Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мезенцева Ираида Павловна

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО

по изобразительной деятельности

Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности

в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.

Материал мастер – класса:

  • Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
  • Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
  • «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
  • Скомканные контуры -  силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
  • Салфетки влажные;
  • Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
  • Фруктовый салат.

1.Мотивация к совместной деятельности.

 Создание игровой, проблемной,  мотивационной ситуации.

1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

2 слайд.     «Ходит осень в нашем парке,

                   дарит осень всем подарки:

                   Бусы красные – рябине,

фартук розовый – осине,

зонтик желтый – тополям.

Что  подарит осень нам?»

3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!

2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.

Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.

         Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

         Его варят, его сушат, называется он… (Груша)

Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки, посчитай их сколько?

Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)

         На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)

         Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности

И еще одна загадка.

4 слайд

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется?  (Скатерть – самобранка)

5 слайд – скатерть – самобранка.

 Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.

Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.

4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования -  «пластилинография». Организация работы с материалами.

Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!

Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.

- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.

6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.

7 слайд

  • Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
  • Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
  • Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.

8 слайд Прием выполнения винограда.

9 слайд

  • Раскатать толстую колбаску, стеком  разделить ее на части;
  • Скатать шарики;
  • Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.

  Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.

10 слайд. Прием выполнения груши

11 слайд

  • Раскатать два шарика – большой и маленький;
  • Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
  • Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.

12 слайд прием выполнения дольки арбуза

13 слайд

  • Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
  • Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
  • Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.

5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).

14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.

6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:

15 слайд                           Фруктов много есть на свете!

                                          Яблоки и апельсины,

                                          Абрикосы, мандарины.

                                          И бананы, и гранаты –

                                          Витаминами  богаты.

                                          Мы к столу их подадим,

                                          Фрукты  свежими съедим.

7 Открытость. Организованное завершение деятельности.

Угощаются все фруктовым салатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.93 КБ
Файл master_klass_vot_i_osen_nastupila.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО

по изобразительной деятельности

Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности

в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.

Материал мастер – класса:

  • Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
  • Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
  • «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
  • Скомканные контуры -  силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
  • Салфетки влажные;
  • Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
  • Фруктовый салат.

1.Мотивация к совместной деятельности.

 Создание игровой, проблемной,  мотивационной ситуации.

1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

2 слайд.         «Ходит осень в нашем парке,

                 дарит осень всем подарки:

                Бусы красные – рябине,

фартук розовый – осине,

зонтик желтый – тополям.

Что  подарит осень нам?»

3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!

2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.

Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.

        Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

        Его варят, его сушат, называется он… (Груша)

Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки, посчитай их сколько?

Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)

        На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)

        Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности

И еще одна загадка.

4 слайд

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется?  (Скатерть – самобранка)

5 слайд – скатерть – самобранка.

 Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.

Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.

4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования -  «пластилинография». Организация работы с материалами.

Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!

Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.

- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.

6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.

7 слайд

  • Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
  • Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
  • Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.

8 слайд Прием выполнения винограда.

9 слайд

  • Раскатать толстую колбаску, стеком  разделить ее на части;
  • Скатать шарики;
  • Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.

  Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.

10 слайд. Прием выполнения груши

11 слайд

  • Раскатать два шарика – большой и маленький;
  • Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
  • Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.

12 слайд прием выполнения дольки арбуза

13 слайд

  • Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
  • Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
  • Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.

5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).

14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.

6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:

15 слайд                        Фруктов много есть на свете!

                                        Яблоки и апельсины,

                                        Абрикосы, мандарины.

                                        И бананы, и гранаты –

                                        Витаминами  богаты.

                                        Мы к столу их подадим,

                                        Фрукты  свежими съедим.

7 Открытость. Организованное завершение деятельности. 

Угощаются все фруктовым салатом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот и осень наступила. Что же осень подарила? Мастер – класс изготовления фруктов приемом пластилинографии

Слайд 2

Ходит осень в нашем парке Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям. Что подарит осень нам?

Слайд 3

Давайте заглянем в погребок, Что упрятали там в прок!?

Слайд 4

Эта скатерть знаменита, Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. Загадка

Слайд 6

Этапы выполнения работы Изготовление яблока, апельсина, сливы приемом пластилинографии

Слайд 7

Раска­тать шарики соответствующего цвета Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать, далее размять края шарика до границ контура. Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками .

Слайд 8

Этапы выполнения работы Изготовление винограда приемом пластилинографии

Слайд 9

Фрукты, состоящие из нескольких частей, выполнить следую­щим образом : Виноград. 1. Раскатать толстую колбаску, стеком раз­делить ее на части. 2. Скатать шарики. 3. Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета.

Слайд 10

Этапы выполнения работы Изготовление груши приемом пластилинографии

Слайд 11

Груша . Раскатать два шарика - большой и маленький. Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, маленький шарик положить на верхнюю, узкую, часть груши и тоже размять до краев контура. Д алее сгладить пальчиками линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности.

Слайд 12

Этапы выполнения работы Изготовление дольки арбуза приемом пластилинографии

Слайд 13

Долька арбуза. Корка : выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть : красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура, семечки : черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мя­коти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.

Слайд 14

Заключительный этап «Накроем скатерть – самобранку» Составление натюрморта на ватмане бумаги

Слайд 15

Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы и гранаты- Витаминами богаты. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...