Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие25.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программное содержание:

 Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материал к занятию: цветик-семицветик с 7 заданиями; письмо; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; примеры и ответы; ватман, картинки с школьными принадлежностями

Формы работы: индивидуальная и групповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Раздаётся звон колокольчика. На пороге стоит воспитатель с письмом. ( в это время разворачивается мольберт)  на нем приклеен цветок «Цветик- семицветик»

Воспитатель: Какой необычный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: ребята я шла к вам и на пороге нашла письмо. Здесь написано в группу №2:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний». После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент послания и собрав все фрагменты вы получите от нас пожелание.

Мотивационный

Основная часть

физминутка

 Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1».

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Столица России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие реки протекают в нашем городе?

-Как называется главная улица нашего города?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

1.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

2.Сколько ушей у трех мышей? (6)

3.Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка

4. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

5.  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

7. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

8. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

9. Что больше один год или 12 месяцев?

10. Сколько дней в неделе.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

Слушайте первое задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

(получаете фрагмент)

Задание N 2 Задание: «Собери слова».

На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.

ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

(получаете фрагмент)

Физ. минутка

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

Ребята в нашей реке плавают рыбки на них написаны примеры и ответы. Нужно их соединить.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.

Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6».

Ребята перед вами контейнер с крупой в нем находятся предметы. Вы должны определить, что это за предметы.

(получили фрагмент

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.

Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N7».

Воспитатель: Ребята, следующее задание заключается в том, что я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топаете ногами.

- В школу ходят, чтобы учиться.

- В школу ходят, чтобы дружить.

- В школу ходят, чтобы бегать.

- В школу ходят, чтобы решать задачи.

- В школу ходят, чтобы кричать.

- В школу ходят, чтобы думать.

- В школу ходят, чтобы читать.

- В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

 Сегодня, я хочу вместе с вами сделать плакат о школе, здесь мы соберем все, что знаем о школе, этот плакат мы повесим на стенде, чтобы ваши родители посмотрели, как мы готовимся к школе. (получаете фрагмент)

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей. Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Какие задания показались вам самыми легкими? Какие самыми тяжелыми?

Награждение медалями.

 

деятельностный

Длительность занятия: 30-40 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...