НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Давайте познакомимся».
план-конспект занятия (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Цель: познакомиться с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_davayte_znakomitsya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Давайте познакомимся».

 Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: познакомиться с детьми.


Задачи:
- создание положительной атмосферы в группе;
- знакомство детей с новым воспитателем;

- развитие  инициативности и самостоятельности в игре, общении;
- формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- повторить правила поведения в группе;
- развитие творческих способностей.


Оборудование: мяч, музыкальный центр, игрушки, стулья.


Ход занятия:


- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Меня зовут, Каплина  Наталья Сергеевна. - Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами, Наталья Сергеевна
 (дети повторяют).

- Хорошо!  Молодцы.  Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
Дети встают в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и кидает мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.


Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

Игра: Разные, но похожие.

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Ход игры:

- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами побеседуем на тему:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ.

1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;

2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!

3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;

4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;

5. По всем вопросам обращаться к воспитателю;

6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель: - Всем, все понятно! (ответы детей)

Теперь продолжим играть в игры!

Игра: Передай игрушку по кругу.

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Игра: Музыкальные стулья.

Правила игры.

Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий (как правило, это взрослый) включает музыку или начинает играть на музыкальном инструменте. (Для того, чтобы игра получилось интересной, неожиданной и непредвзятой, желательно, чтобы водящий при этом не смотрел на игроков).

Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всего занятия, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.

Используемые источники:

1.https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2018/01/27/konspekt-zanyatiya-davayte-poznakomimsya.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-na-temu-ja-vash-novyi-vospitatel.html.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-znakomstvo-s-detmi-v-starshei-grupe.html.

4. http://psiholog-ds.ucoz.ru/load/igry_na_splochenie_i_znakomstvo/5-1-0-19.

5. https://bosichkom.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1.     Знакомство...

Краткосрочный проект по адаптации в первой младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"

Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую  для него среду и приспособления к ее условиям . Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игров...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:-познакомить родите...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: ...