КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
материал (старшая группа)

Земскова Инна Вячеславовна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП 5 - 6 ЛЕТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

НА ТЕМУ:

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП 5 - 6 ЛЕТ № 8 И № 10

ВОСПИТАТЕЛИ:

ГРИБКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА,

ЗЕМСКОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ЛЬВОВА ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНА,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ГНЕЗДОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

январь 2022 г.

г.о. Клин

Конспект открытого воспитательного мероприятия с детьми

«Город Мастеров»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о профессиях и их многообразии, значении в жизни людей, инструментах, которыми пользуются люди разных профессий.

- Совершенствовать умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие:

- Развивать у детей умение выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий и профессиональные инструменты.

- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности. 

- Развивать диалогическую речь, развивать воображение;

- Развивать артистизм, умение держать себя при выступлении перед зрителями;

- Формировать творческое начало личности ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе и чувство взаимовыручки.

- Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Материал и декорации: 

- костюмы ремесленников и зазывал;

- костюмы для массовки: нарядные платья для девочек.

- оформление мастерских: баннер «Город Мастеров», ткацкий станок, краски кисти, гончарный круг, прялка, пяльцы, деревянные ложки, плотницкий набор; инструменты кузнеца.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводный рассказ;

- создание проблемной ситуации.

Ход мероприятия.

1. На сцену выходят скоморохи, читают слова:

В мире много сказок есть

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

2. Голос ведущего за кадром. 

Давным - давно, далеко- далеко. Жила - была женщина, и была у нее дочка красоты неописуемой. Вот пошли они гулять на луг. Идут, любуются цветами, травами, наблюдают за бабочками, жучками. Слушают пение жаворонка. И так хорошо им на душе, и ничего не предвещало беды. Но вдруг в глубине травы девочка заметила светящийся предмет. Подошла к нему и увидела волшебный камень, от которого отходили разноцветные лучи. Женщина запретила дотрагиваться до него, но камень был такой красивый, что девочка не послушалась и дотронулась. Раздался гром, и девочка превратилась в Принцессу камня. (Девочка уходит за камень.) Заплакала женщина горькими слезами. Идет мимо Данила- мастер.

Данила (ребенок): О чем добрая женщина плачешь? О чем горюешь?

Женщина: Гуляла я со своей доченькой на лугу. Она увидела волшебный камень, дотронулась до него и превратилась в Принцессу камня. И как вызволить ее оттуда, я не знаю. Камень твердый, разбить его голыми руками невозможно.

Данила: Я знаю, как тебе помочь. Мне нужны специальные инструменты. Но чтобы их достать, мне нужно попасть в город мастеров.

Женщина: Помоги, добрый молодец. Век тебя не забуду!

Голос за кадром: И пошел Данила- мастер в город мастеров. Долго ли, коротко ли шел (идет под музыку). Вот, наконец подошел он к воротам Города Мастеров.

Голос за кадром: Встречает Данилу Мастерица.

Мастерица: Добро пожаловать в Город мастеров! Наш город необычный, он славен народными умельцами, теми, кто своими руками творит настоящие чудеса. Что привело тебя сюда?

Данила: Мне нужны инструменты, которые разбивают камень.

Мастерица:  В моем городе живут люди, занимающие разными ремеслами. У них много инструментов. Пойдем, я покажу тебе их, и ты выберешь, какой инструмент тебе нужен.

(В зале стоят различные инструменты имитируя мастерские. Звучит музыка дети вместе с Мастерицей и Данилой встают в хоровод. После хоровода дети садятся, а скоморохи кричат: «Слава ткачам!»).

Ткачиха:

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло наше…(ТКАЧИХА).

Наш инструмент (ткацкий станок).

Данила: Нет, не подойдет мне этот инструмент.

(Снова звучит музыка, дети водят хоровод. Скоморохи кричат: «Слава прядильщицам!»)

Девочки – прядильщицы поют песню «Прялица».

Девочки – прядильщицы: Наш инструмент прялка.

Данила: И этот инструмент мне не подойдет.

(Звучит музыка).

Скоморохи: Слава Гончарам!

(Мастерица подводит Данилу к гончарному кругу, дети имитируют работу гончаров и показывают готовую продукцию).

Гончары:

Лепить здесь из глины могу я один.

Возьму я сырой и холодный ком глины,

И буду её разминать

Потом я водой её сбрызну обильно,

И будто бы тесто начну её мять

На круге гончарном кружить её быстро

Я буду пока из неё

Сосуд не получится нужной мне формы,

Что б мог оценить я сосуд мой готовый.

А чтобы крепче стал сосуд, поставим в печь,

Огня добавим, пламя разжигая,

Чтоб содержимое в посуде уберечь,

Огонь необходим, я это знаю!

- Наш инструмент гончарный круг.

Данила: Нет, не такой инструмент мне нужен.

(Хоровод).

Скоморохи: Слава вышивальщицам!

Вышивальщицы:

Дождик вышел светлой строчкой

Контур дивной красоты,

Обозначив все до точки

:Парк, деревья и цветы.

Вышил домик, двор, дорожку,

На пороге дома кошку.

И колодец во дворе,

И Барбоску в конуре.

- Наш инструмент иголки, нитки, пяльцы.

Данила: Такой инструмент мне не подойдет.

Скоморохи: Слава плотникам!

Плотники:

Сколотим вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший….(ПЛОТНИК).

- Мы сделали деревянные ложки. После этого мы отдаем их мастерам по росписи. Чтобы они были красивые.

- Наш инструмент топор, пила, стамеска.

Мастера по росписи:

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко.

- Наши инструменты: кисти, краски.

(Выступление ложкарей).

Данила: Нет, и эти инструменты мне не подходят.

Скоморохи: Слава кузнецам!

Кузнецы:

  1. Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое -...(КУЗНЕЦ).

Я кую, кую, кую

И подкову, и пилу

Да и гвозди наконец

Потому что я – кузнец!

(Данила рассматривает инструменты, когда доходит до кувалды говорит)

Данила: Вот этот инструмент мне подойдет.

Кузнец: А называется он кувалда!

Данила: Этот точно камень разобьет.

Кузнец: Бери, Данила, на благое дело!

Данила: Спасибо Вам, кузнецы. Низкий Вам поклон!

Голос за кадром: И пошел Данила в обратный путь (музыка). Подошел он к камню, замахнулся кувалдой, стукнул по нему, камень и рассыпался. А Настенька вышла из камня целехонька и здоровехонька. Женщина обрадовалась, стала дочку обнимать. А Данилу благодарить.

Женщина: Спасибо тебе, Данилушка.

Ведущий: И стали они жить поживать и добра наживать. На этом сказки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы. Тема: «Чудесная водичка»

Экологическое познавательно- воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....