Интегрированное занятие «Божья коровка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Интегрированное занятие «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

           КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

 

                  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  «БОЖЬЯ КОРОВКА»

                      С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Подготовили : педагог-психолог Лейман О.Н.

Муз.руководитель  Балакина Р.А

                                                                         Г.Урай

                                                                            2017 г.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умение действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
  • Развитие внимания, речи и воображении.

Материалы:

Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;

Черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой*;

Лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

                                        Ход занятия

Приветствие:

"Здравствуйте все!"

"Здорово  что, Яна с нами!"( здоровается с каждым участником)

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

-К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки,  затем вместе с детьми считает точки (крапинки) на спинке божьей коровки.

Ребята какой? формы наша божья коровка, круглой правильно, а какого? цвета красного.

У божьей коровки на спинке есть крапинки, сейчас мы с вами их посчитаем.

Педагог вместе с детьми: рассказывает потешку и вместе с детьми считает крапинки на спине у божьей коровки.

Божья коровка на тебя гляжу.

Крапинки твои считать хочу.

Одна, две, три, четыре, пять.

Хочу крапинки считать.

Молодцы!  

-Ребята, представьте себе, что наша  божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: повторяют показанные движения.

- разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Психолог вместе с детьми раскрывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ними.

Божья коровка,           Ритмично показывают ладонями.       

Улети на небо,           Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,   Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,       Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!    Грозят указательным пальцем.

-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханьем.

Дети дышат на ладошки.

-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Улетели наши божьи коровки, грустно нам стало без них, что же нам делать? Ребята хотите, я вас превращу в божьих коровок? (Да)

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.           Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши        Показывают

Головки, носики, ротики,                               названные      

Ручки-крылышки, ножки, животики.          части тела

-Замечательно! Какие у меня хорошие получились божьи коровки. Они наверное любят  играть, любят (да).  Присядем на коленочки.(игра «Божья коровка и ветер")

Объясняю:

 Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками и ногами.

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. 

Игра повторяется 2-3 раза.

-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Педагог: Полетали покружились и в ребяток превратились.(Молодцы!)

 А сейчас нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг; одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Ребята посмотрите, у меня на столе тоже есть божья коровка.

А чего же у нее не хватает на спинке? ( крапинок, правильно, давайте мы нарисуем их).

Дети садятся   за столы ( или подходят к столу). Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

-Теперь нарисуем указательным пальчиком черные точки (крапинки) на спинках божьей коровки.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на  спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

   Психолог говорит:

-божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидание!

Ребята подойдем все ко мне, сядем на коврик и скажем себе: спасибо за то, что мы хорошо занимались.

Спасибо головке за то, что хорошо думала (дети гладят себя по голове;

Спасибо глазкам,  за что хорошо видели (гладят себя по глазкам);

Спасибо ушкам за то,  что внимательно слушали (гладят себя по ушам);

Спасибо ручкам за то,   что хорошо рисовали (гладят себя по рукам);

Спасибо ножкам за то, что быстро бегали (гладят себя по ногам)

Скажем спасибо себе как мы себя любим гладят себя по губам (чмокают).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...

Конспект игры-занятия "Божья коровка"

Создание положительного,эмоционального настроя в группе....

Интегрированное занятие " Божья коровка"

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Божья коровка»Интеграция образовательных областейПознание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.Программн...

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.

Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...

конспект игрового сеанса для 1 мл. гр. (интегрированное занятие) "Божья коровка"

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред....

ОД. Интегрированное занятие "Божья коровка"

Конспект интегрированного занятия...

Интегрированное занятие "Божья коровка"

Открытое интегрированное занятие совмесно с родителями воспитанников в рамках недели педматсерства...