Конспект НОД в младшей группе «День Рождения Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасюк Ирина Геннадьевна

Конспект НОД в младшей группе «День Рождения Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: младшая разновозрастная.

Тема: «День Рождения Мишки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое

развитие.

Способы организации детей: сидя, стоя, полукругом, на ковре.

Оборудование: ноутбук.

Словарная работа: День Рождения, подарок, нарядная, праздничная,

настроение.

Цель: создание условий для развития детской познавательной инициативы

через развивающие дидактические упражнения и ИКТ, положительно-

эмоциональной совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать: обучению определять количественный состав числа в

пределах 3; овладению умениями сравнивать два предмета методом

соотношение фигур, строить сериационные ряды по одному или двум

признакам одновременно (цвету и величине); овладению уметь

ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам,

отвечать на вопросы по содержанию; совместными творческими играми с

элементами познавательного общения.

Развивающие:

- совершенствовать: развитию способностей ориентироваться в пространстве

(движение бусинок в заданном направлении от других объектов-слева

направо); развитию его потребности в новизне впечатлений и переживаний

от праздника – Дня Рождения;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно,

поощрять желание оказать помощь окружающим.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

I.Игровая проблемно-поисковая мотивация.

Цель: мотивация на совместную деятельность в виде приема

неожиданности.

Ребята, скажите, вы хотели бы встретиться с героями из мультфильма? Я

сегодня буду в роли волшебницы и постараюсь исполнить ваше желание.

Давайте произнесем волшебные слова:

 «Вокруг себя повернись, в волшебстве ты очутись!»

Организационно-сюрпризный момент.

Цель: использование сюрпризного момента для приема «яркое пятно» -

педагог в образе Маши.

Музыка 1.

Появляется педагог в образе Маши:

-А вы меня узнали? Из какого я мультфильма?

Давайте с вами поздороваемся необычно.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Маша обращает внимание детей на календарь, на котором изображена

дата дня рождения Миши.

II. Основная часть НОД.

Беседа о Дне Рождении.

Цель: Систематизация знаний детей о празднике «День Рождения».

Маша. Ребята, а у Мишки - то сегодня день рождения! А я забыла! А вы не

хотите пойти со мной к Мишке? А сейчас давайте присядем на стульчики и

поговорим о Дне Рождении. Кто знает, что такое день рождения? Правильно,

ребята! День рождения – это когда рождается человек и каждый год в этот

день он празднует его. Кто приходит на день рождения? (Друзья,

родственники) Когда вы идете в гости, какую одежду вы надеваете? Что

дарят? (Ответы детей)

1.Дидактическое упражнение «Угости медведя мёдом»

Цель: обучению определять количественный состав числа в пределах 3;

строить сериационные ряды по одному или двум признакам

одновременно (цвету и величине).

Маша: Посмотрите, Мишкины друзья тоже собрались к нему в гости

на день рождения. Сколько медведей вы видите на экране?

(Ответы детей) (Три)

Маша. Какой по величине первый медведь? А второй, третий?

Маша. А теперь нужно каждому медведю дать бочонок по его размеру. Как

вы думаете, бочонок какого цвета подойдет большому медведю? (Ответы

детей)

Правильно красный.

Маша. Бочонок какого цвета подойдёт второму медведю? (Ответы детей)

Молодцы желтый.

Маша. А бочонок зелёного цвета какому медведю подойдет? (Ответы детей)

Маленькому третьему медведю.

2. Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развитие способностей ориентироваться в пространстве,

установление последовательности.

Маша. Ребята, вы большие молодцы помогли Мишкиным друзьям.

А я ещё не все подарки приготовила? А может вы, мне поможете? (поможем).

Ура – ура! А я забыла надеть свои красивые бусы. Пойдемте со мной, я вам

их покажу. Ой, какая я рассеянная (плачет) Что же делать? (предлагают

варианты) Вы мне поможете, правда?

Возьмите каждый по одной фигурке, нанизывать бусы будем в том порядке,

как на моей фотографии. Ребята у кого звездочка? А кто готовится

следующий?

Маша: Ура - ура! Теперь я буду самой нарядной и очень понравлюсь Мише.

Музыка 2. Ребята, давайте не множко отдохнём, сделаем мою любимую зарядку.

3. Опора на опыт и знания детей «Подарок для Мишки»

Цель: уметь ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по

картинкам, отвечать на вопросы по содержанию.

Маша: Ребята, мы с вами говорили, о том, что на день рождения ходят с

подарками. Я тоже приготовила Мишке замечательный подарок -

фотоальбом сказок, в которых его друзья - медведи были героями. Давайте

присядем все на коврик и я покажу вам альбом. А иллюстрации разложить я

не успела. Вы поможете мне найти нужную иллюстрацию? Тогда слушайте

внимательно, из какой сказки этот отрывок?

На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Из какой это сказки? (Колобок)

Вы готовы? Вы точно справитесь с заданием?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша и Медведь)

И вот последний отрывок…

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

А остальные страницы Мишка заполнит сам. Вот наш подарок и готов, вы

такие отзывчивые и добрые! (оставляем его на стуле)

4. «Украсим торт» Цель: умение сравнивать два предмета методом

соотношение фигур.

Маша: Ребята, как вы думаете какое самое главное угощение на дне

рождении? Правильно, торт. Я тоже испекла Мишке торт но, к сожалению,

не успела его украсить. А хотите посмотреть на мой торт?

Зрительная гимнастика.

Цель: снижение утомления и статистического напряжения зрительных

анализаторов.

Маша: Ребята, а какой формы торт? (Круглый). Нижний корж какого

размера? (большой), а верхний? (маленький). Ребята, а у меня есть

украшение для торта. Как вы думаете, для какого коржа подойдут большие

розы? (для большого), а маленькие? (для маленького коржа). А может мы все

дружно, украсим торт. (на столе украшения для торта, дети украшают торт

по своему желанию).

Маша: Вы, оказались настоящими друзьями, одна бы я не справилась.

Ребята я то надела красивые бусы, а для вас я тоже приготовила нарядные

колпачки и с хорошим настроением отправимся к Мишке. (звучит музыка).

А ты (имя ребенка) возьми пожалуйста наш подарочный альбом.

Мишка: Здравствуй, Маша! Да ты не одна, с веселыми и добрыми ребятами,

я очень рад гостям.

Маша: Мишка, Мишка, а мы с ребятами для тебя подарки приготовили.

Мишка: Спасибо, вам большое.

Что за День рождения,

Если нет веселья

Давайте друзья не будем скучать

Вместе будем танцевать.

Музыка 3. (звучит музыка «Дружба»)

Под музыку Маша танцует с ребятами.

III. Рефлексия.

Цель: обучение умению размышлять, заниматься самоанализом

результатов собственной деятельности.

Мишка: На память я хочу подарить вам шары, чтобы вы украсили свою

группу. Вы можете взять шарик красного цвета, если у вас хорошее

настроение и вам было с Машей интересно, а если кому – то грустно было на

празднике, неинтересно, то выбирайте шарик синего цвета.

Маша: Ой, ребята, какой Мишка молодец подарил нам шары. Давайте

пройдем на стульчики.

Маша: Я возьму красный шарик, потому что мне было с вами весело, а вы

ребята оказались настоящими друзьями! (детей анализируют выбранный

цвет)

Маша. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой. Спасибо, Мишка! А я вас

провожу в группу, чтобы ее украсить шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения Мишки"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения Мишки"...

Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....

Конспект ОД в 1 младшей группе "День рождения Мишки"

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, развивать сенсорные способности, мышление, воспитывать желание помочь, самостоятельность.Материал: игрушечный медведь с красным...

Конспект развлечения в младшей группе День рождение Дедушки Мороза

Дедушка Мороз всеми любимый новогодний персонаж, которого рады поздравить с Днем Рождения и взрослые и малыши....

ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".

В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело ...

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....