календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Калмыкова Жанна Валентиновна

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-yanedelya_1.docx31.06 КБ
Файл 3-yanedelya_1.docx40.1 КБ
Файл 4-yanedelya_.docx38.74 КБ
Файл 5-_nedelya.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели: «Приметы матушки зимы»

Цель: расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней природы.

09.01.2019 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я встретил Новый год». Цель: углублять представления о традициях встречи нового года, развивать связную речь.

Индивидуальная работа Повторение дней недели

Егор П., Алина, Полина Б, Аделина.

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями (игра кегельбан).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Попросить помощь в расчистке участка от снега.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Сравнение рядом стоящих чисел "

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объёмных фигур – «льдинок», силуэты лыж разной длинны ( 3 штуки).

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Аппликация на тему: " Петрушка на елке "

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка(на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или  нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать изображения.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за снегом». Цель: продолжить знакомство с природными явлениями, учить выделять основные признаки зимы.

Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость.

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю в уборке веранды от снега.

Дидактическая игра: «Придумай сам». Учить составлять предложения с заданным количеством слов.

Игры со снегом и выносным материалом.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Научная лаборатория». Учить договариваться с партнерами, во что играть, подчинять правилам игры.

Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук с Викой, Таней, Ромой. «Мозайка» - выкладывание цветов.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения

Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку».

Работа в уголке рисования. «Нарисуем падающий снег». Цель: упражнять детей переносить на бумагу увиденное на улице, свои впечатления..

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за снегом». Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Жмурки», развивать бег детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Охотник», закрепить названия лесных обитателей.

10.01.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Что изменилось». Цель: развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное.

Дидактическая игра «Расположи правильно». Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания растений. Егор К, Тимур, Ярослава, Таня.

Ситуативный разговор «Научим Тимофея правилам поведения в детском саду», закреплять у детей знание правил поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок на тему «Правила поведения в детском саду».

Обновление информации уголка для родителей.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Назови пару» (Занятие №13)

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал: доска, указка, картинки- схемы слов луна, лиса, фишки красного, зеленого, синего цветов, указки фломастеры, ручки карандаши, рабочие тетради.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Конструирование (ручной труд)

Тема: «Микрорайон города»

Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине..

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за работой дворника». Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд, воспитывать желание помогать взрослым в их труде.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: закреплять основные виды движений, учить играть по правилам.( Подгруппа детей)

Дидактическая игра «Научи своего друга тому, что умеешь сам». Цель: учить детей помогать товарищам в одевании и раздевании, воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

П/игра: «Лиса в курятнике». Развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость, быстроту реакции.

Игры с лопатками и формочками, закреплять знания о свойствах снега. Закреплять знания о временах года, отмечать их особенности.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Приобщать детей к театральному искусству. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предложить рассмотреть альбом «Зима», учить детей называть приметы каждого зимнего месяца, закрепить их названия. Тимофей, Дима, Ангелина, Олеся.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на зимней прогулке», закрепить с детьми правила безопасного поведения на горке.

Работа в уголке рисования. «Нарисуем Деда Мороза и Снегурочку». Цель: учить детей рисовать портрет человека.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Расширять знания о состоянии растений дома; учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Что сказало нам лицо». Цель: закреплять знание детей об эмоциональном состоянии человека.

                                                                             

11.01 .2019 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения Э. Машковской «Зима». Продолжать формировать представления детей об особенностях зимней природы

Закреплять названия времен года; формировать элементарные понятия о разнице между ними. Миша Х., Алина.

Ситуативный разговор на тему «Кто, что делал на новогодних каникулах», учить детей рассказывать о своем личном опыте, правильно строить предложения.

Внесение иллюстраций из серии «Зима», учить называть приметы зимней природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря.

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Инструменты»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; учить сравнивать предметы по сходству, находить различия; осуществлять классификацию инструментов; воспитывать положительную мотивацию к воображению.

Материал: набор дидактических картинок «Инструменты»

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Что мы знаем о рыбах»

Цель: познакомить  с признаками и разнообразием рыб;  учить определять принадлежность к своей группе.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Определение погоды по приметам». Цель: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Таня, Аделина, Рома.

Трудовая деятельность: Оказать помощь дворнику в уборке дорожек от снега. Закреплять уважение к труду взрослых и развивать желание им помогать

Объяснение народных примет: снежный буран днем предвещает мороз ночью; пословица: «Январь году начало, зиме - середина»

Загадка: «В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год».

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Назови правильно звук» Продолжать знакомить детей с алфавитом, расширять знания о гласных и согласных буквах, развивать умение соединять звуки

Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами с подгруппой детей, учить детей симметричному вырезыванию, учить резать по контуру.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

Творческое рисование на тему «Красавица Зима». Развивать воображение и фантазию, самостоятельность в выборе сюжета.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за изменениями в погоде». Развить наблюдательность и внимание. Продолжать знакомить с различными природными явлениями.

Подвижная игра «Догони самолет».

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, формочки, небольшие ведерки.

Дидактическая игра «Когда это бывает? Уточнить и углубить знания о временах года.

     



Предварительный просмотр:

14.01.2019 г.

Тема недели: «Зимняя олемпиада»

Цель: знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям.

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как надо вести себя на катке», продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на катке.

Разучивание стихотворения «Снежинки». Вика, Егор, Андрей.

Ситуативный разговор о нормах поведения в общественных местах зимнего отдыха « На горке».

Внесение сюжетных картинок на тему «Как беречь себя от холода».

Исследовательская деятельность «Откуда берется холод», развивать наблюдательность

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: " Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике "

Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать дин, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

.Материал: бумага любого тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребенка).

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Как мы дышим»

Цель: познакомить с органами дыхания.

Материал: иллюстрации  "Органы дыхания".

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Рассматривание деревьев». Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. заботиться о ней.

Игровое упражнение «Кто выше», развивать прыжки детей в высоту. Таня, Ваня, Тимур.

Трудовые поручения. Чистим веренду от снега. Воспитывать любовь и уважение к труду.

Подвижная игра «Ловишки», развивать бег с увертыванием, бег наперегонки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка о зиме детям». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа с Алиной и Мишей - закрепить порядковый счет.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места.

Сюжетно -ролевая игра «Врач» - формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, распределять роли между собой, не ссорясь. Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Сосулька» экспериментальная деятельность на участке – закрепить знания детей о воде.

Подвижная башкирская народная игра «Липкие пеньки» - развитие быстроты и ловкости.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, ледянки.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

      15.01.2019 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Подвижно –дидактическая игра «Виды спорта» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, расширять представления детей о видах спорта.

Повтор потешки "Ежик"

Егор К, Катя Д.

Дежурство по занятиям.

Полина, Андрей.

Ситуативный разговор «Какие зимние виды спорта вы знаете», активизировать речь детей, учить детей правильно строить предложения, делать выводы, умозаключения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Обновить информацию на стенде для родителей на тему «Зимние забавы».

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: познакомить  детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картинки с изображением природы севера.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за сугробами на участке». Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад), развивать наблюдательность.

Упражнение "Кто дальше прыгнет".

Цель: развитие прыжков в длину.

Катя К., Егор П.

 Закреплять умение быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Выносной материал: ведерки, лопатки, ледянки.

Вспомнить правила поведения на горке.

Сюжетно – ролевая игра «Строители», учить детей договариваться о совместных делах.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Заучивание считалки М. Яснов «Мирная считалка» Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.

Закрепить навыки симметричного вырезывания (кувшин, матрешка, елочка), с Катей М, Ромой, Ангелиной.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Зима». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

В уголке чтения рассмотреть с детьми выставку книг о зиме.

Прочитать детям понравившуюся, поговорить о прочитанном.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за тенью от фонарей». Цель: развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнера.

Опыт «Уличные тени». Цель: закрепить знания детей, как образуются тени, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение, развивать наблюдательность и внимание.

 

 

16.01.2019 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Назови следующий день недели» - закреплять знания детей о днях недели, и учить правильно называть соседей

Дидактическая игра «Состав картинки из геометрических фигур». Учить квалифицировать фигуры по разным признакам. Вика, Ваня, Тимур.

Ситуативный разговор «Какие приметы подходят январю – вспомнить приметы зимы.

Внесение картин с изображением зимующих птиц, корма для птиц.

Объяснить родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема:  «Слева, справа»

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.

Материал: наборы плоских геометрических фигур.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка на тему: " Снегурочка "

Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигурку человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы.

Материал: Пластилин, доска для лепки, стеки на каждого ребенка.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

 «Рассматривание следов на снегу». Развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.

Развитие движений. Закреплять умение бегать с преодолением препятствий. Подгруппа детей.

Трудовая деятельность: подмести постройки от снега, учить рабочий инвентарь убирать на место.

Посыпание скользких дорожек солью.

Катание с горки и строительство крепости.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра "Зима".

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Закрепить сравнение рядом стоящих чисел. Дидактическое упражнение «Назови соседей». Олеся, Дима.

Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке» - совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за погодой». Учить самостоятельно определять состояние погоды.

Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов» - закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать правильно считать в пределах 10.

Самостоятельная деятельность детей на участке

17.01.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворений о зимних олимпийских видах спорта - воспитывать чувство коллективизма, желание заботиться о престиже своей страны, чувство мужества.

Индивидуальная работа по развитию внимания «Что лишнее» - умение классифицировать предметы по форме, признакам. Данил, Миша, София, Вика.

Ситуативная беседа о зимнем спорте. Рассматривание сюжетных картинок на эту тему.

Подвижно – дидактическая игра «Здоровый образ жизни». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Свободная игровая деятельность детей.

Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Кто внимательный?» (Занятие№14)

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал: доска, указка, картинка схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: « Свойства мокрого песка»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка, знакомить со свойствами песка.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за поведением птиц в разную погоду». Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним.

 Выучить приметы: «Снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью.

Дидактическая игра «Что это за птица» - Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Подгруппа детей.

Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра "Снежки".

Цель: развивать бег детей с увертыванием.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снежные дорожки».

Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, доставить детям радость, удовольствие от увиденного.

Индивидуальная работа с Полиной Б- закрепить название зимних месяцев.

Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания».

Сюжетно - ролевая игра «Соберемся на зимнюю прогулку». Цель: поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться с товарищами.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за вечерним небом». Развивать наблюдательность и разговорную речь.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять наречия времени.

Подвижная игра «Замри», «Стайка» - развитие ловкости и сообразительности.

                                                                             

18.01 .2019 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика. Беседа «Доброта – это сила», воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать умение правильно строить предложения.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять наречия времени. Индивидуальная работа с Егором П, Вика, Миша.

Подвижная игра «Удочка» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние олимпийские игры».

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Ознакомление родителей с творчеством детей; оказание помощи в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома.

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность.

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Цель: познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Рассматривание инея». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.).

Развитие движений. Развивать глазомер в метании снежков в цель. Егор К., Тимофей, Ваня,Ярослава.

Трудовая деятельность: строительство снежных построек. Учить детей правильно пользоваться лопатами.

Дидактическая игра: «Назови три предмета». Упражнять квалифицировать предметы.

Игры со снегом и лопатами.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» - Цель: знакомить с зимними видами спорта, воспитывать чувство коллективизма.

Закрепить знания детей о месяцах и днях недели. Егор М., Таня, Ваня,Ангелина.

Ситуативная беседа «Если б я был спортсменом». Цель: Развитие связной речи детей.

Сюжетно ролевая игра «Строители» - поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за снегом». Цель: продолжать активизировать словарь детей (липкий, холодный, рассыпчатый).

Подвижная игра «Замри». Цель: развитие у детей умения замирать в задуманной позе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

     



Предварительный просмотр:

21.01.2019 г.

Тема недели: «Зимняя природа»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа по сюжетным картинкам на тему «Правила поведения», продолжать учить детей выполнять общепринятые правила поведения в обществе.

.

.

Дидактическая игра по карточкам «Виды спорта». Цель: учить различать зимние и летние виды спорта. Таня, Алина, Тимур, Дима.

Ситуативная беседа о нормах поведения на улице во время игр. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, учить выполнять правила безопасного поведения на улице.

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Советы родителям по организации творческой деятельности с детьми дома.

Индивидуальные консультации по развитию математических способностей детей.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: " Дети гуляют зимой на участке "

Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Материал: бумага А4, цветные карандаши .

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Как движутся части тела»

Цель: рассказать, как движутся части тела, познакомить с понятием «сустав».

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Наблюдение за снегом». Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Упражнение "Бросаем мяч".

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу.

София, Ваня, Олеся.

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Закреплять умение аккуратно пользоваться лопатками.

Сюжетно – ролевая игра «Спортивный врач», закреплять знания детей о работе спортивного доктора.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа «Отважный пингвиненок» Г.Снегирева. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение детей болеть за героев рассказа.

Индивидуальная работа с Алиной и Егором - закрепить порядковый счет.

Упражнение в вежливом обращении друг к другу. Активизировать употребление слов культуры этикета.

Сюжетно – ролевая игра «Научная лаборатория». Цель: формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; поощрять расширение тем для игр.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за небом». Продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Конкурс «Зимнее состязание». Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей

Дидактическая игра «Кто ушел?», развивать внимание и смекалку детей.

      22.01.2019 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о названии видов спорта, о понятии, что такое олимпиада, познакомить детей  со словами чемпион, медалист, спартакиада и другие.

Повтор потешки "Зима"

Егор К, Катя Д.

Дежурство по занятиям.

Аделина, Андрей.

Обсуждение стихотворения С. Олеговой: «Спорт не любит ленивых…»

Рассмотреть сюжетные картинки на тему спорт.

Пополнение игрового уголка игрушками.

В уголке изодеятельности проверить карандаши и отобрать поломанные.

Советы родителям по организации игр с элементарными  математическими вычислениями.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Наши друзья- пернатые»

Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи  между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь..

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за осадками». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.

Дидактическая игра «Что это такое» Цель: Учить классифицировать предметы с Катя К., Егор П, Полиной Б.

Трудовые поручения:

Очистка дорожек от снега.

Игры со снегом, постройка зимней трассы для машин.

Подвижная игра «Стой» - формировать навык работы в команде. Учить играть по правилам.

Подвижная игра «Перенеси предметы» Цель: формировать умение работать в команде, развивать быстроту и ловкость

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Чтение поэтического произведения Г. Рамазанова «Зима» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

 

Обсуждение с подгруппой детей темы «Здоровый образ жизни» - закрепить знания детей о спорте и его пользе.

Разговор с детьми о поддержании порядка в шкафах с игрушками и настольными.

Сюжетно – ролевая игра «В мастерской скульптора» Цель: учить детей умение договариваться с партнерами во что играть; совершенствовать игровые замыслы.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за луной и звездами». Обратить внимание детей на вечернее небо.

Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры.

Подвижная игра «Стой» Цель: Учить детей играть по правилам.

 

 

23.01.2019 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика

Чтение и обсуждение стихотворения А. Вахитовой «Лыжи». Цель: помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения, учить детей высказывать свое мнение..

Дидактическая игра «Собери в корзинку снежинки» - закреплять умение детей правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными Полина Б., Егор П.

Ситуативный разговор о поведении в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями .

Объявить родителям о том, что можно забирать новогодние поделки домой.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема:  «Отсчитай столько же»

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Материал: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики по (9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов ( по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Аппликация на тему: «Елочки – красавицы».

Цель: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы украшения, воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.

Материал: прямоугольник зеленого цвета размером 10х6 (по3 на каждого ребенка), бумага для фона, обрезки для украшения, клей, кисти, салфетки, игрушка елочки.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за метелью». Цель: развивать сходства и различия. умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить

Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость. Подгруппа детей.

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Приучать выполнять трудовые поручения.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»  - развитие ловкости и быстроты.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведра).

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад» - Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, учить распределять роли.

Разучивание стихотворений к празднику 23 . Катя Д, Катя М.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим микрорайон города. Обыгрывание построек.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Опыт «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Подвижная игра «Мороз красный нос». Цель: закрепить знания детей о новой игре, развитие словаря детей, активности.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

24.01.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Михайленко «Подарки зимы». Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа по сюжетным картинкам. Цель: учить правильно и грамотно составлять предложения. Миша, София, Вика.

Ситуативный разговор на тему «Почему у нас зима». Цель: закрепить знания детей о том, что планета Земля вращается вокруг солнца и поэтому происходит смена времен года.

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Назови пару» (НОД №19)

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал: доска. указка, картина – схема слова юла, фишки красного, синего и зеленого цветов.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Конструирование (ручной труд)

Тема: «Корзиночка»

Цель: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать их. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материал:

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за красотой зимней природы». Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

Развитие движений «Не упади» Улучшение координаций движения Ярослав, Катя М, Ваня

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке дорожек от снега. Закреплять уважение к труду взрослых и развивать желание им помогать.

Зимняя забава «Снежная карусель» - формировать умение играть коллективно и не ссориться друг с другом.

Сюжетно – ролевая игра «Эколог», развивать игровые замыслы детей, знания о работе эколога.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Идем за покупками в магазин» Цель: поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная работа с Егором К - закрепить название зимних месяцев.

Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания».

Творческое рисование на тему «Красавица Зима». Развивать воображение и фантазию.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

Дидактическая игра «Не зевай» Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов», развивать движения детей и смекалку.

                                                                             

25.01 .2019 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика. Беседа о красоте зимней природы. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающему миру; развивать органы восприятия.

Продолжать закреплять с детьми времена года, месяца и дни недели. Миша Г., Ангелина.

Дидактическая игра «Угадай признаки зимы». Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Внесение сюжетных картинок на тему «Красавица зима».

Подвижная игра «На помеле» Цель: совершенствовать двигательные навыки.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественных произведений; информировать о ходе образовательного процесса.

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Игрушки»

Цель: Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек; развивать активную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам; воспитывать положительную мотивацию к игре.

Материал:

 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Мой любимый цветок»

Цель: создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями, выбора способов ухода за разными растениями.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за долготой дня». Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе.

Игровое упражнение кто дальше бросит. Развивать глазомер, координацию движений и меткость Таня, Аделина, Рома.

Заучить с детьми новую загадку

«Бродит одиноко огненное око,

всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Игры с выносным материалом и снегом.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра «В кондитерской». Обыграть ситуацию: кондитеры изготавливают большой праздничный торт.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика.

Исследовательская деятельность «Ледяной дом» Цель: закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышенной температуре).

Разучивание песен к празднику 23 февраля (подгруппа детей).

"Отгадай загадку про зиму".

Цель: развитие мышления.

Самостоятельные игры детей в зонах игровой деятельности.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за долготой дня». Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Подвижная игра «Перенеси предметы» Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

Самостоятельная деятельность детей.

     



Предварительный просмотр:

28.01.2019 г.

Тема недели: «Как живут звери зимой»

Цель:  Расширить представления детей об образе жизни животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей о настроении людей.

Повторение дней недели в обратном порядке. Ангелина, Ярослава, Ваня, Дима.

Д/и «Времена года». Цель: закрепить знания детей о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер).

Дать для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; и цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно – печатные игры, лото.

Обновление стенда для родителей  на тему: «Зима».

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: «По  мотивам городецкой росписи»

Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Материал: гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек». Цель: сформировать у детей представления о зиме.

Развитие движений. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Найди свое место». София, Ваня, Алеся.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей называть времена года по порядку, закрепить знания детей о временах года.

Коллективный труд в природе: строительство горки на участке.

Катание на ледянках.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Архангельского «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.

Индивидуальная работа с Алиной и Егором – чьтение скороговорок.

Упражнение в вежливом обращении друг к другу. Активизировать употребление слов культурного поведения и этикета.

Игра «Подбери предметы на заданный звук». Развивать речевое внимание и фонематический слух. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за следами на снегу». Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление.

Подвижная игра «Зимние забавы», развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки.

      29.01.2019 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, желание укреплять свое здоровье.

Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололеда с Катей М, Тимофеем учить выполнять правила безопасности.

Предложить детям для рассматривания картины И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», Д. Я. Александрова «Зимняя сказка», учить детей восхищаться красотой зимней природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш.( занятие 4)

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с - ш.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: уточнить представления детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.) Люди живые: они питаются, дышат, двигаются, растут.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение «Забавы зимой» - расширять представления детей о свойствах снега и, связанных с этим развлечений, развивать наблюдательность, воспитывать желание следить за своим здоровьем зимой.

Развитие движений. Игровое упражнение «Кто дальше» Предложить Андрею, Диме, Полине и Софие метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2 м)

Безопасность на участке: «Металлические предметы». Цель: сформировать знания детей о том, что нельзя прикасаться языком к металлическим предметам.

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма – сказки «Снежная королева», затем пересказ, развивать память, речь, воспитывать чувство дружбы, сострадания.

Сюжетные картинки о соблюдении режима, выполнении гигиенических процедур. Индивидуальная работа с Полиной Б , игра "Один - много" (единственное и множественное число).

Разговор с детьми о поддержании порядка в игрушках и настольных играх, воспитывать в детях аккуратность и прилежание

Игры с красками в центре художественного творчества. Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа, тонировать фон.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за птицами зимой» – углубить знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге.

 

 

30.01.2019 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Зимушка - зима», закрепить знания детей зимних явлений природы, жизни людей, животных и птиц в зимний период года.

Д/и «Найди себе пару» - воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками. Индивидуальная работа с Ваней, Мишей Х, Ярославой.

Ситуативный разговор на тему «Какие приметы подходят январю» – вспомнить приметы зимы.

Внесение картин с изображением зимующих птиц, корм для птиц.

Вывешивание в родительский уголок рекомендаций по теме «Внимание грипп!»

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Количественный состав числа 3 "

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы по количеству детей.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка на тему: «Зайчик»

Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Материал: пластилин, клеенки, стеки.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение «Тучи снеговые». Продолжать знакомить детей с неживой природой, ее проявлениями.

Дидактическая игра: «Угадай, чьи следы». Прочитать следы и определить, кому они принадлежат, учить детей умению доказывать свои доводы, развивать наблюдательность.

Подгруппа детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега на участке. Учить видеть свою роль в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Игры со снегом: рисуем снежинки, разные узоры, развивать технические навыки рисования, самостоятельность в работе.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Назови действие». Учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы, развивать грамматический строй речи.

Закрепить знания детей с помощью наглядного материала о зимнем образе жизни животных.

Сюжетно ролевая игра «Экскурсия в зимний парк». Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Работа с цветным картоном и ножницами – изготовление объемных елочек.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за работой дворника». Воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов» - закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить детей правильно считать в пределах 10.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Подвижная игра «Кто наберет больше снежков» - учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями.

31.01.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Упражнение на развитие мелкой моторики

 «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. Тимофей, Ангелина, Ваня.

Ситуативный разговор о правилах взаимоотношениях друг с другом во время игр.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

В центре природы поместить модели строение тела животных.

Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «паук» (НОД № 20)

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой.  Обучение умению проводить графические линии.

Материал: доска, указка, мел, картинка- схема слова паук, фишки красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, на которых изображён конь, лук, кит, юла, стол, стул, окно, трех-, четырехзвуковые схемы слов.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором-линзой, сформировать представления

 о свойстве линзы увеличивать изображения. 

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за погодой». Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать наблюдательность и сообразительность (подгруппа детей).

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать смекалку, сообразительность.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную.

Предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови одним словом» Закреплять умения обобщать предметы по общим признакам. Ваня, Рома. Таня, София.

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за увеличением продолжительности дня». Цель: формировать представление о феврале, как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, ночи и освещенностью.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...