Проекты
проект

Гульнара Идрисовна Закирова

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                                          «Детский сад №3» «Чулпан»

Исследовательско -творческий проект «Интересные эксперименты»

                                                                                                                             Подготовили  воспитатели:                                              

                                                                                                        Закирова Г.И.

                                                                                                        Титова         А.Н.                            

Актуальность темы:

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст: дети 3-5 лет
Вид проекта: исследовательский, групповой
Продолжительность: краткосрочный

 Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности детей; формирования у детей экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

 Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, классификации в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

 Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

 Продукт проектной деятельности: Лэпбук «Как мы дышим», выставка рисунков, картотека опытов.

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Заключительный этап проекта:

В итоге исследовательского проекта  расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, развить познавательные умения через экспериментальную деятельность, а именно узнать о свойствах воды, воздуха, песка.

Методы проекта:

- Познавательно-игровая деятельность;

- Игры;

- Беседы;

- Наблюдения;

- Исследовательская деятельность.

Реализация проекта:

Дата

Мероприятия

Литература

04.03.19

05.03.17

06.03.17

07.03.17

 

 08.03.17

 11.03.17

 

 12.03.17

 

 13.03.17

 

 14.03.19

15.03.19.

Подбор  необходимой для реализации проекта литературы.

Выявить заинтересованность детей по теме.

Беседы с родителями.

Опыты с воздушным шариком.

 Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Опыт с соломинкой.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Опыт «Что в пакете».

Пускание мыльных пузырей.

Опыт «Послушный ветерок».

«Юные кладоискатели».

Опыт «Мыло-фокусник».

«Строительство зоопарка».

Опыт «Переливание воды».

Подвижная игра «С султанчиками и вертушками».

«Пирожки для мишки»

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» 

Игра опыт «Прятки с водой».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Презентация проекта

 Дыбина О. В.

Прохорова Л. Н.

Журнал «Дошкольник» 

Чернякова В. Н.

Литература:

1.«Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

3. https://nsportal.ru

4.«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. – М.: «Аркти»

5. Журнал «Дошкольник» №4, 2010

6. «Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова, творческий центр «Сфера»2008г.

Приложение

Эксперименты, исследования и опыты

1. Опыты с воздушным шариком. Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.

2. Опыт с соломинкой. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.

3. Что в пакете. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

4. Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

5. Мыло-фокусник. Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.)Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.

6. Переливание воды. Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.

7. «Пирожки для мишки». Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.

8. Игра опыт «Прятки с водой». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем (Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.

Игры

1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

Хлопают ладонями

Сгибают и разгибают ладони

Показывают волну.

Машут руками.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Опускают руки вниз.

Поднимают руки вверх.

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.

3. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.

4. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.

5. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).

6. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.

7. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова (ойкас) - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                                          «Детский сад №3» «Чулпан»

      

 «МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Проект:

Организация мини-музея

Для детей 3-5лет

                                                            Подготовили воспитатели:                                                                                                      

                                   Закирова Г.И.                                                

                                 Титова А.Н.

Актуальность:

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь". 

        Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия взрослых и детей, а также системой ценностей. Музейно – педагогическая работа имеет хороший потенциал : образовательную среду, неиссякаемый интерес к познанию.

       Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они стали исследователями и творцами и просто замечательными творческими людьми.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Срок реализации проекта: 5 месяцев (январь-май)

Возраст: дети 3-5 лет
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой

Цель проекта: 

- Мотивация детей средней группы к познавательной деятельности через предметный мир.

- Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

- Формировать исследовательскую деятельность детей.

- Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

* Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный).

* Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

* Формировать представления о музее. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист и т.п.

* Развивать свободное общение взрослых и детей

Познавательное развитие:

* Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

* Формировать исследовательские навыки.

* Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка, метро; автомобили легковой и грузовой,  транспорт специального назначения).

* Формировать представления о музее.

Речевое развитие:

* Развивать умение игрового общения со сверстниками.

* Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь .

* Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь и интерес к книге.

* Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Художественно-эстетическое развитие:

* Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта.

* Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

* Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

* Развивать детское творчество.

Безопасность:

* Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

* Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

* Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Выбор темы: Проявление интереса детей к различным видам транспорта

Проект проводится в три этапа:

1. Подготовительный этап: 

* Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД иллюстративный материал.

* Подготовка атрибутов для игр.

* Подготовка консультаций для родителей .

2.Исследовательский этап: 

* Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который можно опереться

* В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о транспорте: грузовом, городском, военном, воздушном, подземном и т. д.

* Развитие умения логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации.

*Беседы : Ознакомление с окружающим миром: история транспорта, виды транспорта и его назначение.

* Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

* Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

3 Заключительный этап:

* Диагностика уровня знаний детей по заявленной теме;

* Презентация проекта мини – музея «ТРАНСПОРТ»

Методическое сопровождение:

1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта, разговор с детьми о предполагаемых экспонатах в музее.

2. Познавательные занятия по книге Т.В. Владимировой «Путешествие в прошлое транспорта».

3. Беседа о спецтранспорте, его назначении, о профессиях на транспорте.

4. Экскурсия на ул. Калинина. Тема: «Транспорт на наших улицах»

5. Составление описательного рассказа «Какую машину я хотел бы получить в подарок».

6. Подбор игрушек для музея, обсуждение экспонатов.

7. Чтение:

В. Драгунский  «Поют колёса тра-та-та», «На Садовой большое движение».

О.Емельянова «Большое путешествие»

Бомон «История транспорта».

Н.Носов «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

Б.Житков «Помощь идёт», «На льдине».

Чтение сказок «Гуси- лебеди», «По щучьему велению», «Пойди туда, не знаю куда».

8. Просмотр презентаций о транспорте.

9. Просмотр мультфильма «О правилах дорожного движения»

10. Составление рассказов для экскурсовода «Экскурсия в Музей транспорта»

11. Организация в группе выставки-панорамы военной техники.

12.  Рисование на тему:  «Военная техника»

13.  Конструирование из спичечных коробков легкового и грузового транспорта.

14.  Презентация Музея железнодорожного транспорта

15.  Выставка книг «Такие разные машины»

16.  Изготовление поделок различного транспорта с родителями в семье.

17.  Подбор раскрасок на темы: военный транспорт, спецтранспорт, исторический транспорт, сказочный транспорт.

18. Изготовление в самостоятельной деятельности дорожных знаков для сюжетных игр.

19.  Экскурсии детей по мини- музею.

        

Срок реализации

Вид деятельности

                Литература

Январь

09.01.19.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта, разговор с детьми о предполагаемых экспонатах в музее.

 

16.01.19.

Беседа о спецтранспорте, его назначении, о профессиях на транспорте.

В. Драгунский.

 

23.01.19.

Подбор игрушек

для музея, обсуждение экспонатов.

30.01.19.

Чтение:

 «Поют колёса тра-та-та», «На Садовой большое движение».

 «Большое путешествие»

О. Емельянова.

Выставка книг

«Такие разные машины»

Февраль

06.02.19.

Познавательные беседы: «Путешествие в прошлое транспорта».

Т.В. Владимирова.

13.02.19.

Экскурсия на ул. Калинина. Тема: «Транспорт на наших улицах»

20.02.19.

Составление описательного рассказа «Какую машину я хотел бы получить в подарок».

27.02.19.

Изготовление в самостоятельной деятельности дорожных знаков для сюжетных игр.

Март

06.03.19.

«История транспорта».

 «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

Бомон

Н.Носов

13.03.19.

Просмотр презентаций о транспорте.

20.03.19.

Конструирование из спичечных коробков легкового и грузового транспорта.

27.03.19.

Организация в группе выставки-панорамы военной техники.

Апрель

 

03.04.19.

Чтение:

«Помощь идёт», «На льдине».

Б.Житков

10.04.19.

Просмотр мультфильма «О правилах дорожного движения»

17.04.19.

Презентация Музея железнодорожного транспорта

24.04.19.

Подбор раскрасок на темы: военный транспорт, спецтранспорт, исторический транспорт, сказочный транспорт.

Май

15.05.19.

Составление рассказов для экскурсовода.

22.05.19.

«Экскурсия в Музей транспорта»

Рисование на тему:  «Военная техника»

29.05.19.

Изготовление поделок различного транспорта с родителями в семье.

Экскурсии детей по мини- музею.


Литература:

1.Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
2.Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
4.Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.

5.С. Я. Маршак «Багаж».

6.Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

7.С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

8.Н. Саконская «песенка о метро»

9.М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

10.Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Приложение:

Стихи, загадки на тему «Транспорт»

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)

***
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
***
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

***
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
***
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)

***
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)

***
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

***
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам!
(Маяк)

***
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(Метро)

***
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

***
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

***
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза
(Самосвал)

Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)

***
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)

Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.

Отправляется в полет
Лайнер —
Пассажирский самолет.
Ростом лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.

***
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам.

Пожарная машина
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» – свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

***
Скорая помощь
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
Мама в отчаяньи, бабушка плачет:
Лежит – еле дышит их маленький мальчик.
То ли объелся, то ль простудился,
А, может быть, чем-нибудь он заразился?!!
- Что с ним?! – В истерика папа кричит.
- Спокойно! Сейчас разберутся врачи.
- Так. Всё понятно, – врачи говорят,-
Это во всем виноват шоколад.
Бедный Андрюша – любитель конфет -
Нечаянно скушал целый пакет!
Если его аппетит не унять,
Скорая помощь приедет опять.

Милицейская машина
Хочет в милицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна.
Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.
Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Милиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна!

***
Почтовая машина
Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!

Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

***
Электротехническая машина
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.

***
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.

***
Бульдозер
Кто над всклоченной землёю
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом всё ровняет!

***
Асфальтовый каток
Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины!

***
Экскаватор
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

***
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно
Быстро, весело и дружно!

***
Трактор
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.

***
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится

Велосипед
Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

***
Мотоцикл
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
Жук летает выше крыши –
Я готов взлететь и выше.
Но как вьючного коня
Не используйте меня.

***
Автобус
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином -
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела –
По домам всех развести.

АЗБУКА НА КОЛЁСАХ

(Владимир Бредихин)

А 

Едем, едем мы гурьбою,
Всех
автобус отвезёт.
В детский садик нас с тобою,
Папу с мамой – на завод.
Б 

Груб бульдозер и чумаз,
Он бы хоть умылся,
Раз уж в азбуке у нас
Детской поселился.
В 

Где совсем дороги нет
Вездеход поможет,
Только мне
велосипед
Всё равно дороже.
Г 

Возит грузы грузовик,
Как не надрывается?
Просто к тяжестям привык,
Нам помочь старается.
Д 

Почему-то вдруг охрип
Голос у машины
Джип.
Заболел мотор у
Джипа,
Подхватил, наверно, грипп.
Е 

Нет машин на букву Е,
Что за наказание.
Едет ездилка, но нет
У неё названия.
Ж 

"Железный конь", вот так порой
Машины называют.
Как
жаль, что хлебом и травой
Кормить не разрешают.

З 

На заправку заверну,
Бак
залью бензином
Здесь машинную еду
Раздают машинам.
И 

Инспектор дорожный Всегда на виду,
Отважно, надежно Стоит на посту.
Окажет водителям Помощь без слов,
А вот к нарушителям Строг и суров.
К 

Вот комбайн идет по полю,
Собирает урожай.
Будет, будет хлеба вволю,
Испечем мы
Каравай.
Л 

Кто там в темноте идёт
По
Луне отважно?
Там машина
Луноход,
Знает это каждый.
М 

Мотоцикл стоит блестящий
На горе подушечной.
Жаль, что он не настоящий -
Маленький, игрушечный.
Н 

Если сдулись вдруг колёса
Накачает их насос.
Как машине без
насоса?
Точно так, как без колёс.
О 

Сядем мы в автобус ловко,
Или, может быть, в такси.
Нас, такси, до
остановки
Возле парка отвези.
П 

Слышен частый стук колёс,
Это
поезд мчится.
Он вагоны нам привёз
Полные пшеницы.

Р 

Нужен руль для поворота,
Для движения мотор.
Мне крутить
рулём охота,
Жаль, пока я не шофёр.
С 

Кто на Стройке побывал,
Тот видал, конечно.
Разгружает
самосвал 
Сам себя успешно.
Т 

Троллейбус электрический
Прикован к проводам.
Ни шагу он практически
Не может сделать сам.
У 

Вот машина-поливалка,
Поливает
улицу.
После этой
умывалки
Улица красуется.
Ф 

Никакого нет пожара
На дороге впереди.
Это
фары, просто фары
Освещают всё в пути.
Х 

Хороши машины очень,
Только лучше всех машин
Пахнет та, что днём и ночью
Хлеб привозит в магазин.
Ц 

Ездит весело и бойко
Грузовик-
цементовоз.
Он сегодня к нам на стройку
Восемь раз
цемент привёз.
Ч 

Относись к машине чутко,
Быть
чумазой не давай.
Чуть свободен, есть минутка,
Чисто, чисто умывай.

Ш 

Есть ботинки у ребят,
У машины -
шины.
Так про них и говорят:
"Обувь для машины".
Щ 

У машины со стекла
Грязь очистит
щётка,
Чтобы нам видна была
Путь-дорога чётко.
Э 

Как траншею раскопать,
Выполнить погрузки?
Экскаватор нужно звать
Для такой нагрузки.
Ю 

Почему машина с грузом
Не вписалась в поворот?
Понесло машину
юзом -
На дороге гололёд.
Я 

Яма - враг любой машине,
Ты об этом твёрдо знай.
Яму ты всегда отныне
Стороною объезжай.

(В. Бредихин)

ТЕМА «ТРАНСПОРТ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети могут знать:
— какие существуют виды транспорта, их названия;
— назначение разных видов транспорта;
— названия частей разных транспортных средств;
— названия профессий людей, которые работают на транспорте.
Расширение словарного запаса детей:
названия: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», милицейская машина, пожарная машина, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, лошадь, олени, собаки, осел, верблюд, сани, телега, кибитка, карета, упряжка, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт;
признаки: легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, гужевой, наземный, подземный, почтовый, скорый, санитарный, военный, моторная, подводная, служебная, строительная;
действия: едет, мчится, бежит, несется, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, пристает, причаливает, поворачивает, останавливается, ждет, выходит, поливает, убирает, тормозит, сигналит, заводит, загружается, раскачивается.
Грамматический строй речи
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Автобус — автобусы — автобусов,
грузовик — грузовики — грузовиков,
поезд — поезда — поездов,
машина — машины — машин,
троллейбус — троллейбусы — троллейбусов,
лодка — лодки — лодок,
электричка — электрички — электричек,
колесо — колеса — колес,
самолет — самолеты — самолетов,
пилот — пилоты — пилотов,
корабль — корабли — кораблей,
телега — телеги — телег.
Связь слов в предложении «Составь предложение правильно»
Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипедист.
Образование существительных префиксальным способом «Придумай новые слова»
Ехать — переехать, недоехать, выехать, заехать, объехать, наехать; плыть — ... ; лететь — ... ; бежать — ... ; ходить — ....
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная, билет на автобус (какой?) — автобусный, масло для машин (какое?) — машинное.
Поиск соответствующего понятия «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет (водитель); грузовиком управляет (шофер); поездом управляет (машинист); вертолетом управляет (вертолетчик); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист); ракетой управляет (космонавт).
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет); катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл); троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед).
Построение монолога «Составь рассказ по плану»
1. как называется это транспортное средство;
2. из каких частей оно состоит;
3. чем приводится в движение;
4. где движется этот транспорт;
5. для чего используется, что перевозит;
6. кто управляет этим видом транспорта.
Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»
Как называются машины, которые:
— убирают мусор (мусороуборочные),
— перевозят грузы (грузовые),
— людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы),
— приезжают к больным («скорой помощи»), на пожары (пожарные)

МИНУТКА ОТДЫХА
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)
Летит подушка круглая, наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)
Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Три глаза —
Три приказа,
Красный —
Самый опасный. (Светофор.)
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Красный — ясно!
Путь опасен.
Желтый —
Тоже подожди.
А зеленый впереди —
Проходи. (Светофор.)

Познавательный материал для экскурсии:

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?
Вот проехал автомобиль-цистерна. Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая цистерна), цемент (оранжевая цистерна)... Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!
Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?
Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.
Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «скорой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?
Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?
Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?
Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайся четко произнести это название машины.
За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Правила уличного движения
Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
 

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

Художественная литература

М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»
Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)
М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»
И.Калинина «Как ребята переходили улицу»
С.Сахарнов «Самый лучший пароход»
И.Туричин «Человек заболел»

Предметный словарь: самолет, вертолет, ракета; корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, атомоход, яхта, парусник; автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка; сани, телега, кибитка, карета, упряжка, дровни; кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, крыло, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, топливо.
Водитель, шофер, рулевой, пилот, штурман, радист, матрос, бортпроводник, перелет.
Шоссе, дорога, трасса, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, пристань, аэропорт, аэродром, порт, маршрут…

Анализ проделанной работы

Дети узнали много нового и интересного о истории происхождении транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана .

     Дети имеют представления о правилах дорожного движения.

     Умеют собирать информацию, а полученные знания – использовать в игровой  деятельности.

     Дети стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.

     При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно все дети в группе были заинтересованы темой проекта.

     Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектом.

     В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.            

Перспектива

Продолжать расширять и углублять представления детей о транспорте.

     Познакомить детей с военным и спортивным транспортом.

     Продолжать приучать детей к необходимости знаний правил дорожного движения.

     Продолжать учить использовать полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...