Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе, через использование сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа»
презентация к уроку (подготовительная группа)

 Широкова Ольга Анатольевна

В данной презентации представлен опыт работы по программе  «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников», с использованием коррекционных сказок М.А. Панфиловой "Лесная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lesnaya_shkola.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе, через использование сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа» Составила педагог-психолог МКДОУ №3 Широкова О.А.

Слайд 2

Обоснование Актуальности В результате диагностики готовности детей к школе (беседа, рисуночный тест), наблюдается снижение школьной мотивации у детей. В ходе бесед с детьми выясняется, что многие дети имеют общие представления о школе (буду в школе учиться), у некоторых есть негативное отношение к школе (будет строгий учитель, меня будут обижать и т.д.) Поэтому актуальным на сегодняшний день является направление «Мотивационная готовность ребёнка к школе», которая имеет социальный заказ со стороны педагогов и родителей.

Слайд 3

Новизна опыта Новизна моего опыта заключается в использовании сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа». Сказки «Лесной школы» помогают в формировании мотивации к учебной деятельности. Формируют позитивные модели поведения, помогают избежать негативных эмоций. Они близки и интересны детям, развивают воображение и мышление. Дети с нетерпением ждут встреч с героями «Лесной школы», беседуют об их поступках, учатся прощать и любить.

Слайд 4

Целью моей работы является: создание условий для формирования положительного отношения к предстоящему обучению через использование сказок. Задачи: - способствовать развитию «Внутренней позиции школьника»; - способствовать развитию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; - создавать положительное эмоциональное отношение к школе; - способствовать формированию опыта учебной деятельности; - содействовать развитию чувства ответственности за результаты деятельности.

Слайд 5

Программно-методическое обеспечение Образовательная программа «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников» разработана на базе кафедры специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета; НОУ ОЦ «ДИВО» г. Нижнего Новгорода Панфилова М. А. «Лесная школа»: Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. - М. : ТЦ Сфера, 2002 ; Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб: Питер, 2004.

Слайд 6

Формы работы с детьми групповые занятия продолжительностью 25-30 минут; индивидуальная работа включает в себя: входящую диагностику в начале года и контрольную диагностику в конце года . Время проведения: 1 раз в неделю подготовительные группы

Слайд 7

Этапы проведения занятий Первый этап (коммуникативный). Дети знакомятся со сказкой. Рассказ сказки обычно сопровождается инсценировкой сюжета.

Слайд 8

С помощью картинок на палочках, которые хранятся в «Портфеле» и выкладываются по ходу повествования. 19 «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Слайд 9

Второй этап (активизация и развитие познавательных процессов ). Акцент делается на развитии познавательных психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; развитии интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно действенного , наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления .

Слайд 10

Третий этап (эмоционально-эстетический). Предусматривает смысловую законченность (начало и конец занятия должны быть взаимосвязанными); применение нетрадиционных форм организации обучения, где дети могут проиграть те или иные ситуации, предложенные психологом, высказывать свободно свои мысли и чувства.

Слайд 11

Итоги работы Для выявления сформированности мотивационной готовности к школе проведена диагностика в сентябре 2020 года и в марте 2021 года. Результаты диагностики: - на начало года из 91 ребенка у 22 детей (25 %) не сформирована мотивационная готовность к школе, преобладает игровой мотив; - на конец года из 94 детей мотивационная готовность не сформирована у 11 детей ( 12 %)

Слайд 12

выводы Таким образом, использование сказок М . А. Панфиловой «Лесная школа» положительно влияет на формирование мотивационной готовности к школе: Дети получили знания о школьной жизни; Появилось положительное отношение к школе, учителям, учебной деятельности; Появилось желание идти в школу; Дети научились принимать на себя роль ученика.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Формирование мотивационной готовности детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Методические рекомендации, мониторинг  и особенности готовности детей с нарушением зрения к обучению....

Проблема формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе

Для того, чтобы успешно учиться в школе , войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности школьника, ребенок должен достигнуть не только определенного уровня интеллектуального развития и им...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

"Формирование мотивационной готовности детей к школе"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...