Презентация "Психологическая готовность детей к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

«Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                                                                                                             

                                                                                                                 доктор психологических наук, Л. А. Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_detey_2022.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность детей к школе педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №21» Ирина Валентиновна Мухтарова а

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Л. А. Венгер

Слайд 3

Что же такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ? Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения) Составляющие психологической готовности : Личностно-социальная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность

Слайд 4

Личностно - социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. На рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.

Слайд 5

Эмоционально - волевая готовность В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Ребенок должен уметь: контролировать свои эмоции и понимать эмоции других; контролировать свои действия, подчиняя указанием взрослого; регулировать свое состояние и поведение.

Слайд 6

Мотивационная готовность Мотивация учения - один из важнейших факторов, который обеспечивает успех в учебной деятельности. В случае несформированности мотивов к учению, ребёнок очень трудно привыкает к новым условиям, коллективу, учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: положительных представлений о школе; желания учиться в школе, чтобы узнать много нового; формированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. знакомить с основными атрибутами школьной жизни. использовать загадки на школьную тему. подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».

Слайд 7

Интеллектуальная готовность Интеллектуальна я готовность к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Психологи установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребёнком занимаются.

Слайд 8

Важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Игры «Послушай и повтори», «Сделай так же» и др. Память : К 7 годам ребенок должен знать очень многое из окружающего его мира. Помогут ему в этом познавательные беседы, чтение детских энциклопедий, заучивание стихов, разнообразные игры, но самое главное, чтобы это было приятно ребенку. Для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. К 7 годам он может повторить уже все . Мышление : совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно - образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры«Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.

Слайд 9

Воображение : становится активным – произвольным. Воображение выполняет еще одну роль – аффективно- защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний. Необходимым компонентом интеллектуальной готовности является достаточно высокий уровень развития речи .

Слайд 10

Психологическая подготовка детей к школе – дело сложное и ответственное, и эффективность его определяется системным и комплексным развитием эмоционально-волевой, мотивационной, познавательной сфер ребёнка, а также поддержкой и помощью родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...