Элементы мягких практик
учебно-методический материал (младшая группа)

Капустина Ольга Сергеевна

Представлен материал мягких практик и системы сигналов в работе с детьми младшего среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мягкие практики17.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

 «МКДОУ д/с № 112 «Радуга»

630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112_nsk@nios.ru

                                       

ЭЛЕМЕНТЫ МЯГКИХ ПРАКТИК

Подготовила:

                                                                 Капустина Ольга Сергеевна

                                                                             воспитатель групп № 10  

Элементы мягких практик

Элемент мягкой практики

Описание приёма

Аналитика

Утренние ритуалы в стихах

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Утреннее приветствие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

«Волшебный чемоданчик»

В чемодане хранятся костюмы, маски, платочки, варежки.

Целью является эмоциональное расслабление.

Формируется представление о героях сказок, о костюмах ряжения.

Формируется умение складывать вещи на место.

«Полянка»

Специально одеяло, обшитое красивой тканью, с шнурочками, замочками, лентами, пуговицами…и т.д.

Предназначено для адаптации к детскому саду, психологической расслабленности ребёнка, спокойствия и защищённости в стенах детского сада.

Ребята раннего возраста ещё не умеют играть в команде, такое одеяло отличное решение для первого опыта сотрудничества между детьми и между ребёнком и взрослым.

Скатерть-самобранка «Наша улица»

Специальная скатерть на стол, на которой расположены машинки, пешеходы, перекрёстки, светофоры. Все элементы из разных материалов ткани, разные по цвету, на ощупь, приклеены на липучках.

Формирует у детей представление о нашей улице, о нашем городе.

Формирует представление об окружающем мире.

Прививает любовь к Родине, родному краю.

Стульчик «Солнышко»

С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо».

Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения.

Сидящий на «солнышке» ребенок всегда должен находиться лицом к группе!!!

Система сигналов

Сигнал

Задача, решение

«Желтое солнышко»

Поднятое вверх солнышко означает подготовку к занятию или построению.

Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Цвет-это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять.

 «Дружно, весело играем — никому мы не мешаем».

«Дружно, весело играем — ничего мы не ломаем

ем.

 «Дружно, весело играем — никого не обижаем»

Воспитатель начинает проговаривать эти слова. Все становятся в круг, взявшись за руки.

Это хорошо использовать после занятий, даёт детям позитивный и добрый настрой перед началом свободных игр.

Воспитывает в детях бережное отношение к игрушкам, к друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием элементов психологических практик здоровьесберегающих технологий в логопедической группе на тему: «Зима. Признаки зимы».

Образовательные задачи:- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»;- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать...

"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.

Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....

Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через реализацию инновационных педагогических практик

Тема развития «мягких навыков» или soft-skills становится все более актуальной. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку для того, чтобы быть успешным. В быстром...

Мастер - класс для родителей «Волшебная палочка» (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Цель: изготовление дидактического пособия «Волшебные палочки».Задачи: познакомить родителей с педагогическими практиками инновационной образовательной программы «Теремок»...

Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...

Тематический центр, как эффективная форма работы с детьми раннего возраста по реализации задач познавательного развития (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Особенность работы в центре, состоит в разнообразии подобранных материалов, которые формируют представление об окружающем природном и предметном мире. Дети имеют возможность играть при поддержке взрос...

Снежки из пакета (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Экологическое мышление – это устойчивое понимание ценности и взаимосвязи всех элементов экосистемы Земли, ощущение ответственности за возможные последствия своих действий с точки зрения сох...