Мастер - класс по пластилинографии
материал (младшая группа)

Юлия Сергеевна Косовских

аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_plastilinografii.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии «Алые цветки»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: ламинированная цветная бумага, размер А4,набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, шприцы, металлические сито, стаканы для горячей воды, стеки.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

СЛАЙД 1.Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Нина ПавловнаСакулина

(В сопровождении медленной музыки.)

СЛАЙД 2.«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) - нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

СЛАЙД 3. Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальнойповерхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

СЛАЙД 4.Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины собратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

СЛАЙД 5. Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, сиспользованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

СЛАЙД 6. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

СЛАЙД 7.Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины нагоризонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

СЛАЙД 8. Модульная пластилинография -  объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице  пока зима .Но совсем скоро нас начнут  пригревать первые весенние лучики! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы.

Сегодня мы с Вами будет изображать чудесные цветы. У Вас на столах лежат картонки с готовым контуром цветов. Всего у нас 3 цветочка. Это не с проста. Их мы будем выполнять разными способами.

Но прежде, чем начать занятие, давайте разомнем наши пальчики.

СЛАЙД 9.

« Алые цветки»

Наши алые цветки                 ( Ладони соединены в форме тюльпана.

Распускают лепестки.             Пальцы медленно раскрываются. Плавно

Ветерок чуть дышит,              покачиваются, затем они медленно

Лепестки колышет.                 закрываются. Кисти рук покачиваются.)

                 Наши алые цветки

                 Закрывают лепестки.                                                                                              

                 Тихо засыпают,

                 Головками качают.(выполняем соответствующее движение)

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Этапы выполнения работы:

СЛАЙД 10

  1. Первый цветок мы делаем так. Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветкаЦвет пластилина выбирают сами дети 

СЛАЙД 11

  1. Для второго цветка нам необходимо скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. Цвета для лепестков выбирают сами дети

СЛАЙД 12

  1. Третий цветок делаем так : сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим 

Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

Во время работы полезные советы:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;

• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия (итог)

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Занимательная пластилинография"

Используется для передачи опыта между педагогами...

Мастер-класс по пластилинографии

Мастер-класс для педагогов и родителей по пластилинографии. Эта нетрадиционная техника поможет развитию фантазии и воображения ваших детей....

Мастер - класс по пластилинографии "Нарядим ёлочку"

Мастер-класс для воспитателей»По теме:«Нарядим ёлочку»Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи масте...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Мастер класс по пластилинографии "Осенние фантазии"

Педагог-мастер: Меркурьева.С.В, Припачкина.Е.П. (1 младшая группа)Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности...

Мастер-класс по пластилинографии: «Осенние фантазии»

Педагог-мастер: Припачкина.Е.П., Меркурьева.С.В (1 младшая группа)Сроки проведения: 22 октября 2015 года.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и ...

Мастер - класс "Фиалки" Пластилинография.

Мастер - классс "Фиалки" позволит вам научиться выполнять картины из пластилина и познакомит с некоторыми приемами пластилинографии....