Паспорт музыкального зала
материал

Назимова Екатерина Леонидовна

Паспорт музыкального зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala.docx49.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ "Бурашевский детский сад"

Соловьёва В. А.

______________

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Оглавление

п/п

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Нормативно-правовая и методическая база

4

3.

Требования ФГОС к предметно-развивающей игровой среде

5

4.

Памятка по созданию предметно-развивающей игровой среды

7

5.

Информация о музыкальном руководителе

8

6.

7.

Информационная справка о музыкальном зале

Принципы построения предметно-развивающей игровой среды

9

10

8

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

11

        

1. Пояснительная записка

Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

В музыкальном зале проводятся:

- музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, кружковые занятия,

- праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры,

- просмотр театрализованных представлений, спектаклей.

Цель – развитие музыкально-творческих способностей, физических качеств и

оздоровление детей дошкольного возраста.

Посещают: дети детского сада, педагоги, родители.

За работу музыкального зала отвечает музыкальный руководитель   Назимова Е. Л.

2. Нормативно-правовая и методическая база отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов

Нормативно-правовой и методической базой отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:

  • Федеральный закон   № 273-ФЗ  от  29. 12. 2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29 мая 2013г., регистрационный № 28564)
  • Конвенция о правах ребенка
  • Приказ Минобрнауки России №1155 от. 17.10.2013г.  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
  • Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Министерстве РФ 02 февраля 2011 г., регистрационный № 19676
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Веракса

3. Требования ФГОС к  предметно - развивающей игровой среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды  предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно - развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно - поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно - печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно - развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно - развивающих «сред - центров»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого, все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания», обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние;

- показ действий с предметами и их называние;

-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

4. Памятка по созданию предметно - развивающей игровой среды:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно - развивающая игровая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно - развивающую игровую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно - развивающей и игровой среды детского сада.

5. Информация о музыкальном руководителе:

Екатерина Леонидовна Назимова

15.06.1982 года рождения

Образование: высшее педагогическое (магистратура) профиль – «Музыкальное искусство в образовании»

Дата прохождения последних курсов  повышения квалификации: 2015 год

Общий стаж работы: 17 лет

Педагогический стаж работы: 13 лет

Аттестация: 2021 год, первая категория

                               

                         

  6.      Информационная справка о музыкальном зале.

Общая площадь:  73  кв. метра

Освещение: светильники дневного света 4х ламповые

Напольное покрытие:  линолеум

Наличие дневного света: 5 больших окон.

Мебель, оборудование и оформление зала:

         

  • стулья взрослые – 20  штук
  • стулья детские – 20  штук,
  • шкафы с антресолями – 2 шт.
  • шторы тюлевые –  7 шт.
  • шторы портьерные – 4 шт.
  • ламбрекен – 2 шт.
  • светильники дневного света – 15 шт.
  • зеркала – 4 шт.
  • ковер прямоугольный – 2 шт.
  • музыкальный центр
  • коллекция дисков с детскими песнями
  • детские музыкальные инструменты
  • электронное пианино "Arius"
  • мультимедийное  оборудование (проектор, экран, ноутбук)
  • телевизор
  • ширма напольная для кукольного театра

7. Принципы построения развивающей предметно - развивающей игровой  среды  группы

Принцип построения ПРИС в ДОО

Содержание принципа

Дистанции, позиции при взаимодействии

Построение игрового пространства осуществляется с учетом интересов, способностей, выявленных в ходе диагностики

Активности, самостоятельности, творчества

Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения реализуемой образовательной программы

Стабильности – динамичности развивающей среды

Жизненное пространство группы дает возможность построения непересекающихся сфер активности

Комплексирования и гибкого зонирования

Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться»до позиции воспитателя – это возрастная мебель

Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Предметно-развивающая среда группы помогает ребенку увидеть многогранность окружающего мира, способствует формированию и развитию «Я-образа»

Принцип открытости-закрытости

Каждому ребенку обеспечено личное пространство. В группе созданы оптимальные условия для игр, обучения, и развития в разных видах деятельности.

8. Образовательная область -  Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Наименование

Количество

Проектирование среды

По времени

(месяц приобретения)

Освоенность

Месяц  внесения в среду)

Стратегические и оперативные изменения (усложнение по мере решения задач)

музыкальные инструменты, атрибуты, оборудование

Колокольчик Валдайский

3

10.2021

Бубен большой

1

10.2021

Пианино детское

1

06.2022

Бубен малый

1

10.2021

Музыкальная лесенка

1

04.2022

Металлофон – альт  диат.

3

10.2021

Балалайка-плоскостная

1

01.2022

Гармошка детская

1

01.2022

Ложки деревянные

18

10.2021

Маракасы большие

4

10.2021

Кастаньета

2

10.2021

Барабан с палочками

2

10.2021

Треугольники

3

10.2021

Клавесы

18

12.2021

Музыкальная карусель из колокольчиков

1

03.2022

Мультимедийное оборудование (проектор, экран)

1

10.2021

Флажки "Российский флаг"

20

02.2022

Музыкальный центр

1

10.2021

Электронное пианино "Arius"

1

10.2021

Цветы большие

22

03.2022

Листочки осенние

50

11.2021

Платочки для танца

20

04.2022

Домик деревянный  для театрализованных представлений

1

05.2022

Комплект костюмов для театрализованной деятельности

1

09.2022

дидактические материалы

д\и «Муз. лото»

1

11.2021

Картотека предметных картинок (музыкальные инструменты)

1

д\и «Узнай какой инструмент»

1

д\и «Где мои детки»

1

д\и «Узнай бубенчик»

1

д\и «Выложи мелодию»

1

д\и «Песня, танец, марш»

1

д\и «Солнышко и тучка»

1

12.2021

д\и «Отгадай на чем играю»

1

«Лото музыкальное»

1

д\и «Птицы и птенчики»

1

д\и «Что делают в домике»

1

«Назови композитора

музыки»

1

д\и «Музыкальный кубик»

1

д\и «Весело - грустно»

1

д\и «Сколько нас поет»  

1

д\и «Петушок, курица и цыпленок»

1

11.2021

д\и «Четвертый лишний»

1

11.2021

д\и «Кого встретил колобок»

1

д\и«Три медведя»

1

д\и «Ритмослов»

1

11.2021

д\и «Зайцы»

1

«Лягушки музыкант»

1

д\и «Три кита»

1

Ритмические карточки

1

Песенки-ритмы

1

д\и «Какой инструмент лишний?»

1

Веселый кубик

1

Домино «Музыкальные инструменты»

1

д\и «Определи музыкальный инструмент»

1

Муз.-дидактичекие игры: «Кто поет?»

«Кукла пляшет, кукла спит»

«Музыкальный ежик»

1

1

1

Картотека  пальчиковых   игр  для детей    2-3 лет

1

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

1

«Небо синее»

«Я иду с флажками»

1

1

Портреты композиторов

Альбом «Балет»

1

Альбом «Опера»

1

«Осенние ритмы»

ритмические  карточки

1

Муз. дид. игра  «Эмоциональные грибочки»

1

Картотека пальчиковых игр для детей 6-7 лет

1

д\и «Веселый паровоз»

1

Лепбук «Театр»

1

Пальчиковые игры для маленьких (картотека)

1

МДИ «Кто как гудит?»

1

МДИ «Ножки и ладошки»

1

МДИ «Инструменты симфонического оркестра»

1

Демонстрационный материал:

- к симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева

- к  сюите «Карнавал животных»

- к альбому «Времена года» Чайковского

1

1

1

МДИ «Прятки» (инструменты)

1

МДИ «Про космос»

1

МДИ «Планета звуков»

1

«Чего хотят гномики» загадки про муз. нструменты

1

Методическая литература: 

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Веракса
  2. «Детство с музыкой» А. Гогоберидзе, В.Деркунская.
  3. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет . «Учите детей петь» Составители Т.М Орлова .С.И Бекина. Москва .Изд.«Просвещение 1986, 1987 1988,
  4. « Слушаем музыку» О.П. Радынова. Москва Изд.« Просвещение» 1990
  5. Обучение дошкольников игре на детских инструментах. Н.Г Кононова. Москва Изд. « Просвещение» 1990
  6. Музыка и движение (упражнения, игры и  пляски) для детей 5-6 лет, 6-7 лет .Составители: СИ. Бекина, Т.П Ломова, ЕН. Соковнина .Москва Изд.« Просвещение» 1982, 1983
  7. Музыкально- двигательный упражнения в детском саду. Составители: Е.П Раевская, С.Д Руднева. Москва Изд.« Просвещение» 1981.
  8. Музыкальное воспитание младших дошкольников. И. Л. Дзержинская. Москва Изд. « Просвещение» 1985.
  9. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Э.П Костина МоскваИзд. « Линка- пресс». 2008
  10.  Музыкальное развитие ребенка Н.А Ветлугина. Москва Изд. «Просвещение» 1967
  11.  Методика музыкального воспитания в детском саду .Н.А Ветлугина. Москва Изд.«Просвещение»1982. 
  12.  Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л. Н. Комиссарова, Э. П Костина Москва Изд. «Просвещение» 1982
  13.  Программа « Гармония» ( 4 год жизни) Составители К.В Тарасова, ТВ. Нестеренко. Москва. Изд.« Просвещение» 1993
  14.  Хрестоматия « Гармония» К.В Тарасова, Т.В Нестеренко. Москва 1993
  15.  Программа « Гармония» ( 5 год жизни) Составители: К. Тарасова, Т. Нестеренко. Москва 1993
  16.  Хрестоматия « Гармония» Составители: К.В Тарасова, Т.В Нестеренко Москва 1993
  17.  Методическое пособие « Воспитание звуком» ( музыкальные занятия от 3 до 9 лет). Т.А. Ракитянская. Москва. Изд. « Национальное образование» 2015
  18.  Слушаем музыку « Музыка о животных и птицах» О. П. Радынова. Москва  Изд.« Т Ц сфера».2009, 2014. 2 издание
  19.  Слушаем музыку. « Сказка в музыке» О. П. Радынова. Москва Изд. « Т Ц сфера» 2 издание 2009, 2014
  20.  Слушаем музыку « Песня, танец марш» О.П. Радынова. Москва Изд.« ТЦ сфера» 2009, 2014 издание
  21. Слушаем музыку « Настроение, чувства в музыке» О.П. Радынова Москва. Изд.« ТЦ 2014, 2 издание сфера» 2009
  22. Слушаем музыку « Природа и музыка» О.П. Радынова Москва .Изд.« Т Ц сфера» 2009, 2014 2 издание
  23. Танцевальная мозаика ( Хореография в детском саду) Слуцкая С.Л.Москва «Линка- пресс» 2006
  24. Программа музыкального здоровьесберегающего развития. «Музыка здоровья»М.В. Анисимова Москва Изд.« Т Ц сфера»2014
  25. Музыкальные сказки .Выпуск 1.Москва.Изд. « Советский композитор» 1982
  26. Музыкальные сказки. Выпуск 3 . Изд.» «Советский композитор» 1984
  27. Музыкальные сказки . Выпуск 5 Изд. «Советский композитор» 1988
  28. Музыкальные сказки. Выпуск 7.Изд. « Советский композитор» 1990
  29. Музыкальный театр. Москва Изд. « Музыка.»1986.
  30. Удивительный колобок Москва . Изд. «Музыка» 1984
  31. Музыкальный букварь. Н.В.Ветлугина. Москва « Музыка» 1986
  32. Программа « Ладушки»для младшей, средней, старшей, подготовительной групп. И. Каплунова. И Новоскольцева. Санкт- петербург» Издательство« Композитор»

Литература для детских праздников, развлечений, досугов.

  1. Праздник начинается. Т.Н.Липатниковой. Издательство. Ярославль «Академия холдинг» 2001
  2. Праздники в детском саду» С.Н. Захарова. Москва.Изд. «Гуманитарный издательский центр» 1999
  3. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. Н.Н Луконина, Л.Е. Чадова. Москва Изд. « Айрис пресс» 2004
  4. Календарные музыкальные праздники .Н.В. Зарецкая. Москва. Изд. « Айрис пресс» 2004
  5. Праздники в детском саду  Н. В. Зарецкая. З. Роот.6 издание. Москва.Изд. « Айрис пресс» 2007
  6. Каледарные музыкальные праздники Н. В. Зарецкая.2 издание. МоскваИзд.« Айрис пресс» 2006
  7. Приходите к нам на праздник. И. Ю. Рябцева Л.Ф. Жданова. Ярославль.Изд. « Академия холдинг» 2000
  8. Праздники в детском саду. М.А. Михайлова. Ярославль. Изд.«Академия Холдинг» 2014
  9. Праздники и развлечения в ДОУ Н. В. Зарецкая. Москва.Изд. « Айрис пресс»2007
  10. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Г.А. Колодницкий .Москва Изд. « Гном- пресс»1997
  11. Лучшие музыкальные игры для детей. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Москва. Изд. « Лада» 2009
  12. Музыкальные сценарии для детского сада.З. Роот. 3 издание. Москва . Изд.« Айрис пресс»2008
  13. Праздники в детском саду. Э. В. Соболевой .Москва. Изд. « Просвещение» 1976
  14. Праздники и развлечения в детском саду. С. И. Бекина .Москва Изд.« Просвещение» 1982
  15. Театр кукол для детей. Н. Соловьева .Москва Изд. « Всероссийское театральное общество 1959.
  16. Игры и развлечения детей на воздухе. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Москва Изд. « Просвещение « 1983.
  17. Волшебникам нужна помощь ( Сценарии театрализованных игр, сказок. М. Л. Гааз, В. П. Ростовский. Москва 1997
  18. Кукольный теаро в детском саду.Т. Н. Караманенко. Москва «Просвещение»
  19. Кукольный театр дошкольникам.Т. Н. Караманенко Москва Изд. «Просвещение» 1999
  20. Нам весело. Кукольный театр.Ф. М. Орлова, Е. Н. Соковнина. Москва Изд. « Просвещение» 1965
  21. Игры и развлечения в детском саду.Е. Макшанцева .Киев Изд. «Музична Украина»1974
  22. Утренняя гимнастика под музыку.Е. П. Иова, А.Я Иофе. Москва Изд.«Просвещение» 1984
  23. Осенние праздники в детском саду. З.Я Роот. Выпуск 2.Москва. Изд. «Т.Ц Сфера» 2008
  24. Осенние праздники в детском саду Выпуск 3. Е. А. Антипина .Москва. Изд. « Т.Ц Сфера» 2010
  25. Осенние праздники в детском саду. Выпуск 1. Ею. А. Никитина. Москва Изд. « Т.Ц. сфера» 2008
  26. Детские забавы. Е. Д, Макшанцева. Москва Изд. « Просвещение»1991
  27. Поздравляем с женским днем»Е. А. Никитина.Москва. Изд. « Т Ц. Сфера» 2002
  28. Русский фольклор. А.Я Куприянова. Москва. Изд. « Мнемозина» 1997
  29. Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 3.Москва. Изд. « Т Ц Сфера» 2010
  30. Праздник 23 февраля. Выпуск 1 Москва. Изд. « Т.Ц Сфера» 2008
  31. Великой победе посвящается. Ю. Е. Антонов. Москва. Изд. « Т.Ц Сфера»2010
  32. Праздник победы. О. А. Орлова. Москва Изд. « Т.Ц. Сфера» 2013
  33. Выпускные праздники в детском саду .Е. А. Никитина. Москва. « Т.Ц. сфера» 2008

Сборники песен, танцев для детей.

  1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Составители: Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва Изд. « Музыка» 1990
  2. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская. И Комиссарова Москва Изд. « Музыка» 1989
  3. Музыка в детском саду .Средняя группа. Составители : Н.А. Ветлугина, Л. Дзержинская, Е. Н. Квитницкая, Т. П. Ломова Москва Изд. « Музыка» 1989
  4. Музыка в детском саду. Старшая группа. Составители: Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва Изд. « Музыка» 1991
  5. Музыка в детском саду. Подготовительная группа. Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова  Москва Изд. « Музыка» 1991
  6. Песни для детей разновозрастных групп. Составитель Н. Метлов. Москва. Изд.« Советский композитор» 1979
  7. Песни для детского сада . Н. Метлов. Москва Изд. « Советский композитор» 1980
  8. МП3 диски « КУ-КО-ША» 6 комплектов ДВД и видео.( танцы для детей)
  9. Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. Санкт- Петербург. Н. Фоломеева Москва.
  10. МП3 диски  с детскими песнями.
  11. Фонохрестоматия музыкального материала. Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская
  12. Кассеты по слушанию музыки О.П. Радыновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...