"Привет от лесника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Ольга Александровна

Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privet_ot_lesnika_2.doc41 КБ
Office presentation icon pismo_lesniku_fedoru.ppt665 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Ручеёк»

Лист обсуждения мероприятия.

Тема:  «Привет от Лесника».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет.

Воспитатель: Васильева Ольга Александровна, I квалификационная категория

Методическая цель: обсуждение форм, приемов и средств работы по созданию условий для развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;

- уточнить представление детей о труде лесника;

- развивать творческую фантазию и воображение  детей;

- совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;

- воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;

- формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.

План педагогического материала с детьми

Тема мероприятия: «Лесной привет»

Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.

Образовательные задачи:

- развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;

- уточнить представление детей о труде лесника;

- развивать творческую фантазию и воображение  детей;

- совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;

- воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;

- формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.

Материалы и оборудовании: компьютер, флешка, коробка с шишками, пластилин, краски, кисти, бабочки белые и синие на липучках, цветок из картона.

Наполняемость развивающих центров в образовательной деятельности:

Центр познавательного развития:   шашки, настольные игры. Центр художественного творчества: пластилин, краски, кисти, альбомные листы, салфетки. Центр речевого развития: альбом «поделки из шишек».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла (заносит посылку). Ни кто не знает, откуда это? На ней что-то написано (читает либо воспитатель, либо по желанию ребенок) «Детям группы Искорка от Лесника». Что нам с ней делать?

Дети: Давайте откроем и посмотрим что там.

Воспитатель: (открывают посылку в коробке лежат шишки и флешка) Ребята что это?

Дети: это флешка и шишки.

Воспитатель: И нам что с этим делать?

Дети увидев, что рядом стоящий ноутбук предлагают посмотреть, что на флешке через компьютер.

Основная часть

Воспитатель: (вставляет флешку в компьютер и открывает видео письмо от Лесника):

 «Здравствуйте дети, я лесник Федор, живу  в лесу один. Когда мне скучно  брожу по лесу и собираю шишки, листочки, необычные палки. Вот и в этот раз,  насобирал очень много шишек, и теперь не знаю, что с ними делать. Может быть, вы мне подскажите и покажете. Отправлю вам немного своих шишек и жду от вас ответа. С уважением лесник Федор».

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?

Дети: от лесника

Воспитатель:  а кто такой лесник и что он делает?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: да ребята все верно лесник это работник леса. Он занимается:  

  • обнаружение и тушение, а также предупреждение лесных пожаров;
  • охрана леса от незаконной вырубки;
  • защита животных;
  • защита зеленых насаждений от заболеваний и вредителей;
  • проведение хозяйственных работ.

Воспитатель: О чем он нас просит? Так что мы будем делать дальше? Как мы будем помогать леснику?

Дети предлагают свои варианты. (Воспитатель подводит детей к целеполаганию: придумаем, что можно сделать из шишек; а зачем он нам отправил шишки (значит, сделаем с ними то, что придумали)).

Воспитатель: а как мы сообщим леснику, что мы придумали?

Дети могут предложить написать ему письмо.

Воспитатель: Но если мы напишем ему письмо он может не понять как мы это делали (подвести детей к идеи отправить фотографии леснику).

Воспитатель: А где мы возьмем фотоаппарат?

Воспитатель: А кто у нас будет фотографировать? (совместно выбирают желающего, фотографом моет быть и взрослый и ребенок, как предложат дети). Что будет делать фотограф? (фотографировать деятельность, результат и распечатать фотографии).

Воспитатель: Ну, что ж давайте приступим. А потом мы  расскажем и покажем, друг другу что получилось.

Дети выбирают партнера, деятельность и расходятся по центрам активности, затем приступают к исполнению своих замыслов. Ребенок или взрослый назначенный фотографом, фотографирует.

(После завершения работы, дети презентуют друг другу то, что у них получилось.)

Воспитатель: Ну что ребята у вас получилось? (дети показывают и рассказывают, что у них получилось. Если фотограф сам не предложит показать фотографии, то воспитатель подводит его к этому, вопросом:  А что получилось у фотографа?

Воспитатель: Ну и что будем делать дальше?

Дети: Нужно сфотографировать, что у нас получилось,  и отправить фотографии леснику.

Воспитатель: а как мы отправим фотографии?

Дети предлагают свои варианты ответа. Если предложат распечатать, то сообщить детям, что у нас нет на это денег и предложить отправить их по электронной почте.

Воспитатель: а как вы думаете, что лесник будет делать, когда получит наши фотографии?

Дети: сделает такие же поделки и украсит ими дом.

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами  занимались?

Дети: помогали леснику

Воспитатель: а чем мы помогали леснику?

Воспитатель: Ребята, а помогать людям это хорошо? А почему?

Дети: да.

Воспитатель: вам понравилось помогать леснику? А теперь я предлагаю вам подойти к столу, на котором лежат красные и синие бабочки. Если вам понравилось помогать леснику то возьмите красную бабочку и приклейте ее к цветку, а если не понравилось то синюю бабочку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

я приду к тебе с приветом

материал для воспитания навыков культуры общения...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

"Привет, лето".

сценарий летнего праздника, который проводится на улице, детей встречает веселый клоун Барбариска, он проводит с детьми игры-эстафеты, устраивает танцы-дискотеку, шутит с большими шарами, к детям прих...

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"

Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...