Методика "Загадки" из Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ПРОдетей».
статья

Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести контроль усвоения им того или иного понятия. В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_zagadki.docx278.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Загадки»

     Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга). Рекомендуется использовать специальные кармашки с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов.

    В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, например:

При развитии речи и обучении началам грамоты:

  • формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);
  • формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове);
  • знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы);

Примеры карточек

Что рифмуется с   https://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/fabika.ru/4152038.jpg ?

Что начинается так же, как    http://zaikinmir.ru/kartinki/images/lisa/lisa-kartinki-3.jpg?

http://gifok.net/images/2015/10/15/Camomile_1_077.png

https://media.istockphoto.com/vectors/retro-style-sketchy-teapot-vector-id163908647

https://st.depositphotos.com/1168906/1720/v/950/depositphotos_17205247-stock-illustration-leaf-sketch-vector-illustration.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/037d/0014d784-4d9282b4/img2.jpg

 При формировании  математических  представлений  и  логического  мышления:

  • формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);
  • формирование навыка счета;
  • знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);
  • нахождение закономерностей (продолжение  ряда, определение лишнего в группе).

Примеры карточек

Кого больше?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpghttps://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpghttps://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpghttps://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg

Сколько яблок  https://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpg ?            https://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpghttps://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpghttps://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpghttps://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpghttps://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpghttps://www.1zoom.me/big2/329/246844-Dayane.jpg

5

6

Из чего можно сложить    https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/19/v_58a99e391da79/img5.jpg ?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/19/v_58a99e391da79/img5.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/02/19/v_58a99e391da79/img5.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01ba/00038429-30268ed9/2/img8.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/02/19/v_58a99e391da79/img5.jpg

Кто следующий    https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1873964/794d9727-c77e-463f-a7f7-b1aece5d2bf0/s1200

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65f9d59803.jpg

     Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности.

     Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах.

     Обычно воспитатель организует такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции.

     Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести контроль усвоения им того или иного понятия. В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Ромашка» (из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:*«Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в де...