Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, что негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

  Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Проблема. Проведя анкетирование среди родителей, мы выявили проблему, что отвечая на вопрос «Часто ли вы читаете ребенку книгу» 80% ответили «Иногда» или «Когда попросит». Мы бы хотели возродить традицию семейного чтения.

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ mail  https://disk.yandex.ru/d/R-c34lc1pFECmw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx91.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект: «В гостях у сказки»

Участники проекта: воспитатели, дети,

родители второй группы раннего возраста

общеразвивающей направленности

№12 «Колобок»

Срок реализации проекта: две недели (с 11 января 2021г  по 5 февраля 2021 г.)

                                                                                               

                                                                                            Разработали:

                                                                                                 Воспитатель Горобец Е.В.

Воспитатель Батова А.А.

2021 год


1. Актуальность проекта, постановка проблемы.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, что негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

  Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Проблема. Проведя анкетирование среди родителей, мы выявили проблему, что отвечая на вопрос «Часто ли вы читаете ребенку книгу» 80% ответили «Иногда» или «Когда попросит». Мы бы хотели возродить традицию семейного чтения.

Цель: Формирование у детей положительного и стойкого интереса к детской художественной литературе через организацию новых форм и методов работы. Формирование культуры домашнего чтения у взрослых. 

Задачи:

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

- Приобщение детей к художественным произведениям, в процессе знакомства с народными сказками.

- Возрождение традиции семейного чтения.

Планируемый результат:

- Обогащена  развивающая предметно пространственная среда по теме проекта.

 - Развитие интереса к сказке

-  В процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизирован словарный запас, повышен уровень коммуникативной компетентности.

- Повышена, творческая активность детей и их родителей.

- Возрождена традиция семейного чтения

План реализации проекта:

Подготовительный: Проведение анкетирования с целью выявления количества заинтересованных в чтении родителей. Подбор литературы для чтения с детьми. Подбор дидактических игр. Проведение консультации с родителями. Подбор наглядно-дидактических пособий. Изучение литературы по теме.

Основной

Сроки проведения

Совместная деятельность  педагога с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Продукт

с 18.01 – 05.02

Чтение художественной литературы сказки: «Теремок, «Колобок». «Курочка Ряба»

Буккросинг «Книжки для малышки»

-Новые книги.  .

С 18.01 по 22.01

22.01. Спортивное развлечение «Колобок»

Выполнение «Книжки-малышки»

Книжка- малышка

18.01-22.01

Выполнение «Пальчикового театра» по мотивам народных сказок

Пальчиковый театр

 25.01

Лепка Колобка

-Колобок из пластилина

26.01

Акция «Светлячок»

Стенгазета «Светлячок»

27.01

Рассказ  простых  стихотворений

Видео с рассказом стихотворений

28.01

Развлечение Кукольный театр «Петрушка в гостях у ребят»

29.01

Театрализация любимой сказки

Видео с театрализацией сказки

01.02

Настольный кукольный театр «Теремок»

05.02

Театрализация сказки «Колобок»

Заключительный этап : Инсценировка сказки «Колобок». Повторное проведение анкетирования с целью выявления заинтересованных в чтении среди родителей. Анализ результатов анкетирования. Создание видеотеки по теме для пополнения РППС. Создание аналитической справки по анкетированию среди родителей (приложение 1).

Критерии результативности (способы проверки результатов, каким должен получиться проектный продукт)

Возродилась традиция семейного чтения. 70% детей участвует в театрализации любимых сказок,  с помощью взрослого.

Список литературы

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.


приложение 1

Аналитическая справка

 

В анкетировании принимали участие 20 человек.

1 Анкетирование

Вопрос

Количество ответивших

%

Часто ли вы читаете ребенку книгу

Когда просит – 10 чел.

Иногда – 5 чел.

Каждый день – 5 чел.

50%

25%

25%

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги?

Да-5 чел

Нет-10 чел.

Не всегда-5 чел.

25%

50%

25%

Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

Да- 3 чел.

Нет- 12 чел.

Не знаю- 5 чел.

15%

60%

25%

2 Анкетирование

Вопрос

Количество ответивших

%

Часто ли вы читаете ребенку книгу

Когда просит – 3 чел.

Иногда – 2 чел.

Каждый день – 15 чел.

15%

10%

75%

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги?

Да-20 чел

Нет-0 чел.

Не всегда-0 чел.

100%

0%

0%

Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

Да- 10 чел.

Нет- 10 чел.

Не знаю- 0 чел.

50%

50%

0%

 По завершению проекта количество семей читающих каждый день увеличилось на 50%.

Обсуждать прочитанные с детьми книги стали 100% родителей.

Количество детей, которые могут назвать недавно прочитанные с родителями книги увеличилось на 35%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...