Ессе «Я – педагог»
материал

Петрова Светлана Николаевна

Раскрытие мотива выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ессе «Я – педагог»

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

Ярина Реми

На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем почему-то одну, в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Уже шестнадцать лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель — это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.

Воспитатель – это человек, которому позволено, волей судьбы, находится всегда рядом с нашим будущим – с детьми. А так как самое прекрасное время в жизни человека – это детство, потому что только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, вокруг волшебный и удивительный мир, который полон невообразимых открытий, поэтому современному педагогу просто необходимо проявлять творчество, смекалку, быть доброжелательным, толерантным, сдержанным и в то же время энергичным.

Попав в детский сад, я поняла, что здесь нет времени скучать. Это особая страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного.

За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек!

Воспитатель - профессия особенная, в которой нельзя достичь полного совершенства. Настоящий воспитатель профессионально развивается на протяжении всей педагогической деятельности. Он всегда в поиске нового, интересного, чтобы увлечь за собой детей. Духовный мир педагога должен быть открыт. Ребёнок - натура тонкая, на искренность он ответит искренностью.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители.

В своей работе с детьми я использую самые разнообразные направления и формы. Учу детей дискутировать, отстаивать свою точку зрения, рассуждать, искать решения, быть доброжелательными. Стремлюсь создавать условия для развития их самостоятельности, инициативности.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ессе на тему "я работаю с дошкольником"

Моё педагогическое кредо:Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.Я эт...

ессе мой наставник

Эссе мой наставник. Почему я выбрала профессию воспитатель и кто помог мне сделать первые шаги...

ЕССЕ воспитателя детского сада

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...

Ессе "Я - педагог"

Профессия педагог -  самая обычная, но в тоже  время очень  сложная, несущая огромную ответственность....

ессе

Мы с вами постараемся понять, для чего детей необходимо обучать сюжетно-ролевой игре. Какова ее ценность и важность в развитии....