Алгоритм разработки квест-игры по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, физическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Титанова Нина Андреевна

Алгоритм разработки квест-игры по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titanova.konspekt_zanyatiya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Титанова Нина Андреевна

Воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Дергачи Саратовская область

Алгоритм разработки квест-игры

по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, физическому развитию

с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

Тема занятия «Страна здоровья»

Цели и задачи

- учить определять время по часам

- Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для здоровья человека.

- Обогащать словарь детей.

Материалы:

Проектор с экраном; планшеты, письмо жителей страны Физкультурии; маршрутные листы; музыкальный центр; жетоны; «Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 23 «Здоровый образ жизни и спорт», анимационный ролик, 4 обруча, дуга, корзина, мешочки для метания; «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 23 «Определение времени по часам», интерактивное задание №7 «Распорядок дня», раздаточный материал, карточки с номерами от 1 до 12;  картинки о ЗОЖ, циферблат часов; «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте», неделя 23 «Буква Д. Звуки [д], [д’]», интерактивное задание №2 «Четвертый лишний. Найди лишнее слово», интерактивное задание №12 «Пословицы про спорт и здоровый образ жизни»; «Художественно – эстетическое  развитие. Ознакомление с искусством», неделя 23 «Скульптура», интерактивное задание №12 «Собери пазл».

План

Инструктор по фк:  Ребята, мне сегодня жители страны Физкультурии на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны   Физкультурии. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы будете проходить эти города. Удачи вам в прохождении! До свидания!»

(Жители страны Физкультурии).

Инструктор по фк:  Ребята, вы хотите отправиться в эту страну?

Дети: Да.

 Инструктор по фк:  Для  этого нам предстоит выполнить  сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Дети: Да! Все хотят соревноваться

           Пошутить и посмеяться,

          Силу, ловкость показать

           И сноровку доказать.

           Этой встрече все мы рады

          Собрались не для награды!!!

Инструктор по фк.: Чтобы быть сильными  и здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Инструктор по фк: 

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (музыкальное сопровождение).

Динамическая пауза:

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.
 Инструктор по фк: Прежде чем преступить к соревнованиям, нужно изучить маршрутный лист, который нам прислали жители страны Физкультурии. На каждой станции у вас будут задания, за правильное выполнение их, вы получите награду. Итак, отправляемся.

1 станция «Здоровый образ жизни»

Доктор Айболит (воспитатель):  Добрый день ребята, вы попали в страну Физкультурию на станцию «ЗОЖ». Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о здоровом образе жизни и ответить на вопросы.

Просмотр ролика («Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 23 «Здоровый образ жизни и спорт», анимационный ролик).

Доктор Айболит (воспитатель):  Что вы понимаете, под здоровым образом жизни?

- Что значит соблюдать режим дня?

- Назовите продукты полезные для здоровья.

- Какие предметы помогают поддержать гигиену?

- Чем полезны занятия физкультурой и спортом?

Доктор Айболит (воспитатель): Молодцы, ребята, справились с этим заданием, (дает жетон) счастливого вам пути.

2 станция «Уроки тетушки Совы»

Тетушка Сова (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию «Уроки тетушки Совы» и я приготовила для вас задания.

(«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте», неделя 23 «Буква Д. Звуки [д], [д’]», интерактивное задание №2 «Четвертый лишний. Найди лишнее слово») 

Тетушка Сова (воспитатель): Рассмотрите картинки, послушайте внимательно слова. Произнеси слова, найди и выбери слово, которое отличается от других слов по первому звуку.

- В какую одежду одеты дети?

- Для чего они её одели?

- Чтобы не болеть, что нужно делать?

- А как нужно закаляться?

Тетушка Сова (воспитатель): Молодцы, справились с этим заданием, но у меня есть еще одно задание.

(«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте», неделя 23 «Буква Д. Звуки [д], [д’]», интерактивное задание №12 «Пословицы про спорт и здоровый образ жизни»)

- Послушайте и выберите, те пословицы, в которых говорится о зож.

- Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете награду жетончик.

Гимнастика для глаз:

Упражнения для глаз

Повторяем каждый раз!

Право, лево, верх и вниз,

Повторяй и не ленись.

Мышцы глаза укрепляем

Напряжение снимаем.

3 станция «Спортивная»

Олимпийский Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята, я Олимпийский Мишка, хочу проверить ваши знания на «Спортивной» станции. 

Вопросы.

1. Что такое спорт? (Это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.)

2. Как зовут людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены)

3. Какие соревнования  являются праздником для спортсменов всего мира. (Зимняя и летняя олимпиада)

4. Что символизирует олимпийский огонь? ( Открытие олимпийских игр)

5. Какого человека называют чемпионом? ( Спортсмен, который показал наилучший результат в своём виде спорта)

6. Что значит выступать командой? ( Это когда несколько человек стремятся к общему результату, выполняют задания дружно, вместе и стараются выступить лучше игроков другой команды)

Олимпийский Мишка (воспитатель): Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. А теперь я хочу убедиться, дружная ли вы команда и предлагаю пройти полосу препятствий.

«Полоса препятствий»

3 обруча – дуга – обруч с мешочками – корзина.

Задание: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезть через дугу, добежать до обруча с мешочком, метание мешочка в корзину, передать эстафету другому участнику.

- Молодцы, получите свой жетон.

4 станция «Юный математик»

Фиксик (воспитатель):  Добрый день ребята, вы попали в страну Физкультурию на станцию «Юный математик». Перед вами на столе картинки и циферблат часов. К каждой картинке нужно поставить время.

(«Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 23 «Определение времени по часам», интерактивное задание №7 «Распорядок дня»)

1 картинка – ребенок в кровати ( на часах 8.00 вечера)

2 картинка – прием пищи(1,2 блюдо, компот) ( на часах 12.00)

3 картинка – утренняя гимнастика ( на часах 8.00 утра)

4 картинка- ребенок гуляет на улице (на часах 3.00)

Игра: «Ходят стрелочки по кругу»

(На полу из карточек с номерами от 1 до 12 выкладывается круг – циферблат. Дети встают в круг, Фиксик стоит в центре. Все  вместе произносят стихотворные строки и идут по кругу, взявшись за руки).

Фиксик (воспитатель): Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

После окончания слов все ребята приседают. Фиксик называет время: «Три часа!», после чего встают дети, сидящие рядом с карточками под номерами 3и 12. «Шесть часов!» – встают дети, сидящие рядом с карточками под номерами 6 и 12 и т. д. Игра повторяется 3 раза.

Фиксик (воспитатель): Молодцы ребята, получите свой жетон!  И еще я вам предлагаю выполнить  домашнее задание (раздаточный материал).

(«Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 23 «Определение времени по часам», интерактивное задание №7 «Распорядок дня», раздаточный материал).

5 станция «Творческая»

Кот Леапольд (воспитатель): Добрый день, ребята! Вы попали на «Творческую» станцию. Я предлагаю Вам собрать картинку на планшетах. Для этого мы разделимся по 2 человека.

(Художественно – эстетическое  развитие. Ознакомление с искусством», неделя 23 «Скульптура», интерактивное задание №12 «Собери пазл»)

Кот Леапольд (воспитатель):  Что у вас получилось?

Дети: Фонтан.

Кот Леапольд: Ребята, правильно – это фонтан, а именно фонтан Дружбы! Ребята давайте жить дружно!

Инструктор по фк:  Ребята, вот и наше с вами путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам наше путешествие по стране Физкультурии? На каких станциях мы с вами побывали? С какими героями мы встречались? Какое задание для вас было сложным?

Инструктор по фк:  Молодцы! Теперь я точно уверенна, что вы будите стремится вести здоровый образ жизни, будите здоровыми и физически крепкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...

Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов

Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...

"Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ"

Дошкольное детство - самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагога...