Конспект НОД "Я-первоклассник" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионина Алиса Николаевна

Конспект НОД "Я-первоклассник"  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pod._gr._pervoklassnik_2020-2021_may.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Утверждаю:

Заведующий ФГБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Москва»

____________________А.П. Баскина

«___»____________20____г.

Конспект НОД по психологии

На тему: «Я - первоклассник»

Для детей подготовительной группы

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

дата проведения ____________

место проведения ___________

г. Ессентуки

Цель:

Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
  2. Способствовать развитию мыслительных и речевых процессов;
  3. - Формировать у детей коммуникативные навыки общения, взаимопомощи;
  4. - Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию;
  5. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;
  6. Формирование элементарных навыков самооценки.

Интеграция образовательных областей

  1. Познавательное развитие:
  • стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей;
  • обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе;
  • оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению;
  • развитие слуховой памяти, развитие фантазии и воображения; 
  • развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления
  1. Речевое развитие:
  • активизация словаря: школа, учитель, ученик, перемена, школьные принадлежности.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
  • формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
  1. Физическое развитие:
  • помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально; 
  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  •  развитие зрительно-пространственной ориентации.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • закрепить умение работать в команде, договариваться, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
  • Формировать желание стать школьником.

Предварительная работа:

Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа

Материалы и оборудование:

Мяч, изображение портфеля, картинки с изображением предметов (4 лишний), листы бумаги в клеточку, карандаши, набор счетных палочек, разноцветные круги.

Ход НОД:

  1. Вводная часть – 3минуты.

Игра «Передай по кругу».

Педагог-психолог: Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и т. д. Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!».

  1. Основная часть- 30 минут.

А) Упражнение «Потопаем, похлопаем»

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь, пожалуйста на свои места начинается урок. Педагог-психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе: «Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит». Затем Педагог-психолог говорит: «А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем! Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы?» и т. д.

Б) Упражнение «А в школе…» 

Педагог-психолог: Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы а скажите пожалуйста, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Педагог-психолог:- в детском саду - воспитательница, а в школе кто?

- в детском саду вас называют детьми, а в школе?

- в детском саду - столы, а в школе?

- в детском саду - группы, а в школе?

- в детском саду - занятия, а в школе?

- в детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

В) Игра «Четвертый лишний».

Педагог-психолог: «Посмотрите, сейчас я буду показывать вам картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Молодцы!».

Г) Упражнение «Пальчиковая гимнастика» 

Педагог-психолог: «А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, тем самым подготовим наши руки к письму, рисованию различных узоров. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Приготовьте все свои ручки».

- греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга);

- моем ручки (дети делают движения, похожие на мытье рук);

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках).

Д) Упражнение «Графический диктант» 

Педагог-психолог: Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У вас на листочке нарисована начальная точка, поставьте на нее карандаш. А теперь начинаем. Отступить 1 клетку вправо. 4 вправо; 1 вниз; 4 вправо; 8 вниз; 2 влево; 3 вверх; 3 влево; 3 вниз; 2 влево; 5 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 7

е) Упражнение «Узор из палочек» 

Педагог-психолог: «Теперь приступаем к следующему упражнению, которое называется «Узор из палочек». Из счетных палочек вам необходимо выложить разные узоры, например, лодку, елочку и др. Приступаем к выполнению. Для начала я предлагаю выложить «лодку», затем «елочку», квадрат, треугольник. Молодцы, ребята, справились с заданием и смогли договориться друг с другом!».

  1. Заключительная часть – 5минуты.

Рефлексия, самооценивание «Моя оценка». 

Педагог-психолог: «Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все получилось).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».

Педагог-психолог: «Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

До свидания, до новых встреч!»

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...