Главные вкладки

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Мезенцева Ираида Павловна

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО

    по изобразительной деятельности

    Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности

    в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.

    Материал мастер – класса:

    • Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
    • Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
    • «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
    • Скомканные контуры -  силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
    • Салфетки влажные;
    • Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
    • Фруктовый салат.

    1.Мотивация к совместной деятельности.

     Создание игровой, проблемной,  мотивационной ситуации.

    1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    2 слайд.     «Ходит осень в нашем парке,

                       дарит осень всем подарки:

                       Бусы красные – рябине,

    фартук розовый – осине,

    зонтик желтый – тополям.

    Что  подарит осень нам?»

    3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!

    2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.

    Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.

             Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

             Его варят, его сушат, называется он… (Груша)

    Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки, посчитай их сколько?

    Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)

             На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

    Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

    Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)

             Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности

    И еще одна загадка.

    4 слайд

    Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

    Что сама собой она вкусных кушаний полна.

    Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется?  (Скатерть – самобранка)

    5 слайд – скатерть – самобранка.

     Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.

    Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.

    4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования -  «пластилинография». Организация работы с материалами.

    Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!

    Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.

    - Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.

    6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.

    7 слайд

    • Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
    • Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
    • Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.

    8 слайд Прием выполнения винограда.

    9 слайд

    • Раскатать толстую колбаску, стеком  разделить ее на части;
    • Скатать шарики;
    • Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.

      Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.

    10 слайд. Прием выполнения груши

    11 слайд

    • Раскатать два шарика – большой и маленький;
    • Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
    • Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.

    12 слайд прием выполнения дольки арбуза

    13 слайд

    • Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
    • Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
    • Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.

    5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

    Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).

    14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.

    6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:

    15 слайд                           Фруктов много есть на свете!

                                              Яблоки и апельсины,

                                              Абрикосы, мандарины.

                                              И бананы, и гранаты –

                                              Витаминами  богаты.

                                              Мы к столу их подадим,

                                              Фрукты  свежими съедим.

    7 Открытость. Организованное завершение деятельности.

    Угощаются все фруктовым салатом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master.docx22.93 КБ
    Файл master_klass_vot_i_osen_nastupila.pptx1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО

    по изобразительной деятельности

    Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности

    в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.

    Материал мастер – класса:

    • Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
    • Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
    • «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
    • Скомканные контуры -  силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
    • Салфетки влажные;
    • Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
    • Фруктовый салат.

    1.Мотивация к совместной деятельности.

     Создание игровой, проблемной,  мотивационной ситуации.

    1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    2 слайд.         «Ходит осень в нашем парке,

                     дарит осень всем подарки:

                    Бусы красные – рябине,

    фартук розовый – осине,

    зонтик желтый – тополям.

    Что  подарит осень нам?»

    3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!

    2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.

    Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.

            Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

            Его варят, его сушат, называется он… (Груша)

    Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки, посчитай их сколько?

    Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)

            На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

    Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

    Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)

            Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности

    И еще одна загадка.

    4 слайд

    Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

    Что сама собой она вкусных кушаний полна.

    Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется?  (Скатерть – самобранка)

    5 слайд – скатерть – самобранка.

     Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.

    Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.

    4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования -  «пластилинография». Организация работы с материалами.

    Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!

    Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.

    - Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.

    6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.

    7 слайд

    • Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
    • Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
    • Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.

    8 слайд Прием выполнения винограда.

    9 слайд

    • Раскатать толстую колбаску, стеком  разделить ее на части;
    • Скатать шарики;
    • Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.

      Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.

    10 слайд. Прием выполнения груши

    11 слайд

    • Раскатать два шарика – большой и маленький;
    • Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
    • Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.

    12 слайд прием выполнения дольки арбуза

    13 слайд

    • Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
    • Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
    • Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.

    5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

    Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).

    14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.

    6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:

    15 слайд                        Фруктов много есть на свете!

                                            Яблоки и апельсины,

                                            Абрикосы, мандарины.

                                            И бананы, и гранаты –

                                            Витаминами  богаты.

                                            Мы к столу их подадим,

                                            Фрукты  свежими съедим.

    7 Открытость. Организованное завершение деятельности. 

    Угощаются все фруктовым салатом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вот и осень наступила. Что же осень подарила? Мастер – класс изготовления фруктов приемом пластилинографии

    Слайд 2

    Ходит осень в нашем парке Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям. Что подарит осень нам?

    Слайд 3

    Давайте заглянем в погребок, Что упрятали там в прок!?

    Слайд 4

    Эта скатерть знаменита, Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. Загадка

    Слайд 6

    Этапы выполнения работы Изготовление яблока, апельсина, сливы приемом пластилинографии

    Слайд 7

    Раска­тать шарики соответствующего цвета Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать, далее размять края шарика до границ контура. Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками .

    Слайд 8

    Этапы выполнения работы Изготовление винограда приемом пластилинографии

    Слайд 9

    Фрукты, состоящие из нескольких частей, выполнить следую­щим образом : Виноград. 1. Раскатать толстую колбаску, стеком раз­делить ее на части. 2. Скатать шарики. 3. Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета.

    Слайд 10

    Этапы выполнения работы Изготовление груши приемом пластилинографии

    Слайд 11

    Груша . Раскатать два шарика - большой и маленький. Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, маленький шарик положить на верхнюю, узкую, часть груши и тоже размять до краев контура. Д алее сгладить пальчиками линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности.

    Слайд 12

    Этапы выполнения работы Изготовление дольки арбуза приемом пластилинографии

    Слайд 13

    Долька арбуза. Корка : выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть : красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура, семечки : черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мя­коти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.

    Слайд 14

    Заключительный этап «Накроем скатерть – самобранку» Составление натюрморта на ватмане бумаги

    Слайд 15

    Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы и гранаты- Витаминами богаты. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...

    Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности» ДОУ

    Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства...

    Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"

    Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в  изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий", рассказывает о нетрадиционных технологий в развитии тво...

    Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»

    Мастер-класс«Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»...

    Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

    МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

    Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»

    Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...