Консультация для педагогов "Развитие личности дошкольника"
методическая разработка

Конончук Оксана Юрьевна

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир: мир природы, искусства, человеческих отношений. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания, источника знаний. В совместной со взрослым деятельности ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и оценивать свои действия и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnosti_doshkolnika.pptx256.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личности дошкольника

Слайд 2

Ведущие показатели развития в оли у дошкольников Возраст Показатели 3 года Элементы произвольных действий, постановка цели и организация исполнения. Предвидение некоторых последствий своих действий и сознательное затормаживание некоторых своих действий, мешающих достижению цели 3-4 года Способность отодвинуть поступок на более позднее время 4-5 лет Способность постепенно преодолевать импульсивность своего поведения, умение поступать обдуманно 5-6 лет Осуществление речевого планирования, стремление выполнять правила игры взрослых и сверстников, делать так, как задумал ребенок, совершение усилий, соотнесение цели и результата

Слайд 3

Ведущие показатели развития эмоциональной сферы ребенка Возраст Показатели 2-3 года Под влиянием коллективных игр и занятий в детском саду начинают формироваться общественные чувства. Радость и нежность вызывает поведение животных. На дальнейшее развитие интеллектуальных чувств указывает обилие задаваемых вопросов «что?», «почему?». Продолжают развиваться эстетические чувства; можно наблюдать интерес детей к явлениям природы 3,5-4 года Чувства к близким и знакомым ребенок переносит на персонажи сказок. Дети проявляют к ним активное сочувствие, а попавшему в беду стремятся «оказать помощь». В условиях неудачи дети обращаются к взрослым, одобрение которых служит мотивацией интересов детей 4-5 лет Получает дальнейшее развитие чувство привязанности к сверстникам. Новым в этом возрасте является чувство юмора, понимание комического. Дети понимают шутки и сами любят шутить. В эти годы формируются и проявляются возможности детей сдерживать свои эмоции, а также произвольно с помощью мимики и пантомимики выражать внешние признаки эмоций. Однако эмоции детей в целом остаются импульсивными, что в физиологическом плане определяется преобладанием возбуждения над торможением

Слайд 4

Карта развития взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками Возраст Параметры Игровое взаимодействие 3 года В начале — игра рядом. Участвуют в совместных шало­стях. К концу — способны привлечь другого ребенка для игры. Объединяются для нее по 2—3 человека. Но еще не распределяют роли, нет взаимодействия персонажей, не учитываются игровые желания другого. Подражают действиям с игрушкой партнеров 4 года Игровые объединения состоят из 2-5 детей. Увеличива­ется продолжительность игрового взаимодействия. Рас­пределяют роли. Согласовывают игровые действия по ходу игры. Появляется ролевое общение. При конфлик­тах оказывают давление на партнеров, но чаще пытаются объяснить партнеру правомерность своих притязаний 5 лет Возрастает избирательность и устойчивость взаимодей­ствия. При планировании игры основное внимание уделяют согласованию ее правил. Появляются попытки совместного распределения ролей. При конфликтах объясняют партнеру свои действия и критику действий другого, ссылаясь на правила 6 лет Предварительное совместное планирование игры, рас­пределение ролей. Ролевое взаимодействие свертывается. Могут оказать помощь и поддержку друзьям. Во взаимо­действии ориентируются на социальные нормы и правила

Слайд 5

Карта развития взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками Возраст Параметры Общение 3 года Речь ребенка состоит из сложных предложений. В беседе дети адресуют высказывания друг другу. Могут учиты­вать возможности понимания слушателя 4 года Речь ребенка состоит из простых предложений. Дети бесе­дуют, но не всегда отвечают друг другу. Может встре­чаться и «коллективный монолог» 5 лет Сообщения детей относятся не только к настоящей ситуа­ции, но содержат информацию о прошедших событиях. Дети внимательно слушают друг друга. Эмоционально переживают рассказ другого 6 лет Пытаются дать собеседнику как можно более полную и точную информацию. Уточняют сообщения другого

Слайд 6

Карта развития взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками Возраст Параметры Совместная деятельность детей на занятиях 3 года Проявление интереса к предметным действиям партнера, подражание им. Способность пригласить партнера к выполнению совместной работы. Попытки наладить сотрудничество 4 года Способность (с помощью взрослого) разделить материал и распределить обязанности при выполнении работы. Усиление взаимного контроля за действиями сверстни­ка. Стремление к получению конечного результата 5 лет Способность предложить группе сверстников план совместной работы. Самостоятельное распределение обязанностей внутри группы. Учет мнений членов группы. Развитие чувства сопричастности общему делу 6 лет Дальнейшее расширение и усложнение форм совместной работы (интегрированная деятельность). Возможность сотрудничества в непродуктивных видах деятельности. Коллективное создание замысла. Доброжелательное внимание к партнерам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности дошкольника»

Развитие творческой личности ребенка - цель современного образования.Творчество рассматривается философами, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего при...

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии личности дошкольника»

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Консультация «Нравственные качества личности дошкольника».

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала...

Картотека консультаций"Социальное развитие личности дошкольников"

О проблеме социального развития личности дошкольников...