Мастер класс по ФЭМП
методическая разработка (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зову Наталья Сергеевна. Я работаю воспитателем детского сада в п.Наваринка. Тема моего мастер-класса: «Экспериментирование - как метод освоения математики ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_femp.docx19.41 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

1. Вступительный.     1сл.

—  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зову Наталья Сергеевна. Я работаю воспитателем детского сада в п.Наваринка. Тема моего мастер-класса: «Экспериментирование - как метод освоения математики ».

2сл.

Что Вы видите на картинке? Ответы….Успешных людей.

Что им нужно для успешности?

- работа;

- дом;

-деньги.

В чем можно выразить  деньги ? Ответы….с помощью цифр. Для этого нужно знать математику!

Приглашаю для проведения мастер-класса 3 человека. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

Уважаемые коллеги, нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:

Имя свое назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Уважаемые коллеги, у нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, понимание детей на всех этапах их жизни.

А сейчас, приглашаю вас занять рабочие места. Отдаю задания.

3сл.

Существует много разных способов изучения математики:

- НОД;

- игры;

Но особо действенный способ, когда ребенок ставит задачу и решает ее с помощью экспериментирования, логического  мышления. Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

4 сл.

Воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

5 сл.

Математика точная наука и сложная в обучении. На занятиях математики, я использую элементарные опыты, игры, головоломки, ребусы.

6 сл.

А теперь давайте посмотрим, что сделала фокус – группа.

1 задание.

Нетрадиционное рисование свечкой на листе.

Цель - Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования песком, закрепление названия чисел, развитие мелкой моторики, стимулирование самостоятельного творчества, обучение созданию песочных картин.

2 задание.

Цель: Ребусы способствуют развитию мышления;
- развитию речи ребёнка через разгаданные слова, загадки;

- тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку;

-помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.

3 задание.

Вывод:

Так дети с творческим складом ума заинтересуются цифрами, а дети с математическим складом – творчеством. Вот как просто занять ребенка и дать ему толчок к созданию своих рисунков. Мы считаем, что это отличная идея!

На занятиях по математике  всегда нужно найти место элементарным опытам.

Использование  элементарных опытов на занятиях по математике показывает, что новизна умственной задачи, наглядного материала, его занимательность и наличие проблемной ситуации положительно влияет на развитие мышления детей и их интеллектуальных способностей и на формирование положительного интереса к математике, что очень важно для воспитанников.

Вывод:

Успешность – это не только деньги, машина, дома, но и умение нестандартно мыслить и не бояться экспериментировать и при том уметь выходить из сложных ситуаций, вот чему я учу детей с помощью экспериментирования и математики.

Благодарю всех за участие в мастер - классе. Желаю вам успеха. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка. Мастер – класс «Экспериментирование – как метод освоения математики». Подготовила: воспитатель Каплина Наталья Сергеевна . п. Наваринка 2017г .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Мастер – класс по ФЭМП в подготовительной к школе группе

ООД формирует у детей начальные элементарные представления из области математики....

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер - класс по ФЭМП

Опыт работы с детьми 3 лет для родителей...

Мастер- класс по ФЭМП

С данным мастер- классом выступала на Педагогическом форуме учителей математики и физики «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика».В данном мастер -классе мы показали  все фор...

Мастер - класс по ФЭМП "Божья Коровка"

Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...

Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов  контрастных размеров; умение сравнивать числа  (больше – меньше).Задачи:  обучающие: ...