Интегрированное занятие "Божья коровка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ноздрина Ирина Анатольевна

Открытое интегрированное занятие совмесно с родителями воспитанников в рамках недели педматсерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального образования –

Городской округ Жуковский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №23

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

в старшей логопедической группе №2

совместно с родителями

на тему:

«Божья коровка»

                                                        Подготовила и провела:                  

                                                    воспитатель группы №2

                                                         Ноздрина И.А.

                                                 в рамках недели педмастерства

                                                               

                                                             

                                

г. о. Жуковский

20.04.2022 г.

Цель: создать условия для совместной познавательно-творческой активности детей с родителями в условиях детского сада.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарный запас детей, используя лексический материал по теме «Насекомые»;
  • расширить знания детей о божьей коровке;
  • формировать грамматический строй речи детей;
  • продолжать формировать у детей умение «раскрашивать» заготовки нетрадиционным способом пластилинография;
  • формировать у родителей способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества ребенка, родителя и педагога;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
  • развивать интерес к жизни насекомых;
  • развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, художественный вкус;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
  • воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле;
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
  • вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда с родителем.

Словарная работа: насекомые, жук-носорог, жук-олень, клоп-солдатик, майский жук. Предлоги: на, под.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение художественной литературы; разучивание стихов, загадок, пальчиковых гимнастик о насекомых; беседы; наблюдение за насекомыми на прогулке.

Материалы и оборудование:  пластилин (красного, чёрного, белого, жёлтого цвета), пластиковые ложки без ручек (по 3 штуки), дощечки для пластилина, клеёнки, пластиковые крышечки от сметаны, с изображением пластилиновых цветов (работа выполнена заранее с детьми), образец (божья коровка), бумажные салфетки, стеки (на каждого ребёнка), высокий треугольный стол, круглый поднос, ромашка с насекомыми на лепестках, ноутбук, презентация, проектор, экран, фигурка божьей коровки в баночке, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.

Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей и родителей, вопросы детям по теме, словесная, дидактическая игра, загадывание загадок, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: групповая

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физкультминутка «Божья коровка – маленький жучок».

Ход занятия: 

I. Вводная часть – 3 минуты.

Столы стоят буквой «П». Родители сидят за столами. Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, в центре круга стол с ромашкой. Воспитатель обращается к родителям.

Воспитатель: 

  • Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

II. Основная часть – 20 – 25 минут

Дидактическая игра «Кто спрятался под лепестком?»

Дети по одному подходят к цветку, берут один лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: гусеница, комар, муха, кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза (количество лепестков с насекомыми по количеству детей).

Воспитатель перечисляет насекомых и задает вопрос детям.

Воспитатель:

  • Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).

Воспитатель загадывает загадку «Божья коровка»

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и читает отрывок из стихотворения Андрея Усачева «Божья коровка» с показом слайдов презентации.

Воспитатель:

  • Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
  • Ребята, а вы хотите узнать много интересного об божьей коровке? (Ответы детей). Тогда внимание на экран!

Родители и дети смотрят видео про божью коровку.

Воспитатель имитирует крик о помощи, затем достает из баночки фигурку божьей коровки.

Диалог воспитателя и божьей коровки.

Воспитатель:

  • Ребята, а давайте сделаем для божьей коровки подружек?! (Давайте!)
  • Тогда сначала нам надо немного размяться.

Физкультминутка «Божья коровка – маленький жучок» 

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на свои места и показывает образец поделки, предлагая сделать такую же.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Объяснение воспитателем выполнения поделки «Божья коровка».

Самостоятельная деятельность детей с родителями под спокойную музыку, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель предлагает посадить божью коровку на цветочек (пластиковая крышечка с изображением цветка).

III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.

Итог занятия:

Воспитатель:

  • Какие красивые получились божьи коровки! Я думаю, что нашей гостье

они тоже понравились.

  • Скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какие трудности вы испытали? Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).

Воспитатель:

  • Наше занятие закончилось. Можете посмотреть друг у друга какие

замечательные божьи коровки получились и показать их нашей гостье, божьей коровке.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
  2. Козина И.В., Лебедева Л.В.: Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС. – Издательство: Центр педагогического образования, 2018 г. – 144 с.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003, - 528 с.
  4. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. — СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.: ил. — (Серия «Популярная логопедия»).
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2016 - 368с.:

Интернет-ресурсы:

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-prihvatka-iz-fetra-2656335 Приветствие.

https://www.youtube.com/watch?v=8h3bj7Sfqoc БОЖЬЯ КОРОВКА. Мульт-песенка видео для детей.

https://allforchildren.ru/poetry/insects003.php Стихотворение А. Усачев «Божья коровка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация....

Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"

Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Интегрированное занятие " Божья коровка"

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Божья коровка»Интеграция образовательных областейПознание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.Программн...

Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста.  Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...