Консультация для воспитателей "Идем в музей с детьми"
консультация (младшая группа)

   Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания можно назвать музейную педагогику. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

   Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

   Одно из основных и самых интересных методов музейной педагогики – это экскурсии по музеям родного города с детьми.

     Существует весьма распространенное заблуждение о том, что музей – это скучно.  Сегодня в большинстве музеев игра, театрализованные представления, праздники становятся основными формами работы с детьми.

     Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:

  • Рассказать о музее, о правилах поведения в нем;
  • Заранее ознакомить детей с репродукциями картин, их  можно найти в интернете;
  • Рассмотреть иллюстрации с изображениями музеев города;
  • Задать вопрос детям: «Хотели бы вы увидеть подлинники картин, узнать какой музей находится в городе?»

   Посещение музея и подготовка к этому событию должны создать у ребенка праздничное настроение.

image-23-02-20-12-33-3.jpeg   Воспитателю также необходимо ознакомить детей с правилами поведения в  музее.

Правила поведения в музее.

  • Лишние вещи оставить в гардеробе: верхнюю одежду, сумки, пакеты, зонтики и т.д.;
  • В музей заходить тихо и спокойно;
  • По залам музея следует передвигаться бесшумно;
  • Нельзя кричать, смеяться, громко разговаривать;
  • Картины и экспонаты следует рассматривать на определенном расстоянии и не трогать руками;
  • Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать;
  • Во время экскурсии не отвлекать своих товарищей;
  • Не толкаться;
  • Быть вежливым и терпеливым.

 

С каких музеев лучше начать.

image-23-02-20-12-33-1.jpeg     Лучше всего начать с посещения музея живой природы (Музей Кремля, экспозиция «Человек и природа»). Ребенку близка и хорошо знакома эта тема. Он знает, как выглядят животные – герои сказок, и знакомство с настоящими представителями животного мира может заинтересовать его.

 

image-23-02-20-01-08-2.jpeg     В картинной галерее (Художественный музей им. Пожалостина) покажите детям полотна, на которых изображены дети. Предоставьте им возможность самому пофантазировать. Пусть они придумают детям имена, попробует представить, где и как они живут.      Попробуйте поиграть с ребятами – рассмотрите картины с изображением деревенских домиков, речки или лесной поляны, затем попросите их отвернуться и вспомнить, что нарисовано на картине. Задавайте наводящие вопросы.

Для старших дошкольников

IMG_0873.JPGIMG_0880.JPG     В музее, посвященному культуре и быту народа своего края можно ознакомиться с укладом жизни, верованиями, обрядами и обычаями русского народа (музей Кремля, экспозиция «По обычаю дедову»).

image-23-02-20-12-32.jpegОбязательно нужно посетить и музей боевой славы. Дети с удовольствием будут рассматривать боевую технику, оружие и военные самолеты. Ни один мальчишка не упустит возможности оказаться внутри понравившейся машины, все посмотреть, повертеть и потрогать. Это настолько увлекательно, что даже девочки не останутся равнодушными. В Рязани к такому музею относится Музей дальней авиации (гарнизон Дягилево).

Становление русских городов можно посмотреть в краеведческом музее.  Такой музей есть на территории Кремля, экспозиция «От Руси к России».

Для спокойного отдыха можно посоветовать сводить детей в музей-усадьбу. Это и увлекательная экскурсия в прошлое, и приятная прогулка по приусадебному участку, и знакомство с жизнью знаменитых земляков. Дом-музей Павлова как нельзя лучше подходит для таких экскурсий, а также   организует увлекательные познавательные занятия для дошкольников на разные темы.

 

Музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры. Все это сильно расширяет кругозор ребенка, влияет на его духовно-нравственное, эстетическое развитие.

Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_ospitateley.docx411.42 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания можно назвать музейную педагогику. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

   Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

   Одно из основных и самых интересных методов музейной педагогики – это экскурсии по музеям родного города с детьми.

     Существует весьма распространенное заблуждение о том, что музей – это скучно.  Сегодня в большинстве музеев игра, театрализованные представления, праздники становятся основными формами работы с детьми.

     Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:

  • Рассказать о музее, о правилах поведения в нем;
  • Заранее ознакомить детей с репродукциями картин, их  можно найти в интернете;
  • Рассмотреть иллюстрации с изображениями музеев города;
  • Задать вопрос детям: «Хотели бы вы увидеть подлинники картин, узнать какой музей находится в городе?»

   Посещение музея и подготовка к этому событию должны создать у ребенка праздничное настроение.

   Воспитателю также необходимо ознакомить детей с правилами поведения в  музее.image-23-02-20-12-33-3.jpeg

Правила поведения в музее.

  • Лишние вещи оставить в гардеробе: верхнюю одежду, сумки, пакеты, зонтики и т.д.;
  • В музей заходить тихо и спокойно;
  • По залам музея следует передвигаться бесшумно;
  • Нельзя кричать, смеяться, громко разговаривать;
  • Картины и экспонаты следует рассматривать на определенном расстоянии и не трогать руками;
  • Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать;
  • Во время экскурсии не отвлекать своих товарищей;
  • Не толкаться;
  • Быть вежливым и терпеливым.

С каких музеев лучше начать.

     Лучше всего начать с посещения музея живой природы (Музей Кремля, экспозиция «Человек и природа»). Ребенку близка и хорошо знакома эта тема. Он знает, как выглядят животные – герои сказок, и знакомство с настоящими представителями животного мира может заинтересовать его.image-23-02-20-12-33-1.jpeg

     В картинной галерее (Художественный музей им. Пожалостина) покажите детям полотна, на которых изображены дети. Предоставьте им возможность самому пофантазировать. Пусть они придумают детям имена, попробует представить, где и как они живут.      Попробуйте поиграть с ребятами – рассмотрите картины с изображением деревенских домиков, речки или лесной поляны, затем попросите их отвернуться и вспомнить, что нарисовано на картине. Задавайте наводящие вопросы.image-23-02-20-01-08-2.jpeg

Для старших дошкольников

     В музее, посвященному культуре и быту народа своего края можно ознакомиться с укладом жизни, верованиями, обрядами и обычаями русского народа (музей Кремля, экспозиция «По обычаю дедову»).IMG_0873.JPGIMG_0880.JPG

Обязательно нужно посетить и музей боевой славы. Дети с удовольствием будут рассматривать боевую технику, оружие и военные самолеты. Ни один мальчишка не упустит возможности оказаться внутри понравившейся машины, все посмотреть, повертеть и потрогать. Это настолько увлекательно, что даже девочки не останутся равнодушными. В Рязани к такому музею относится Музей дальней авиации (гарнизон Дягилево).image-23-02-20-12-32.jpeg

Становление русских городов можно посмотреть в краеведческом музее.  Такой музей есть на территории Кремля, экспозиция «От Руси к России».

Для спокойного отдыха можно посоветовать сводить детей в музей-усадьбу. Это и увлекательная экскурсия в прошлое, и приятная прогулка по приусадебному участку, и знакомство с жизнью знаменитых земляков. Дом-музей Павлова как нельзя лучше подходит для таких экскурсий, а также   организует увлекательные познавательные занятия для дошкольников на разные темы.

Музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры. Все это сильно расширяет кругозор ребенка, влияет на его духовно-нравственное, эстетическое развитие.

Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства.

Консультация для воспитателей.

Идем в  музей с детьми.

муззз.jpg

Подготовила воспитатель

Костина Анастасия Олеговна

МАДОУ «Детский сад №38»

г. Рязань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;  -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...

ПАМЯТКА КАК ХОДИТЬ В МУЗЕЙ С ДЕТЬМИ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

Занятие в мини музее с детьми мла

Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ В МУЗЕЙ.

Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Поэтому начните ваши путешествия с небольших музеев.Совет 2. Используйте "Полезную информацию", которая подскажет, как в...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...