Проект "Наши права и обязанности"
проект (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Цель проекта: узнать права и обязанности у дошкольников

Задачи проекта:

1.Изучить литературу по данной теме

2.Собрать копилку.

3.Составить модель прав и обязанностей детей.

4.Придумать продукт проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo_k_prezentatsii_proekta.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

1.Формулирование проблемы.

Наши дети очень часто приносят в детский сад игрушки из дома. Однажды в нашей группе произошла неприятная ситуации: мальчишки не смогли договориться кто будет играть мячом и подрались. У детей  возникла проблема : кто прав, а кто виноват ?

2. Сбор материала. Копилка.  

Мы с ребятами посмотрели мультфильмы, картинки, вспомнили сказки, послушали различные истории ребят из жизни. Из книг «Конвенция о правах ребенка» и «Конституция Российской Федерации»  мы узнали о правах и обязанностях. Придумали значки и у нас получилась копилка.

3. Картотека.

Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Все права и обязанности имеют определенные признаки. Затем копилку мы разложили по признакам в картотеку. Были выделены четыре  признака: право это или обязанность, место, время и кто должен их соблюдать ( взрослые или дети) . Данные занесли в морфологическую таблицу. Ребята узнали, что права и обязанности есть не только у детей, но и у взрослых .

4. Модель.

Затем мы с ребятами составить модель, с помощью которой можно узнать права и обязанности ребенка и определить, все ли права соблюдаются в жизни каждого из них. В центре модели значок «Право и обязанность», слева значок «Место», справа – «Время», внизу – «У кого есть?». Благодаря этой модели, ребята легко могут составить правильную  модель поведения, действий и поступков в соответствии с законом РФ.

       5. Продукт.

Далее мы с ребятами решили сделать магнитный плакат «Азбука прав ребенка» для того, чтобы у них была возможность использовать его для игр и самостоятельно менять местоположение прав на плакате. С помощью данного продукта дети без труда смогут перечислить все свои права , прописанные в «Конвенции о правах ребенка»

       6. Презентация проекта.

 Ребята, работавшие над проектом, рассказали ребятам из своей группы, как проходила реализация проекта : о том, что сначала мы собрали копилку, затем разложили ее по признакам в картотеку и получили модель. Показали, рассказали и научили ребят пользоваться магнитным плакатом «Азбука прав ребенка». Так же ребята рассказали, что у них есть не только права, но и обязанности.

Заключение.

За время реализации проекта научились взаимодействовать друг с другом, мириться, определять правомерность поступков ребят из нашей группы. Цель проекта достигнута.

В ходе реализации проекта возникла новая проблема : научить ребят уважать мнение другого человека , выслушивать, не перебивать во время диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мои права" (дошкольникам о правах и обязанностях)

Сценарий викторины "Мои права" посвящен знакомству детей старшего дошкольного возраста с основными правами (на неприкосновенность жилища, на здоровье, на жизнь, на безопасность и др.)....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Памятка «Права ребенка. Обязанности. Органы, защищающие права детей»

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати...

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...