План по самообразованию.
материал

План по самообразованию "Развитие речи детей 2 младшей группы с помощью пальчиковых игр и упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2_ml.gr_.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» (Адрес: 3 мкр-н , дом 50)

План самообразования на 2021-2022 учебный год.

Воспитателя Сабировой Полины Анатольевны.

Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений».

План по самообразованию.

ФИО педагога: Сабирова Полина Анатольевна.

Специальность: Воспитатель.

Образование: Бакалавр.

Стаж: 5 лет

Квалификационная категория:

Дата работы над темой: Сентябрь 2021г.

Предположительная дата окончания работы: май 2022г.

Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность темы:  «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В.А. Сухомлинский

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель:

Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности.

2. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность у детей .

3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей .

4. Улучшить общую двигательную активность у детей .

5. Содействовать нормализации речевой функции у детей .

6. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Методы и приемы работы:

1.Массаж кистей рук.

2.Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

3.Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

4.Расскажем сказку пальчиками.

Предполагаемый результат.

Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи, развить игровые, познавательные, сенсорные способности.

План работы на 2021- 2022 уч.г.

Раздел плана

Сроки

Форма  работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.п)

Отчёт  об исполнении

Работа с детьми

Сентябрь 2021

В течении

 года

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

В течении года

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

Май 2022г

Изучение методической литературы по данной теме.

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр

Разучивание новых пальчиковых игр

Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Текстовый материал

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Текстовый материал

Текстовый материал

Презентация на родительском собрании

Выставка рисунков

Работа с родителями

В течении года

Апрель 2022

В течении

года

Май 2022

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация для родителей:« Значение пальчиковых игр для развития речи детей

во второй младшей группе».

Чему мы научились

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки» 

Презентация на родительском собрании

Выставка детских рисунков

Список использованных источников:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми  трёх –четырех лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

Интернет ресурсы

           

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...