Методическая рекомендация к лепбуку
методическая разработка (подготовительная группа)

Курягина Оксана Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. 

Задачи:

 1. Расширять представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях,   раскрыть сущность понятия «Дружба».

 2. Развивать умения использовать в игровой деятельности социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

 3. Способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_metod_rekomendatsii_lepbuk_druzhba.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

C:\Users\USER\Desktop\логотип+ДОУ+.jpg

Методические рекомендации

                                             к  Лэпбуку

 «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся»

                                              Автор: воспитатель  Курягина Оксана Юрьевна 

Актуальность

Дошкольный возраст  - это самый лучший возраст для формирования социально-коммуникативных навыков детей, для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и  взрослых,  для дружеских взаимоотношений между детьми.  

Среди детей  дошкольного   возраста   во время игр, совместной деятельности формируется   достаточно    широкий   диапазон     взаимоотношений. Они дружат, ссорятся,   мирятся, обижаются.  Все   это происходит в процессе общения между ними. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

   Актуальность обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка

   При реализации ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется работе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.    

  Жизнь маленьких людей в детском саду насыщенна и разнообразна: различные занятия, смена видов деятельности, получение новых знаний. Воспитателю порой не просто объединить и систематизировать весь поток информации таким образом, чтобы дети поняли и запомнили самое важное. В этом случае на помощь приходит такая технология обучения как лэпбук.

   Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

   В рамках тематической недели был реализован проект итоговым событием которого, было создание лепбука «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

   Данное методическое пособие предназначено для детей, педагогов ДОУ, родителей.

  Пособие  соответствует возрастным особенностям дошкольников, доступно их пониманию. Охватывает объем материала по формированию представлений о дружбе и дружеских взаимоотношений между детьми.

  Поможет в интересной, занимательной для детей игровой деятельности  раскрыть сущность понятия «Дружба», способствует созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

   Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

   Содержание лэпбука пополняется, материал усложняется. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

   Методическое пособие можно использовать в индивидуальной и коллективной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.

   Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.

   Описание лепбука

Методическое пособие - лэпбук «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» представляет собой папку. Он:

  • информативен – в  папке размещено достаточно много информации по данной теме (познавательный материал, стихи, загадки, игры и задания);
  • полифункционален – игры и задания способствуют развитию воображения, творчества; используется в практической и познавательной деятельности дошкольников, индивидуально и с подгруппой детей;
  • вариативен - его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников:

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  • Это отличный способ для повторения изученного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук хорошо подходит для образовательной деятельности в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
  • И создание лэпбука - это просто интересно!

  Цель: Создать условия для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.  

Задачи:

 1. Расширять представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях,   раскрыть сущность понятия «Дружба».

 2. Развивать умения использовать в игровой деятельности социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

 3. Способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников.

Содержание лэпбука

1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

2. Тематические карточки «Правила Дружбы».

3. Сюжетные картинки по теме «Дружба».

4. «Мирилки».

5. Загадки о дружбе.

6. Дидактическая игра «Найди кто с кем дружит».

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

8. Пословицы и поговорки о дружбе.

9. Дидактическая игра «Какие чувства мешают дружить».

Описание игровой деятельности

 1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

-Упражнять детей в умении отличать хорошее поведение от плохого;

-Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

-Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

-Развивать умение сотрудничества.

Правила игры:

В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

2. Тематические карточки «Правила Дружбы».

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Правила игры: Тематические карточки    могут быть использованы педагогом во время проведения занятий и бесед.

3. Сюжетные картинки по теме «Дружба».

Цель: закреплять у детей представления о понятие «Дружба».

Правила игры: По сюжетным картинкам педагог  может  обучать детей составлению связного последовательного рассказа (по алгоритму); развивать умение передавать предметное содержание сюжетной картины; развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;  расширять и активизировать предметный словарь по данной теме.

4. Картотека «Мирилки».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений, умение мириться после ссоры, развитие речи.

Правила игры: Представленная картотека «Игр-мирилок» позволит мягко решить вопрос установления мирных взаимоотношений. Педагог заучивает наизусть с детьми «Мирилки».

5. Кармашки с загадками о дружбе.

Цель: развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

Правила игры: прослушать загадку и отгадать ее.

6. Дидактическая игра « Кто с кем дружит».

Цель: формировать представление о дружбе через сказку  как ,о важнейшей нравственной ценности; способствовать развитию дружеских отношений со сверстниками; формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах.

Ход игры: Детям предлагаются парные картинки сказочных героев. Из них нужно выбрать, тех героев, которые относятся к одной и той же  сказки или мультфильму.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: закрепить знания детей о дружбе.

Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Ход игры: игрок может быть один, или объединиться в пару. Из предложенных разрезных частей собирается картинка.

Два игрока собирают картинки, первый собравший будет победителем.

8. Пословицы. 

Цель: побуждать детей понимать смысл пословиц, применять в жизни.

Правила игры: пословицы о  дружбе могут быть использованы педагогом при проведении тематических бесед и занятий.

9. Дидактическая игра «Какие чувства мешают дружить?»

Цель: учить детей умению различать и понимать эмоциональные состояния, развивать доброжелательные отношения между детьми.

Правила игры: 1. Упражнение «Вспомним чувства». Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства. Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе детей. Всем необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.

2. Упражнение «Какие чувства мешают дружить». Педагог объясняет детям, что у каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует. Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Педагог: - Ребята, подумайте и скажите, как вы думаете, какие чувства помогают дружить? (радость, доброта, интерес, спокойствие и т. д.). -Молодцы, а теперь подумайте и скажите какие чувства мешают дружить?. (злость, зависть, страх, обида и др.). Хорошо.

10. «Цветок с правилами дружбы». 

Цель: развитие уважительного и дружелюбного отношения друг к другу, побуждать соблюдать добрые взаимоотношения. 

Правила игры: Педагог просит детей вспомнить и назвать правила дружбы одним словом, затем вместе с педагогом находят его на цветке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Информационно - методические рекомендации : "Лепбук" - как форма совместной деятельности детей и взрослых"

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.     Одной из важнейшей составля...

Информационно-методические рекомендации: «Лепбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Значение методического пособия для педагога:- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;- способствует оформления результатов совместной проек...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методическая разработка: Логопедический лепбук «Челябинская область – область, где я живу»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Расширение знаний детей о месте, где они живут;Развитие артикуляционной моторики;Развитие дыхания;Развитие мелкой моторики...