«Мой любимый Белоозерский» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (старшая группа)
проект (старшая группа)

Пирмагомедова Фарида Мусаибовна

Формированиеу детей нравственных  ценостей,любви к малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой Белоозерский727.95 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                 «Мой любимый Белоозерский»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания

                                        у детей (старшая группа)

                                                 

       

                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                      Пирмогомедова Ф.М

У каждого, у каждого

Есть город свой родной,

Есть город очень маленький,

Есть город и большой!

Но нам дороже и милей,

Конечно, город свой,

Белоозерский прекрасный наш,

Любимый и родной!

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей          

       В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
  Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

 Тема: «Мой любимый Белоозерский»
Руководитель проекта: Пирмагомедова Ф.М

 Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

 Направление проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей.

 Возраст детей участников: дети 6-7 лет.

 Тип проекта: информационно - патриотический.

 По методу: поисково-творческий

 По количеству детей:21 детей

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место реализации: группа № 4 «Ягодка» МДОУ детский сад № 26, «Василек»

Белоозерский
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:

 Ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города; Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Сроки реализации проекта: Учебный год

 условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города
Белоозерский, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме
постановка цели,                                        
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,

составление перспективного плана,

приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности Белоозерска»,

«Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу»,

«Как я люблю гулять по алее» Герб и Флаг города
Проводятся занятия и экскурсии Фламинго , библиотеку, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностями. Экскурсия совместно с родителями, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей, рисунки детей «Улицы моего города «Фотовыставка «Мои любимые места» “Путешествие по родному городу

«Найди свой домик»
Занятия-беседы  :  Улица, на которой я живу, Моя дорога в детский сад. 

Познавательное развитие: Рассказ о возникновении нашего города.

Конструирование и изобразительная деятельность: построение из строительного материала главной улицы города 

Рисование: «Моя улица», «Герб Белоозерска»,

Работа с родителями. 
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом»,

«По дороге в детский сад»
Выставка рисунков. 

  • Завершающий этап. 
  •  альбом «Достопримечательности города»,
  • фотовыставка «Мои любимые места»,
  • Макет «Мой Белоозерский»
  • презентация «Мой Белоозерский»
  • Ожидаемый результат

•Формирование у дошкольников представлений о своей малой родине Белоозерский

•Систематизация знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях. Возникновение интереса к его прошлому,

•Формирование у детей чувства гордости за свой город, желание заботится о родной природе

Перспектива: изучение флора и фауна Белоозерска

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

           План проведения проекта:

1. подготовительный этап.

1.1 Презентация проекта:

  • Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый Белоозерский», знакомят с запланированными мероприятиями, а также, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
  • Экскурсии по родному городу.
  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.                      

2. Основной этап.

        2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;

        2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;

        2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

        2.4 Оформление результатов работы.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей     старшей группы.

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Необходимые ресурсы

Беседа «Что означает малая Родина?»

Чтение художественной литературы

Составление творческих рассказов, «Моя улица», «Наш детский сад»

Познакомятся с понятиями «большая родина», «малая родина»

Расширятся знания о городе: о названии и расположении улиц

подборка пословиц и поговорок на тему родины. Стихи о большой и малой родине, о символах России. загадки о родине. Литература: В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем»,

Изготовление макета «Наш детский сад»

Рассказывание об истории возникновения города Белоозерска

Просмотр слайдов и видеоматериалов о

городе Белоозерский

познакомятся с историей образования города, с его достопримечательностями,

Фотографии, иллюстрации о достопримечательностях Белоозерска

оформление альбома достопримечательностях Белоозерска

Экскурсия по Белоозерску

Рассматривание флага и герба

Знакомство с гербом и флагом города

Герб, флаг

Прослушивание стихотворений

и песен

Презентация проекта   «Мой любимый Белоозерский»

                                        Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
  1. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
  1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
  1. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
  2. «Как организовать проект с дошкольниками» А.А.Сидорова.

            Издательство «ТЦ СФЕРА».

             Интернет ресурсы.

                           

                         Диагностика знаний детей о родном городе

                                              (старшая группа)

1Как называется наш город? (Белоозерский)

3 балла -  дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?                                                                                                                        

3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Белоозерский? (стрела) Найди герб города Белоозерска среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови достопримечательности города Белоозерска, и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 11 – 15 балла

Средний уровень -  6 – 10 баллов

Низкий уровень -   ниже 5 баллов

           

                     дидактическая игра: «Что такое Родина?»

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
  • Родина - это наш город Белоозерский
  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. 

                       Вопросы:

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
  • А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
  • Как зовут президента нашей Родины?

-А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Белоозерский) Город Белоозерский - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на картах России и Московской области город Белоозерский)

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Белоозерский

 

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Показ картинок с изображением зданий города.

 

                                 

                                  Консультация для родителей.

                          Тема: «Как знакомить детей с городом»

Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей. Познакомьте своего ребенка с его родным городом.

Начать знакомство с городом лучше всего со своей улицы. Расскажите ребенку, почему его улица носит свое имя. В честь какого человека или события она названа. Проходя по другим улицам, объясняйте и их имена. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на высоту зданий, на наличие балконов и других украшений. В четыре года ребенок уже все это может усвоить. А с детьми постарше можно поговорить про магазины, аптеки, больницы, почты, парикмахерские и автобусные остановки. Зайти в них. Поговорите о том, для чего они служат.

Показывайте ему интересные постройки, чугунные заборчики, красивые скамейки и необычные фонари или балкончики. Рассмотрите витрины магазинов.

Но прогулка должна быть не только развлекательной. Она должна быть еще и познавательной. Попросите малыша описать место, в котором он находится. Пусть ребенок расскажет вам о том, что он видит вокруг, нравится ли ему здесь. Такие рассказы будут развивать речь и мышление вашего ребенка.

Рассказывайте ребенку, как называются деревья, цветы, растения. Обращайте внимание ребенка на грязь, ручейки и лужи. Отмечайте сезонные изменения в природе. Пожелтели листья - значит скоро осень. Тает снег и появились лужи - пришла весна.

Гуляя по городу, учите ребенка правилам дорожного движения.

Познакомьте с сигналами светофора, с правилами перехода по зебре.

Научите быть внимательным и осторожным.

По мере взросления знакомьте ребенка с памятниками, время от времени посещайте музеи города. У нас в городе с ребенком можно сходить в школу искусства Фламинго, муз школу, библиотеку итд. В каждый из них стоит прийти несколько раз. Ведь ребенку трудно с первого раза понять большой объем информации.

Посмотрите, какая у нас алея славы, какая интересная детская игровая площадка! Эта площадка была признана лучшей детской игровой площадкой Белоозерска. Развлечения могут быть частью экскурсий по родному городу. Ведь ребенку будет не интересно весь день бродить по улицам и рассматривать наличники и ворота. Идем гулять и попутно изучаем город!

Не забывайте фотографировать ребенка во время прогулок и экскурсий. При просмотре фотографий спрашивайте ребенка, где вы гуляли. Пусть ребенок рассказывает, что он видит кроме себя на фотографии. Где это было. Что еще вокруг построено. Все это разовьет внимательность ребенка, а также будет ему хорошим воспоминанием о детстве.

Дошкольное детство - пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому и неизведанному.

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

http://49-detsad.ru/images/stories/Rekomendacii/002.png

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/06/gorod_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план для реализации проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет

Система мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Педагогический проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников «Мой любимый город».

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже...

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы«Бережем планету»...

Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»

Описание проекта  по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»...