка.

 Воспитатель: Почему вы так решили? Назовите признаки.

Сектор «Ручеёк»

2.Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.

( во время игры можно использовать веселую, задорную музыку)

Сектор «Веснянка»

3.Дети встают в круг и выполняют движения, соотнося их со словами.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,  чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(Дети бегут по кругу)

Прилетело сто  грачей,

(дети машут руками стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

Дети приседают на месте)

А цветочки вырастают!

(дети медленно встают)

Сектор «Весенний рисунок

4.Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Дети подходят к столам, и каждый садится на своё место

Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на листе картона.

Во время выполнения задания звучит музыка (звуки весны)

Сектор «Перелетные птицы»

5. Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер.

Воспитатель спрашивает  детей, почему именно эта птица считается перелетной? Объясни свои действия.

Сектор «Сюрприз»

За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)

Воспитатель : Вот и закончились сектора на нашем волшебном барабане. Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете?

-Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

Воспитатель: Мне очень понравилось, что мы с вами дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

А теперь можете поиграть самостоятельно в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"

Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.2. закрепить правила безо...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Волшебное путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию занятие, которое позволит познакомить детей с новыми элементами современного спортивного танца  и закрепить имеющиеся представления о флешмобе и черлидинге....

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства магнита»

Цель:Расширять и систематизировать знания детей о магните, его свойствах, развивать познавательную активность в процессе опытно - экспериментальной деятельности детей.Задачи:- Дать представления...