«Первый опыт внедрения ФГОС ДО в МКДОУ Зареченском детском саду»
материал

Тарасюк Ирина Геннадьевна

«Первый опыт внедрения ФГОС ДО

в МКДОУ Зареченском детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Первый опыт внедрения ФГОС ДО

в МКДОУ Зареченском детском саду»

Федеральный государственный образовательный стандарт – это четыре слова, которые изменили мир нашей дошкольной жизни и всех ее обитателей: педагогов, детей, родителей.

Как известно, всякое нововведение всегда пугает, но в процессе работы открываются пути решения проблемы. И тема моего выступления сегодня – «Первый опыт внедрения ФГОС ДО в МКДОУ Зареченском детском саду»

Процесс работы по внедрению стандартов начался в нашем учреждении с приказа от 15 января 2014 года, об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО, т.е. (дорожная карта) и утверждение рабочей группы по разработке ООП. Затем, в мае 2014 года, по решению итогового педсовета, был издан приказ о внесении изменений в рабочую группу в соответствии с выходом нового постановления о том, что необходимо ввести в рабочую группу представителя родительской общественности. В этом же приказе были следующие пункты:

- утверждение положения о рабочей группе по разработке ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

- утверждение положения об ООП в соответствии с ФГОС ДО;

- утверждение положения о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО.

С мая по август рабочей группой по разработке ООП, велась  работа в соответствии с планом и фиксировалась протоколами.  В августе 2014 года рабочая группа представила проект ООП, который обсуждался на первом педсовете и решением данного педсовета был издан приказ об утверждении ООП и рабочих программ педагогов.  

С января 2014 года по настоящее время в нашем детском саду издан ряд приказов об  изменении нормативно – правовой базы учреждения, регламентирующих деятельность педагогов в рамках внедрения ФГОС, различных локальных актов (положения, должностные инструкции и др.). Данные документы принимались на собрании трудового коллектива и педсоветах.

За период внедрения и реализации ФГОС мы столкнулись с рядом проблем. И задачей нашего коллектива, было создание условий  успешного функционирования, и сведение этих проблем к минимуму. Одной из главных проблем, которые коснулись нас можно выделить отсутствие достаточного финансирования, что ведет к ряду других трудностей в работе. Это, прежде всего, наполняемость развивающей предметно – пространственной среды групп и участков; оснащение разнообразным методическим обеспечением; введение дополнительных специалистов и многое другое. Если решение данной проблемы не всегда находится в нашей компетенции, то  решение кадровой проблемы, зависит, прежде всего, от руководителя. Если говорить о кадрах, то в нашем детском саду 75% педагогического коллектива имеют стаж от 20 до 30 лет. И как вы понимаете, перестроиться работать по – новому, имея солидный стаж работы, очень сложно. Ещё сложнее переучиваться, если ты имеешь высшее образование учителя математики, физики, учителя начальных  классов. Долгие годы, работая в детском саду, это считалось престижным, по сравнению с воспитателем, имеющим, средне – специальное  дошкольное образование. В 2015 году педагогами нашего ДОУ была пройдена переподготовка в «Татарском педагогическом колледже» по программе «Дошкольное образование».

В период перехода на новые образовательные стандарты, необходима мотивационная и методическая готовность всех педагогов детского сада. С этой целью, в системе методической работы, были проведены следующие мероприятий.

  • собрание трудового коллектива по темам: «Сотворчество всех участников образовательного процесса, ориентированного на создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ», «Социальное партнерство в ДОУ, в условиях реализации ФГОС»;
  • педсоветы: «Система работы по коммуникативному развитию дошкольников в МКДОУ с учетом ФГОС ДО», «Успешный воспитатель – успешный детский сад: путь к вершинам педагогического мастерства».

Все эти мероприятия проходили в таких интерактивных формах, как педагогический КВН, деловые игры, семинар – практикум. Данные формы работы активизируют всех педагогов к участию, тем самым учат перестраиваться работать по – новому. Результатом данной работы можно отметить, что 100% педагогов нашего учреждения обладают определенным набором знаний о том, что собой представляют  ФГОС ДО. Они активно обучаются на курсах повышения квалификации, принимают участие в семинарах различного уровня, своевременно знакомятся с нормативными документами, 100% педагогов охвачены профессиональным самообразованием по теме ФГОС.

В концепции ФГОС ДО, особое внимание уделяется взаимодействию педагогов с семьей, родителями, как важными союзниками и заказчиками на образовательные услуги. Мы понимаем, что участие родителей в решении проблем нашего учреждения позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к организации образовательного процесса.

В МКДОУ существует система социального партнерства со многими инфраструктурами села и района. Но первыми социальными партнерами для нас являются родители. Поэтому педагоги нашего ДОУ при взаимодействии с родителями создали для них условия открытости детского сада.  Родители имеют возможность, в удобное для них время, прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Первое время, педагоги не всегда приветствовали такие незапланированные визиты родителей, ошибочно принимали их за контроль, проверку своей деятельности. Но опыт работы показал, что родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей, и тогда вместо претензий к воспитателю у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий в группе.

С целью формирования у родителей представлений о введении ФГОС ДО, проведен круглый стол «Актуальность введения ФГОС. Целевые ориентиры – показатель успешного развития ребенка», устный журнал по теме: «ФГОС ДО: вопросы и ответы», анкетирования с родителями «Ваши мнения о предоставлении  образовательных услуг в соответствии с ФГОС». Так же всю информацию по реализации ФГОС родители получают на сайте учреждения.

Сегодня я постаралась вам рассказать о решении основных проблем, и чтобы не нарушать регламент, в заключении мне хотелось бы сказать, что реализация ФГОС ДО не может пройти без определенных проблем. И как гласит народная пословица «проблем не бывает только у тех, кто не работает». Всегда в своей работе нужно видеть позитив. Ведь решение каждой проблемы, ведет коллектив к новым перспективам в работе и делает учреждение привлекательным и дает ему возможность занимать лидирующую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация МКДОУ Гербаевского детского сада

Данная папка содержит информацию о детском саде: визитная карточка, устав, реквизиты....

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад

Методическая работаПлан внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад

Методическая работаПлан внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Приоритетное направление работы в МКДОУ  Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....

Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...