Календарно-тематический план "Книжкины именины" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кляндина Гульчачак Акрямовна

Календарно-тематический план отражает организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность в режимных моментах, создание условий для самостоятельной деятельности детей, коррекционную деятельность и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_knizhkiny_imeniny.docx270.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

с 28 марта по 1 апреля

Цели: Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 Познакомить детей с видами и назначением книг.

Комплекс утренней гимнастики: Картотека № 1 «Весна: Апрель»

Комплекс зарядки после сна: «Путешествие с колобком»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – друзья книги» (01.04.) 


Понедельник, 28 марта

Тема дня: «2 апреля – Всемирный День книги»

Цель:  Познакомить детей с историей праздника.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

по реализации образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Режимные моменты

Двигательная деятельность:

Физкультура 09.00

Проводит специалист со всеми детьми

Познавательно-исследовательская деятельность: «Раз – ступенька, два –  ступенька» 09.35

ИОС: «Впереди-сзади»

Цели:  Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закреплять представления о составе числа 5.

ФСД:

1. Введение в тему: д/и «Посади всех в поезд»

2. Д/и «Кто где сидит?»

3. Игра «Геометрическое лото»

4. Физминутка «Поезд»

5. Работа в тетради

6. И/упражнение «Считаем правильно»

7. Рефлексия.

 Оздоровительная деятельность: ЛФК 09.35

Проводит специалист по подгруппам

Утро

1. Ситуативный разговор: «Какие бывают книги?»  Расширить представления детей о книге. Дать детям понятие, что книга –  друг. Продолжать знакомить детей  с профессией «писатель».

2. Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал мяу?».

3. Трудовая деятельность в центре природы: уход за «огородом на окне» –  рыхление, поливка.

4. Презентация «Как появился День детской книги?». Расширять у детей представление об истории возникновения праздника и о  роли книги в жизни человека.

Вечер

1. «Творческая мастерская»: «Книжкина больница».  Закреплять умения детей оказывать помощь в ремонте книг. Прививать бережное отношение к книге.

2. Загадки «Любимые сказки». Развивать память. Закреплять знание содержания детских сказок.

Прогулки  

1. Наблюдение за  деревьями.

Обратить внимание на почки деревьев,

рассмотреть их, дать потрогать, определить запах, спросить, почему  почки набухли? Дать сведение о том, что для изготовления 1 книги необходимо срубить 2 дерева.

2. Трудовая деятельность. Уборка веточек, прошлогодней листвы, травы на участке.

3. Индивидуальная работа по развитию ОД: упражнять  в метании мешочков в вертикальную цель Диму, Данила.

4. Самостоятельные игры. Предложить построить домики из собранных веточек, сухих травинок, листьев, камешков  для игры по сказке «Три поросенка», внести игрушки для обыгрывания.

5. Игры малой подвижности: «Бабка-Ежка», «Найди и промолчи».

1. В книжном центре организовать  выставку «Книга – мой лучший друг» (книги, игры, картины, персонажи кукольного, настольного театра по сказкам). Поощрять узнавание знакомых произведений, обмен высказываниями со сверстниками.

2. В центре продуктивной деятельности создать условия для реализации творческих способностей по теме «Дорисуй героя сказки».

Коррекционная деятельность

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие с колобком»

2. Воздушное закаливание с ходьбой по дорожке здоровья.

Взаимодействие

с  семьей и социумом

1. Информация и рекомендации для родителей «Тема недели»

2. Папка-передвижка «Международный день детской книги»

3. Попросить родителей принести любимую книгу ребенка.

Вторник,  29 марта. Тема дня: «Такие разные книги»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, их назначением.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

по реализации образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Режимные моменты

Познавательно-исследовательская деятельность: «Здравствуй, мир!» 09.00

ИОС: «Наши любимые книжки»

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным  творчеством. Формировать умение отгадывать загадки. Помочь детям находить в сказках противоречия и решать их. Воспитывать интерес к книге, как к источнику знаний, бережное отношение.

ФСД: 1.Загадка «Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу» (книга)

2. Рассматривание выставки с ситуативной беседой «Наши сказки»

3. Просмотр видеоролика «Волшебные сказки»

4. Физминутка «Буратино»

5. Д/игры: «Угадай сказку», «Помоги герою»

7. Рефлексия.

Музыкальная деятельность: Музыка 09.35 Проводит специалист со всеми детьми

Оздоровительная деятельность:

Бассейн 10.20

Проводит специалист по подгруппам 

Конструирование 15.45

ИОС: «Весенние приметы» (изготовление книжки-малышки из бумаги)

Цели: Формировать у детей умение складывать прямоугольный лист пополам, соединяя углы и стороны.

Закрепить понятие «линия сгиба». Развивать художественные и композиционные способности.

Воспитывать  самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

ФСД: 1. Просмотр видеоролика «Так рождается книга»

2. Показ книжки-малышки и способа выполнения работы.

4 Физминутка «Художники»

5. Самостоятельная работа: складывание бумаги,  оформление титульного листа наклейками, иллюстрирование книжки изображением весенних примет.

6. Оформление выставки «Наши книжки-

Утро

1. Слайдовая презентация «Такие разные книги» Расширять представления  детей о литературных жанрах.

2. Чтение  С. Михалков «Дядя Степа». Продолжать знакомить с профессией «поэт».

3.  Д/игра «Расскажи сказку». Активизировать речевую деятельность при составлении сказки по мнемотаблице.

4. Экскурсия к книжному центру в группе «Почемучки». Расширять представления о разнообразии книг. Развивать умение анализировать содержание уголков.

4. Экспериментальная деятельность с бумагой «Рвется, мнется, режется». Активизировать познавательно-исследовательские способности детей. Учить умению выдвигать предположения и проверять их. Воспитывать экологические основы: бережное отношение к бумажным предметам.

Вечер

1. Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Стимулировать развитие самостоятельности и инициативы.

2. Настольно-печатная игра «Волшебные сказки». Познакомить детей с новой игрой. Объяснить и показать правила. Вызвать интерес к игре, к сказкам.

Прогулки  

Целевая прогулка в библиотеку.

Познакомить с историей книги и ее созданием;

Показать, как книга преобразилась под  влиянием развития культуры.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

 Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, их назначением

1. В музыкально-театрализованном центре поручить подгруппе девочек подготовить и показать для детей средней группы сказку «Лиса и Волк» (настольный театр).

2. В книжном центре предоставить возможность познакомиться с разными видами книг

(художественные, энциклопедические, кулинарные ,книжки-игрушки и др.)

3. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игры «Семья» по мотивам р. н. сказки «Терешечка»»

Коррекционная деятельность

1. Имитация движений животных по сказке  Сутеева «Кто сказал мяу?». Профилактика нарушений осанки.

2. Пальчиковая игра «Маленький жучок»

Взаимодействие

с  семьей и социумом

1. Предложить родителям совместно с детьми  составить домашнюю детскую библиотечку

Среда,  30 марта. Тема дня: «Стихи братских поэтов – детям»

Цель: Продолжить знакомство детей с братскими поэтами А. Лисицей,  В. Корниловым, М. Ермаченко,

Ю. Черных и их творчеством.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

по реализации образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Режимные моменты

Восприятие художественной литературы. 09.00

ИОС: Чтение сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цели: Подвести детей к пониманию  нравственного смысла сказки, мотивированной оценке характера и поступков главной героини.  Закрепить понятие «авторская сказка». Развивать слуховое внимание,  речевую активность. Способствовать воспитанию нравственных качеств.

ФСД: 1. Введение в ситуацию. Игра «Цветик-семицветик».

2. Чтение сказки с показом иллюстраций на слайдах.

3. Физминутка «Цветик-семицветик» под песню группы «Домисолька».

4. Беседа по содержанию.

5. «Объяснялки» выражений из сказки.

6. Рефлексия.

(ссылка nsportal.ru)

Изобразительная деятельность: Лепка 09.35

 ИОС: «Сказка из пластилина» (по р. н. сказке «Колобок»).

Цели: Формировать умение детей  составлять  коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живой природе. 

ФСД: 1. Показ иллюстраций к р.н. сказке «Колобок»

2. Введение ситуацию: «Театр из пластилина»

3. Частичный показ способов выполнения

4. Физминутка «Я от бабушки ушел…»

5. Самостоятельная работа

6. Оформление композиции

7. Рефлексия.

Утро

1. Мини-беседа «Веселые стихи братских поэтов». Развивать воображение, мышление, умение высказывать свои мысли.

2. Игра «Объяснялки-рассуждалки» по теме:  «Поэт или писатель?». Развивать умение отличать поэтический стиль от жанра прозы.

3. Чтение художественной литературы.

В. Корнилов. Стихотворение «Верба». А. Лисица «Подснежник».  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное слово.

4. Д/игра «Веселый наборщик» с Марком, Тимуром. Закреплять умение определять место звука в слове.

Вечер

1. Просмотр мультфильма по рассказу Е. Чарушина «Про Томку».

2. С/ролевая игра «Библиотека»

Способствовать развитию сюжета, умению детей показать ролевой диалог,  согласованные действия (библиотекарь-читатель).

Прогулки  

1. Наблюдение за изменениями в природе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность. Прочитать стихотворение  А. Лисицы «Весна» (отрывок) из книги «Лукошко»

2.  Художественно-творческая деятельность. Рисование цветными мелками на асфальте персонажей из мультсказки «Смешарики».

3. Игры малой подвижности «Золотые ворота», «Найди и промолчи».

4. Словесная игра «Определи место звука в слове» с Ритой, Олей.

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Способствовать развитию умения детей находить партнера по игре,

  подбирать материал для осуществления замысла.

1. Внести в книжный центр портреты братских поэтов, их книги для свободного рассматривания детьми. Поощрять проявления интереса, желания больше узнать о книгах поэтов родного города.

2. В строительном уголке подгр. детей предложить построить домики для кошачьего семейства из стихотворения Ю. Черных.  Для этого внести игрушки животных – кошка, леопард, пума, рысь.

3. Подгр. детей создать условия для возникновения с/р игры по знакомому стихотворению А. Лисицы «Я сегодня моряк»

Коррекционная деятельность

1. Игра  на дыхание по стихотворению А. Лисицы «Алешка».

2. Игра «Веселые медвежата». Ходьба на профилактику нарушений ОДА.

Взаимодействие

с  семьей и социумом

1. Буклет для родителей «Знакомим детей с творчеством братских поэтов»

Четверг,  31 марта

Тема дня: «По страницам любимых книжек»  

Цель: Поддерживать у детей интерес к детской художественной  литературе.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

по реализации образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Режимные моменты

Коммуникативная деятельность: «По дороге к Азбуке» 09.00

ИОС: «Звук [Й]»  

Цели: Расширять словарный запас, глагольную лексику. Познакомить со звуком  [Й]. Развивать связную речь, умение подбирать определения. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

ФСД:

1. Введение в ситуацию «Книжкины именины».

2. Знакомство с зайцем Айком.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Д/и «Говорим правильно»

5. Физминутка  «Чайки»

6. Работа в тетради

7. Д/у «Преобразовываем лова»

8. Рефлексия.

Оздоровительная деятельность:

ЛФК 09.00

Проводит специалист по подгруппам 

Музыкальная деятельность: Музыка 10.10

Проводит специалист со всеми детьми

Изобразительная деятельность: Аппликация 15.40

ИОС: «Закладка для книги»

Цели: Продолжать упражнять детей в складывании бумаги пополам, в вырезании ажурного узора. Развивать умение безопасно работать с ножницами и клеем, планировать свою деятельность, решать поставленные задачи.

ФСД: см. по ссылке: maam.ru|detskijsad|konspekta-zanjatija-aplikatsija-zakladki

Утро

1. Ситуация общения «Чего боится книга?». Побуждать детей к умению рассказывать  о правилах чтения книги.

2. Игра «Где мы были – мы не скажем, а о чем читали –  покажем». Развивать умение договариваться.

3. Д/и «Из какой мы книжки?» с подгр. детей. Закреплять у детей умение узнавать и называть героев знакомых произведений.

4. Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Как делается бумага?»  по изготовлению бумаги из макулатуры.

5. КГН: Закреплять гигиенические навыки во время мытья рук с опорой на алгоритм. Поощрять проговаривание действий.

Вечер

1. Пальчиковая игра «От сосулек звон». Развивать мелкую моторику, движения, сопровождаемые речью.

2. Строительная игра «Строим современную библиотеку». Развивать умение осуществлять замыслы, сообща находя пути их достижения.

Прогулки  

1. Наблюдение за погодой, одеждой детей. Формировать связные представления детей о весне, о взаимосвязи одежды людей с сезоном.

2. Словесная игра «Весна, она какая?» с Игнатом, Викой.

3. П/и «Мы веселые ребята»

«Перелет птиц»»

4. Упражнение «По мостику» – на развитие ОД (ходьба, сохранение равновесия) с подгр. детей

5. Рисуем на асфальте» (цветные мелки)

6. Трудовая деятельность: Предложить Ане Г. подмести мусор на веранде

7. Игра-беседа «Угадай сказку» с подгр. Уточнять и расширять знания детьми русских народных сказок.

1. В «Центр отдыха» поместить   любимые книжки детей, с целью рассматривания, общения и обсуждения в минуты отдыха.

2. В игровом центре заинтересовать детей внесением новых атрибутов к игре  «Библиотека».

3. Предложить детям дорисовать  героя сказки по точкам. Способствовать подготовке руки к письму.

Коррекционная деятельность

1.  Дыхательное упражнение «Петушок» на развитие речевого дыхания.

2. И/у «Качалочка»

И. п.: лежа на спине, ноги прижаты к груди, обхватить их руками

Покачаться на спине влево-

вправо (профилактика сколиоза)

Взаимодействие

с  семьей и социумом

1. Заинтересовать родителей. изготовлением  книжек-малышек своими руками вместе с детьми.

Пятница, 1 апреля

Тема дня: «День Смеха»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детям на целый день.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

по реализации образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Режимные моменты

Изобразительная деятельность: Рисование 09.00-09.25

ИОС: «Золотая Рыбка» (по произведению  А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Цели: При помощи изобразительных материалов упражнять детей в создании эпизода из сказки.

Формировать умение изображать образ рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать изображение, дополнять его деталями..

 Развивать творческое воображение, инициативу.

Воспитывать у детей интерес к литературному произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

ФСД: 1. Введение в тему. Показ отрывка из сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке.

2. Краткая беседа (из какой сказки, какой образ, как его передать)

3. Показ и закрепление приема изображения рыбки в волнах.

4. Самостоятельная работа Рефлексия.

5. Оформление выставки

Двигательная деятельность: Физкультура 09.35

Проводит специалист со всеми детьми

Оздоровительная деятельность: Бассейн 10.20

Проводит специалист с подгруппой

Коммуникативно-игровая деятельность: «Познай себя»  15.45  

по русской народной (шуточной) песне «Жили у бабуси два веселых гуся». Развивать игровую инициативу.

Утро.

1. Ситуативный разговор  «Что такое юморина» и «Юмор в коротких штанишках»?. Развивать чувство юмора у детей старшего дошкольного возраста.

2. Игра  «Как дети искали смех?».

Совершенствовать навыки коллективного общения, сплоченности группы.

3. С/р игра «Типография». Расширить представления детей о профессиях тех, кто причастен к созданию книги. Для отражения труда наборщика текста, иллюстратора предложить трафареты, печатки.

4. Предложить детям выполнить зарисовки в альбоме по результатам наблюдения за всходами  семян, перца, лука и ветками деревьев

Вечер.

1. ХБТ. Протирание книжных полок

Совершенствовать трудовые навыки и умения детей. Воспитывать желание трудиться.

2. Итоговое мероприятие по теме  «Книжкина  неделя»: Развлечение «Мы – друзья книги»  

Прогулки

1. Наблюдение за воробьями. Вспомнить слова детской песенки «Воробей с березы на дорожку прыг». Дать представление о взаимосвязи времени года и поведением птиц.

2. Игры малой подвижности «Море волнуется», «Гулливеры и лилипуты».

Расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.

3. Индивидуальная работа по развитию ОД: упражнять в ходьбе по веревке с сохранением равновесия Аню У., Гулю, Ангелину.        

4. Самостоятельные игры с игрушками. Напомнить о правилах безопасности во время гололеда.

1. В книжном центре предоставить возможность для рассматривания иллюстраций к книгам писателей-юмористов

(Б. Заходера, Н. Носова).

 2. В центр познавательной деятельности внести пазлы «Веселые картинки», домино и лото по сказкам.

3. В центре музыкально-театрализованной деятельности предложить детям выбрать элементы одежды, маски для игры

«Я – веселый клоун».

4. В центр продуктивной деятельности выложить цветные карандаши, фломастеры, бумагу для

рисования по теме «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая».

Коррекционная деятельность

1. Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

2. Игра «Камешки» на профилактику плоскостопия.

Взаимодействие

с  семьей и социумом

1. Консультация для родителей «Смех –  дело серьезное»?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....