Проект про космос
методическая разработка (старшая группа)

Мякшина Анна Петровна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Мы и космос» для детей старшей разновозрастной группы

Тип проекта: обущающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосорочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация, художественное творчество.

Актуальность проекта:

В этом году исполняется 61 год первому полету в космос Ю.А. Гагарина.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

- формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля;

- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Мы и космос» через сбор информации, изготовление поделок, коллажей, рисунков.

Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос»; коллективная работа «На ракете в космос полечу», оформление информационно-развивающего центра «Мы и космос».

Этапы проекта:

Подготовительный

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о космосе и нашей планете, какой праздник отмечают 12 апреля

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии, модель солнечной системы, глобус,  основоположники современных центров подготовки космонавтов и о нашей планете.

3. Литература для чтения: загадки о космосе, стихи (Е. Хоринская, В. Степанов, Я. Аким, И. Бутримова, Н. Самоний). Ю. Нагибин рассказы «Юрий Гагарин».

4. Дидактические и подвижные игры.

5. Работа с родителями по заданной теме.

6. оформление информационно-развивающего центра «Мы и космос».

7. оформление папки передвижки, посвященной 60летию первого полета человека в космос

Основной/Исследовательский

Понедельник 04.04

1. Подбор материалов и литературы. Знакомство с экспонатами информационно-развивающего центра «Мы и космос».

 

2. Познавательная беседа «Что такое космос». Беседа о первых животных в космосе, «Первый космонавт Земли»

3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.

Вторник 05.04

1.Беседа «Голубая планета – Земля».  Изучение модели солнечной системы.

2. Рассматривание модели Земли – глобуса.

3. Чтение стихотворения Я.Акима «Земля».

4. Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

 

Среда 06.04

1. Беседа «Луна – спутник Земли».

2. Рисование «Звезды на ночном небе».

3. Подвижная игра «Солнце и месяц».

4. Чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».

Четверг 07.04

1. Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике). Профессия – космонавт» ( о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле).

 

2. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».

3. Конструирование в технике оригами «Ракета». Создание коллективной аппликации «Полет на Луну».

4. Подвижная игра «Космодром».

Пятница 08.04

1. Чтение рассказов Ю. Нагибина «Юрий Гагарин»

2. Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле».

3. Рисование «Этот удивительный космос».

4. Подвижная игра «Невесомость».

Понедельник 11.04

Вторник 12.04

1. Чтение заученных стихотворений о космосе, о Ю. Гагарине.

2. Пальчиковая игра «Буду космонавтом».

3. Викторина «Вперед к звездам»

4. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Заключительный этап

1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».

2. Выставка детских работ «12 апреля - День космонавтики».

 

 Список литературы:

1. Натарова В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// - Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)

3. Алдонина Р. О звездах и планетах. Москва, «Махаон», 2000г.

4. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.

5. С.Георгиев Белка и Стрелка. Звездные собаки. Новая жизнь. М.:Эгмонт Россия Лтд., 2010 – 24с.

6. Атлас Звездное небо. Для чтения взрослыми детям. ООО «Алтей – Бук»,2015г.

7. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.

 

Приложение 1

Викторина «Мы и космос»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников
Задачи:
- систематизировать знания детей о космонавтике
- активизировать словарный запас;
- развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;
-воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы:предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, конфеты "Космическая" для призов.
Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», "Профессия - космонавт", чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос", заучивание стихотворения Н. Самоний "Праздник космонавтов", разучивание пальчиковой гимнастики "Все планеты по порядку", дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний", "Мемо. Космос", эксперименты "Смена дня и ночи, смена времен года".
Ход викторины

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник сегодня отмечает вся страна (Ответы)
12 апреля - знаменательный день в истории космонавтики, как науки. Именно в этот день 60 лет назад, Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в космическое пространство. Вы уже много знаете о космосе, о космонавтах, прочитали много книг, выучили стихи. А сегодня в честь этого праздника предлагаю вам провести викторину "Знатоки космоса" и проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы получите фишку-звездочку. Победителями будут те, кто наберет фишек больше всех.
1 тур викторины "Блиц-опрос"
1. Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос.
2. Как зовут первого космонавта, вышедшего в открытый космос?
3. Что такое Солнце?
4. Назовите спутник нашей планеты.
5. Сколько планет входит в Солнечную систему?
6. Как зовут первую женщину-космонавта?
7. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел.
8. Всегда ли светят звезды?
9. Как называется состояние свободного полета в космосе?
10. Какую планету называют утренней звездой? Почему? Воспитатель
: Молодцы! Вы прекрасно справились!
2 тур "Космические загадки"
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
(Земля)
2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.
Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную … .(ракету)
4. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета) .
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна) .
6. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте проверим, сможете ли вы назвать все планеты по порядку?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Все планеты по порядку. "
Все планеты по порядку назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун.
3 тур "Четвертый лишний".
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки и найдите лишнюю, объясните, почему?
(Дети делятся на две команды и проходят за столы. На столах лежат 2 комплекта карточек для каждой команды)
1. Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, 
Н. Армстронг.
2. Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, 
С. Королев.
3. Звезды, созвездие, Солнце, 
Земля.
4. Космический корабль, орбитальная станция, ракета, 
луноход.
Воспитатель: Молодцы! Ребята!
4 тур "Построй ракету"
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать настоящими конструкторами и собрать космическую ракету из тех деталей, которые есть у вас на столах.
(Дети конструируют ракеты)
Воспитатель: Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием!
А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?
Ждут нас быстрые ракеты!
Игра малой подвижности "Кто быстрее сядет в ракету"
Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-"ракеты".
Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал фишек больше всех? (Подсчет фишек)
Воспитатель: Я поздравляю вас с Днём космонавтики и вручаю вам настоящие космические конфеты (Вручение призов)



Предварительный просмотр:

Детям о космосе и космонавтах

 

http://deti-i-vnuki.ru/wp-content/uploads/2016/04/image.jpg12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Детям о космосе

Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Игры на тему «Космос» для детей

 Игра «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра «Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например, спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.



Предварительный просмотр:

Беседа «Голубая планета-Земля»

старшей разновозрастной группе

Задачи:

-формировать представления детей о космическом пространстве,

-познакомить детей с небесными телами: планетами, звездами, спутниками планет,

-конкретизировать знания детей о планете Земля,

-развивать речь детей.

Материал : глобус, сюжетные картины.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Космос. Где много небесных тел: планет, звезд, спутниковых планет. Во время путешествия вы узнаете много интересного о них.

Обратите внимание на глобус .

Глобус - маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.

Посмотрите на картину (обращаю внимание детей на сюжетную картину)

Видите, какая красивая наша Земля?

Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.

А почему она кажется голубой?

Дети: Много воды на планете.

Воспитатель: Правильно, ребята. Видите, как много воды покрывает ее поверхность. Это моря, океаны. Рассмотрите их на глобусе .

 А что мы видим еще на поверхности Земли?

Дети :Горы.

Воспитатель: Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Да, Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники - холодные в отличии от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце. Мы с вами наблюдали за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца.

Посмотрите, я возьму желтый маркер и нарисую в центре листа большой круг и закрашу его. Это Солнце. Теперь возьму голубой маркер и нарисую в стороне от Солнца маленький кружок и закрашу его. Это Земля. А теперь я нарисую красным маркером линию, по которой наша планета Земля вращается вокруг раскаленного светила.

Это путь Земля проходит ровно за один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, потом осень, и снова наступает зима.

Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу - день, а на другой ее стороне –ночь.

   У Земли есть спутник - Луна, обратите внимание на картину. Художник нарисовал, как Земля держит Луну за ручку. На самом деле Луна быстро движется вокруг Земли.

   Мы с вами наблюдали за Луной, видели, какой она бывает разной, то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп.

   Мы с вами уже говорили о том, что планеты сами не светятся. Луна нам кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце.

 Иногда это вся Луна, а иногда это только ее часть.

Ребята! На Луне в отличии от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.

А теперь давайте еще раз повторим, что же представляет собой Земля — планета, на которой мы живем. Я буду говорить начало предложений, а вы заканчивайте их.

Наша планета — это огромный... (шар). На поверхности этого шара есть пространство сухопутное и ... (водное). Земля вращается вокруг своей собственной ... (оси). За счет этого вращения происходит смена ... (времени суток). Земля вращается вокруг нашего светила — ... (Солнца). Из-за этого вращения происходит смена ... (времен года).Спутник Земли…(Луна).Есть ли на Луне жизнь?(нет).

Остается добавить, что Земля — это единственная известная нам обитаемая планета!

А что значит обитаемая планета?

На Земле существуют благоприятные для жизни условия: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни! И закончить нашу беседу хочется вот таким  четверостишием:

                    Земля нам всех планет родней!

                    Ведь мы с тобой живем на ней,

                    И любим мы ее просторы,

                    Ее леса, моря и горы.

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/307389/1538274962.png



Предварительный просмотр:

Беседа  «Луна – спутник  Земли»

в старшей разновозрастной группе

Цель: Дать детям понятие о Луне – спутнике Землиформировать познавательные интересы.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;

• поощрять возникновение проблемных вопросов.

Развивающие:

• развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;

• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».

 

Ход беседы

I  часть

Воспитатель: Луна - спутник Земли. Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид, то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна, когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая, она похожа на букву С.

В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Возможно вы слышали выражение «темная сторона луны». Оно вовсе не означает, что какая то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли и поэтому обращена к нашей планете одной и той же стороной.

Почему же мы не в состоянии взглянуть на обратную сторону Луны с Земли?

Чтобы лучше понять, как это происходит, мы проведем следующий опыт:

II. Практическая часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Возьмем апельсин, проведем на нем линию, разделяющую его на 2 половины. Представьте себе, что это луна, затем вытянем перед собой сжатый кулак, который должен изображать «Землю».

Теперь поверните «Луну» одной стороной к «Земле». Продолжая держать «Луну», обращенный к «Земле» одной и той же стороной, сделайте ее полный оборот вокруг «Земли». Вы увидите, что «Луна» при этом обернется вокруг своей оси, а с «Земли» будет по-прежнему видна только одна ее сторона – Луна- спутник Земли.

Если планеты вращаются вокруг «Солнца», то «Луна» - вокруг «Земли». Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Лене очень много гор.

Ночью, на небе один,

Золотистый апельсин

Миновали две недели

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

III часть

Чтение отрывка Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта»

IV Практическая часть

1. Воспитатель предлагает детям магнит, металлические предметы. Почему магнит притягивает к себе гвозди, кнопки, шарик? Магнит имеет силу притяжения.

Воспитатель: Посмотрите на мой мяч. Если его подбросить, куда он упадет? Снег, капельки дождя, листья тоже падают на землю. Наша планета имеет огромную силу притяжения. Давайте вспомним, какой спутник у Земли. А хотите узнать, почему Луна не падает?

2. Воспитатель: Я – Земля, пластиковый шарик – спутник Земли – Луна. Я тяну к себе Луну. Но она сопротивляется. Перестала кружить шарик, он падает, так и Луна, если перестанет летать по своей орбите, Земля притянет ее к себе силой притяжения, луна упадет.

У Земли или у Солнца значительнее сила притяжения? Почему? (ответы детей)

Вокруг Солнца вращается 9 планет, значит сила притяжения намного больше.



Предварительный просмотр:

Познавательная беседа о космосе

Тема: «Животные в Космосе»

Цель: Расширить представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить детей с первыми «космонавтами».

Познакомить детей с животными - Кошкой ,Обезьяной, Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование -  проектор, презентация.

Ход беседы

Животные в космосе это животные, в научно- исследовательских целях посылаемые в космическое пространство на космических кораблях. До выхода человека в космос (1961) полёты животных имели целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. В эпоху пилотируемой космонавтики животных посылают в космос для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и в других целях. (Слайд 1)

Кошки запускались в космос только Францией. 18 октября 1963
года Франция запустила в околоземное пространство ракету с кошкой на борту. Главным кандидатом на полет был кот Феликс. Однако, незадолго до запуска, кот сбежал, и его срочно заменили кошкой Фелисетт. Эксперимент прошел благополучно, кошку извлекли из капсулы живой и невредимой.(Слайд 2)

Обезьяны
Учёные неоднократно запускали обезьян (макак-резус) в космос. Этим животным вживляли различные датчики в мышцы и сухожилия, электроды в мозг. (Слайд 4,5)

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. (Слайд 6,13) Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! (слайд 14)

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (слайд 15).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка . Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.(16,17 слайд) 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Памятники.(слайд 18)



Предварительный просмотр:

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать усидчивость, внимание, уважение к памяти первого космонавта.

Материал: Интерактивная доска, иллюстрации, слайды, альбомы о Ю. А. Гагарине, космический корабль «ВОСТОК»; рассказ о В. Гагарина: «Грустная история Найденыша» из книги «Мой брат Юрий»

Словарная работа: Межпланетная мгла, виток, крылатая фраза, иллюминатор, почетно.

Воспитатель читает стихотворение неизвестного автора:

«Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Воспитатель (показывает на интерактивной доске слайд портрет космонавта)

Что вы можете рассказать о этом человеке?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей.

• Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961 году ровно полвека назад. И первым космонавтом Земли стал Ю. А. Гагарин. Самолетом до космоса нельзя долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиком называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел наш человек. И первая фраза Юрия Гагарина стала крылатой и знаменитой на весь мир«ПОЕХАЛИ!»

«Он у видел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Это никогда не видел ни один житель Земли» - написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Воспитатель: Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень трудно, надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Юрий воспитал в себе с детства. Послушайте рассказ о детстве Юрия Гагарина. Он называется «Грустная история Найденыша», написал его старший брат Юрия – Валентин. Задает вопросы о прочитанном.

Рефлексия: Как зовут первого космонавта Земли?

Хотите ли в будущем быть космонавтами?

Если вам понравилась беседа, похлопайте в ладошки.

Спасибо всем, доброго здоровья!

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/20/s_5ab0c83fe6f1e/865130_1.jpeg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "О космосе и космонавтах"

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, ...

Проект "Необъятный космос"

2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное гла...

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Проект о космосе "Навстречу звездам"

Познавательно – творческий  проект, посвященный году Российской космонавтики для детей старшего дошкольного возраста ...

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Дизайн-проект "Зеленый Космос" по озеленению территрии МБДОУ №24 "Космос"

Творческой группой педагогов МБДОУ №24 "Космос" разработан совместный детско-родительский проект "Зеленый Космос". Данный проект создан с целью озеленения территории детского сада ...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...