интегрированное занятие
план-конспект занятия

Манзырова Алина Александровна

интеграция областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Манзырова Алина

Образовательные области: познавательная, продуктивная деятельность.

Тема занятия: Рассказывание по картине в уголке природы

Возрастная группа:  старшая группа

Цель занятия: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Задачи занятия:   

Образовательные: Обеспечить целостное восприятие картины. Продолжать учить составлять рассказ по картине.

Формировать представление о комнатных растениях, их значении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме

(растение, стебель, цветок, корень, лист,фиалка,розан,толстянка,герань,кактус;ухаживать,поливать,протирать,

подкармливать, опрыскивать; красивый, зелёный, сочный).Учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный).

Подготовительная работа: Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать благоприятный психологический климат

Я:-  Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть.

Улыбнись соседу слева,улыбнись соседу справа,

Вместе мы - друзья.

Словесный: приветствие, чтение стихотворения;

Дети встают в круг;

Приветствие друг другу;

Эмоционально отзывчивый, проявляет интерес

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на включение познавательную деятельность

  Я: Сегодня к нам пришла в гости кукла Элла. У неё дома завяли почти все комнатные

цветы. Кукла Элла просит нас о помощи: научить её как правильно ухаживать за

комнатными цветами. Поможем, ребята?

Игровой (внесение куклы);

Беседа с детьми

Ответы детей

Проявляет устойчивый интерес

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с комнатными растениями

Расширять представления детей о комнатных растениях; формировать умения разными способами ухаживать за растениями в зависимости от их внешнего вида;

Развивать речь, мышление и воображение;

Развивать физические навыки детей и эмоциональный настрой

Развивать интерес детей к непрерывной непосредственной деятельности иллюстрацией картины «В уголке природы»

я: Элла, у нас в группе есть уголок природы, в котором растут комнатные растения.

Ребята, а что такое комнатные растения? Какие условия нужны растениям для роста?

Я: Ребята, расскажите Элле, какие цветы есть в нашем уголке природы.

я: Опишите, какие стебли, листья ,цветы у растений.

Я: - Для того, чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними

ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

Я: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья

влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. Какое растение обмахивают

кисточкой?). Как часто можно поливать кактус? (раз в неделю)

Какими растения бывают?

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя:

Катя леечку взяла все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки – невилички Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает , поры закрывает.

Я: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

«Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальпации вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!


Обращаю  внимание детей на мольберт,на котором расположена картина

"В уголке природы".

Я: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей)

Я: Рассмотрим картину. Кого вы видите на картине? Куда пришли дети?(в уголок

природы) Что делают девочки? (ухаживают за цветами)

Какие цветы вы видите на картине? (фиалка, розан, толстянка)

Я: Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Это хлорофитум, папоротник,

традесканция.

А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок)

Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев)

Ещё в аквариуме много растений.

Давайте, расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа.

Как она одета? Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке

опрыскивает цветок)

Я: Молодцы, расскажите о девочке, которая стоит у окна.

(девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку

из красной лейки)

А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит

у аквариума и кормит рыбок)

Я: Ребята. вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке

природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки,

в народе толстянку называют денежное дерево. Дети хорошо ухаживают за

растениями.

Словесный: объяснение; вопросы для констатации;

Вопросы, требующие мыслительной деятельности детей;

Объяснение, пояснение;

Вопросы для констатации

Чтение стихотворения

Игровой метод, словесный: чтение стихотворения;

Практический: выполнения детьми движений в соответствии с текстом

Наглядный метод: демонстрация иллюстрации картины;

Вопрос, для констатации;

Вопросы, требующие мыслительной деятельности

Беседа;

Демонстрация картины

Демонстрация

Комнатных растений; беседа

Ответы детей

(фиалка, хлорофитум, кактус, папоротник, герань, толстянка)

Ответы детей (Поливают, опрыскивают)

Ответы: Кактус

Раз в неделю

Светолюбивые и теневыносливые

Дети сидят на корточках

Постепенно поднимаются на ноги

Руки пальпации вместе над головой

Постепенно раскрывают руки в стороны

Дети наклоняются вперед и делают вдох;

Рассказывают по сюжету картины; высказывают свою точку зрения;

Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свое мнение;

Рассматривают картину, проявляют интерес, эмоции;

Рассматривают комнатные растения, рассказывают характерные черты растений,

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Владеет с основными движениями в соответствии с возрастом, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Проявляет устойчивый интерес и бережливое отношение к комнатным растениям; проявляет эстетические чувства, эмоции и вкус

Рассказывает небольшой рассказ, высказывает свою точку зрения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять полученные знания и навыки детей о комнатных растения и об уходе за ними.

Развивать связную речь и мышление через дидактическую игру по развитию речи

Я: Давайте, попробуем повторить всё, что мы рассказали о детях, об уголке природы,

чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети.

Потом расскажем о растениях и рыбках, которые есть в уголке природы.

И расскажем о том, что делает каждый из детей.

Игра «Расскажи по картине»

Я: - Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с

рыбками. Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбками, поэтому у них так красиво

в уголке природы.

Я: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь

рассказ? (повторение одним из детей)

Но

сначала покажем наш танец.

Практическая работа.(напоминает последовательность изображения)

Рассказ воспитателя по картинке;

Игровой: дидактическая игра по развитию речи; расказ по сюжету картины;

Беседа с детьми

Рассказ ребенка по сюжету картины через игру;

3.

Заключительный этап

Формировать интерес детей к природе

Я: Как называется картина, по которой мы составляли рассказ?

Кукла Элла: Ребята, мне очень понравился папоротник. Нарисуйте мне, пожалуйста, этот цветок. Пусть ваши рисунки украсят мою комнату.

Я: Действительно, ребята. Давайте подарим на память Элле наши рисунки.

Кукла Элла благодарит детей, прощается.

Вопросы для констатации;

Игровой;

Ответы

Рисуют папоротник кукле

Прощаются с куклой

Беседа:

Описание дидактической игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...