Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Величко Татьяна Геннадьевна

Комплексно - тематическое планирование для всех возрастных групп по темам недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  

1, 2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя сентября

Детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

День знаний.

Развиватьу детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные   отношения  между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как    ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников           детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

День знаний.

Развивать у детей любознательность, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на  произошедшие  изменения); расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского сада       (воспитатель,   помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  дворник,  заведующий).

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формироватьпредставление о школе, школьниках,  учителе, о библиотеке.

2 неделя сентября

Золотая осень. Изменения в природе.

Формировать представление о признаках осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, падают на землю. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать и называть растения ближайшего окружения. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и закреплять знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

3 неделя сентября

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Обогащать и совершенствовать представления детей об  овощах, ягодах, грибах; учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Воспитывать интерес к труду взрослых в саду и на огороде.

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять представления детейоб осени.  Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные    наблюдения. Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, доярка, лесник). Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять знания  детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об  осени   как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах, природных     зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Дары осени. «От куда пришел хлеб?»

Закреплять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и ягод на зиму. Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.  Воспитывать    бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,   музыкального).  

4 неделя сентября

День Байкала.

Дать представление об озере Байкал, его обитателях, природе. Познакомить со сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

День Байкала.

Познакомить с озером Байкал, с таким природным явлением  на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. Формировать первичные представления о растительном и животном мире Прибайкалья: сосна, береза, рябина; нерпа; омуль, сиг. Дать представление о строении рыб, размножении (икринками), строении тела нерпы, особенностях питания. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

День Байкала.

Расширять представления детей об озере Байкал, особенностях его воды.  Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале. Познакомитьдетей с географической картой. Систематизировать, уточнять представления детей об основных группах растений, о росте растений Сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, брусника, купальница (жарок), прострел (подснежник); нерпа; омуль, сиг, хариус. Продолжать знакомить со строением и физиологическими особенностями рыб: форма, чешуя, скелет, пищеварительная система. Формировать ценностное представление о нерпе, как уникальном ластоногом Байкала.

Воспитывать желание беречь природу родного края.

День Байкала.

Расширять знания детей об озере Байкал. Продолжать знакомитьдетей с географической картой. Обобщать представления детей об основных группах растений, о росте растений Сибирского леса, его ярусности: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, ольха, брусника, купальница (жарок), прострел (подснежник); нерпа; омуль, сиг, хариус, голомянка. Дать представление о редких и исчезающих рыбах, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о разнообразии невидимых санитарах озера. Формировать представление о профессии ученого-эколога.

Закреплять представления об охране животного и растительного мира Прибайкалья, приобщать к экологической культуре.

1 неделя октября

Человек. Моё здоровье.

Дать представление воспитанникам о своём организме и его строении. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Воспитывать КГН.

Человек. Моё здоровье.

 Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Воспитывать КГН.

Человек. Моё здоровье.

Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких.

Человек. Моё здоровье.

 Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Формировать представление о том, что вредно,а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких.

2 неделя октября

Мой дом. Безопасность дома.

Формировать представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением.

       

Мой дом. Безопасность дома.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением.

       

Мой дом. Безопасность дома. (русская изба, бурятская юрта, современные строения)

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Познакомить детей с разными типами домов, учить называть части дома, предметы мебели, упражнять в ориентации в пространстве. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома.

Мой дом. Безопасность дома. (русская изба, бурятская юрта, современные строения)

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Познакомить детей с разными типами домов, учить называть части дома, предметы мебели, упражнять в ориентации в пространстве. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома.

3 неделя октября

Посуда, продукты питания.

Познакомить с предметами домашнего обихода- посуда. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления.

Посуда, продукты питания.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода –  посуда. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления.

Посуда, продукты питания.

Расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления.

Посуда, продукты питания.

Расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления.

4 неделя октября

Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность.

Познакомить детей с бытовой техникой, мебелью: дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, со специальным транспортом. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность.

Познакомить детей с бытовой техникой, мебелью: дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, со специальным транспортом. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность.

Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.

Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность.

Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

  • Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
  • Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.

1 неделя ноября

Мой город.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, улицу. Познакомить с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Мой город.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, улицу. Расширять представления о правилах поведения в городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Мой город, моя страна (День народного единства).

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Мой город, моя страна (День народного единства).

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

2 неделя ноября

Транспорт. ПДД.

Знакомить с видами

 транспорта, в том числе и

 с правилами поведения в

 городе, с элементарными

 правилами дорожного

 движения, светофором,

 надземным и подземным

 переходами.

 

Формировать первичные представления о

 безопасном поведении на

 дорогах (переходить

дорогу, держась за руку

 взрослого). Знакомить с

работой водителя.

Транспорт. ПДД.

Знакомить с видами транспорта, в том числе и с  правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар,

 понимать значение

 зеленого, желтого и

 красного сигналов

 светофора.

Формировать первичные представления о

 безопасном поведении на

 дорогах (переходить

дорогу, держась за руку

 взрослого). Знакомить с

работой водителя.

Транспорт. ПДД.

Расширить знания детей о разных видах транспорта, оправилах поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; светофором, надземным и подземным переходами. Систематизировать знания детей о транспорте; учить сравнивать виды наземного транспорта.

Транспорт. ПДД.

Закрепить знания детей о разных видах  транспорта, в том числе и справилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Систематизировать и уточнять знания детей о транспорте; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

3 неделя ноября

Домашние животные

Познакомить с домашними животными и птицами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Домашние животные

Расширить знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Домашние животные, домашние питомцы

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил.

Домашние животные, домашние питомцы

Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил.

4 неделя ноября

Познавательно-исследовательская деятельность (фестиваль проектов )

1 неделя декабря

Зима. Сезонные изменения.

Формировать представления детей о явлениях зимней природы: стало холодно, идёт снег. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Зима. Сезонные изменения.

Расширить представления детей о зиме: морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, метут метели, день короче ночи, небо серое. Различение  зимы и осени по характерным признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой .

Зима. Сезонные изменения.

Систематизировать представления детей о зиме: состоянии погоды, осадках, явлениях природы. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Зима. Сезонные изменения.

Систематизировать и обобщать представления детей о зимних явлениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2 неделя декабря

Животные севера, животные жарких стран.

Познакомить с животными севера и животными жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.

Животные севера, животные жарких стран.

Познакомить с животными севера и животными жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.

Животные севера, животные жарких стран.

Расширить знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Закрепить знания о частях света (север и юг). Воспитывать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.

Животные севера, животные жарких стран.

Закрепить знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Закрепить знания о частях света (север и юг). Воспитывать интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

3 неделя декабря

Права человека.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Права человека.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Права человека.

Формировать представлениео России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.  Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка.

Права человека.

Формировать представление о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.  Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка.

4 неделя декабря

Новый год.

Знакомить детей с традициями празднования Нового года в России; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Новый год.

Знакомить детей с традициями празднования Нового года в 

России; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; - формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Новый год.

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в

 России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Новый год.

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику.

2 неделя января

Зимние забавы.

Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Зимние забавы.

Знакомитьдетей с зимними забавами и развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Зимние забавы. Народные праздники.

Расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Познакомить детей с традициями празднования праздника. Воспитывать уважение к семейным ценностям, традициям.

Зимние забавы. Народные праздники.

Расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. -Познакомить детей с традициями празднования праздника. Воспитывать уважение к семейным ценностям, традициям.

3 неделя января

Неделя книги. В гостях у сказки

Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Неделя книги. В гостях у сказки

Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Неделя книги. В гостях у сказки

Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Неделя книги. В гостях у сказки

Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

4 неделя января

Зимующие птицы.

Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц); закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Зимующие птицы.

Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Зимующие птицы.

Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закрепить умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Зимующие птицы.

Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закрепить умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

1 неделя февраля

День заповедников.

Дать представление о Баргузинском заповеднике. Расширять знания детей о разнообразии животных и растений.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

День заповедников. (Баргузинский заповедник)

Познакомить детей с животным и растительным миром Баргузинского заповедника. Расширятьзнания детей о разнообразии животных и растений.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

День заповедников. (Баргузинский заповедник)

Познакомить детей с  животным и растительным миром Баргузнского заповедника. Активизировать познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Закрепить знания детей о разнообразии животных и растений, занесенных в красную книгу;  Воспитывать осознанное, бережное, отношение к животным, растениям, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

День заповедников. (Баргузинский заповедник)

Познакомить детей сживотным и растительным миром Баргузинского заповедника. Активизировать познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Закрепить знания детей о разнообразии животных и растений, занесенных в красную книгу;  Воспитывать осознанное, бережное, отношение к животным, растениям, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

2,3 неделя февраля

День защитника Отечества. Военная техника.

Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник);     с     военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать  у           мальчиков стремление         быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).    

День защитника Отечества Военная техника.

Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник);     с     военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер).    Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать           у           мальчиков стремление         быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).    

День защитника Отечества. Военная техника.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой       техникой.       Расширять       гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День защитника Отечества. Военная техника.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой       техникой.       Расширять       гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 неделя февраля

Миром правит доброта

Развивать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Миром правит доброта

Развивать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Миром правит доброта

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширить представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Миром правит доброта

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость,справедливость, скромность, коллективизм. Расширить представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

1  неделя марта

Международный женский день

Формировать чувстволюбви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы.

Международный женский день

Формировать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы.

Международный женский день

Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы.

Международный женский день

Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Формировать у детей представление о профессии мамы.

2 неделя марта

Весна. Признаки весны.

Формировать представления детей о весенних явлениях природы. Конкретизировать и углублять представления

детей о первых признаках 

весны (состоянии погоды, неба, растительности,

характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.

Весна. Признаки весны.

Формировать представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.

Весна. Признаки весны.

 Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Весна. Признаки весны.

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

3 неделя марта

Народная игрушка.

Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка, матрешка и др.), материалами, из которых они сделаны. Приобщать детей к истории и культуре своего народа.

Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички);

Народная игрушка.

Познакомить детей с народной игрушкой, историей ее происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны. Приобщить детей к истории и культуре своего народа.

Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички);

Народная игрушка. Народные промыслы.

Расширить знания детей о народных игрушках, истории их происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны. Приобщать детей к истории и культуре своего народа. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Народная игрушка.

Народные промыслы.

Закрепить знания детей о народных игрушках, истории их происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; Приобщать детей к истории и культуре своего народа. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Знакомить с декоративно-прикладным искусством.

4 неделя марта

День театра.

Дать детям представление о театре; обогащать знания о театре как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

День театра.

 Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально -  положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями.

День театра.

Расширить  представление детей о театре. Расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями.

День театра.

Закрепить представление детей о театре. Расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально -  положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями.

1 неделя апреля

Волшебница вода.

Познакомить детей со свойствами воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.  Воспитывать бережное отношение к воде, уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Волшебница вода.

Познакомить детей со свойствами воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.  Воспитывать бережное отношение к воде, уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Волшебница вода. Воздух – невидимка.

Систематизировать знания детей о свойствах ипризнаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, обиспользовании воды и водных ресурсов человеком. Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.). Формировать представления о воздухе, его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение)  и его значении в жизни человека, животных и растений. 

Волшебница вода. Воздух – невидимка.

Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.). Формировать представления о воздухе, его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение) и его значении  в жизни человека, животных и растений.

2 неделя апреля

День Космонавтики.

Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. 

День Космонавтики.

Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. 

День Космонавтики.

Обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к планете Земля.

День Космонавтики.

 Обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к планете Земля.

3  неделя апреля

Международный день птиц.

Обогащать представления детей о птицах, об образе их жизни, различать части тела. Выявление особенностей образа жизни  голубя и воробья (чем и как питаются, какие звуки издают, где живут). Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Международный день птиц.

Обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц. Учить различать части тела, устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц: размножение; поведение (стаи, гнезда). Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Международный день птиц.

Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы»

Международный день птиц.

Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы»

4 неделя апреля

Труд весной.

 Дать детям первоначальные   знания о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда. Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду взрослых.

Труд весной.

Закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда. Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду взрослых.

Труд весной. Сельскохозяйственный труд.

Расширить представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям. Учить уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Труд весной. Сельскохозяйственный труд.

Закрепить представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям. Учить уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

2 неделя мая

День Победы.

Познакомить с защитниками   Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

День Победы.

Познакомить с защитниками Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

День Победы.

Уточнить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне. Формироватьпредставления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и памяти о событиях прошлого.

День Победы.

Уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формироватьпредставления о подвиге народа, который встал на защиту своейРодины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и памяти о событиях прошлого.

3 неделя мая

Цветы нашего края. Насекомые.

 Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, учить бережно относиться к природе. Дать первичныезнания о насекомых, об их характерных признаках. Формировать позицию помощника и защитника природы.

Цветы нашего края. Насекомые.

 Расширить знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, учить бережно относиться к природе. Расширитьзнания детей о насекомых, об их характерных признаках. Формировать позицию помощника и защитника природы.

Цветы нашего края. Насекомые.

Расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Познакомить с основными правилами поведения человека в экосистемах («Красная книга», правила охраны природы).

Цветы нашего края. Насекомые.

Закрепить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепление знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Закрепить основные правила поведения человека в экосистемах («Красная книга», правила охраны природы).

4 неделя мая

Здравствуй лето!

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о безопасном поведении в природе.

Здравствуй лето! День защиты детей

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о безопасном поведении в природе.

Здравствуй лето! День защиты детей

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Здравствуй лето! До свидания, детский сад!

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...