Проект Школа
проект (подготовительная группа)

Чиркова Анастасия Леонидовна

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Школа606.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45

 детский сад  «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., д. 47А; 🕾(4242) 312-550

Проект: «Школа»

Подготовила: Чиркова Анастасия Леонидовна, педагог дополнительного образования, совместно с воспитателями Лубрикова А.Г и Севидова И.М.                                                                       Возраст детей 6-7лет                                                                        Вид проекта: Интегрированный

Тип проекта: групповой, недельный.

г.Южно - Сахалинск

2021г.

Проект «Школа»

Цель: Развитие детей билингвальной группы посредством использования комбинированном методики внедрения английского языка.

Задачи:

Расширить лексический словарь: a bag, a pen, a book;

Познакомить детей с алфавитом;

Повторить песенки “Head and shoulders”;

Повторить конструкцию: Hello? Hello /How are you?

Играя, развивать  внимание, усидчивость, память.

Оборудование:

Телевизор, плакат с изображением Буратино и Пиноккио; портфель или ранец, ручки, книга, тетради, блокнотик, линейка, ластик;

карточки с пунктирными рисунками и цветные карандаши.

В данном проекте мы пригласили ребят из подготовительной группы, чтоб они исполнили роли Буратино и Мальвины (ребята согласились).

Первый день.

Орг.момент:

Дети сидят на ковре.

Teaсher

Children

Hello! Hello!

How are you?

I’m fine, thank you.

I’m OK, thank you.

Основная часть.

Давайте посмотрим интересное видео, а Вы постараетесь рассказать, о чем оно.

https://www.youtube.com/watch?v=gghDRJVxFxU

Первый раз смотрим, второй раз танцуем под эту же песню.

В песне поется про то, как каждый день пингвины ходят в школу, как они приветствуют друг друга, интересуются о настроении, они знакомятся друг с другом и предлагают  поиграют.

Обсудили вместе с воспитателем, и потом воспитатель задает вопрос.

- Ребята, а что такое школа? - (предполагаемые ответы детей).

Сюрпризный момент.

Кто-то стучится в дверь. Кто же это, ребята, вы его узнали? Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино, но он не один, а с Мальвиной. В этом году они впервые пошли  в школу,сейчас они расскажут как это было.

C:\Users\Кадры\Downloads\image-04-02-21-12-11.jpegE:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-46-6.jpeg

Буратино  до сих пор не может привыкнуть ходить в школу, он такой рассеянный. Он разбросал все-все свои школьные вещи (ручку, книгу, и рюкзак). И они на него обиделись, не хотят больше ему служить и дружить с ним тоже не хотят. Правда, Буратино? Что же ему делать? Ведь ему надо идти в школу на уроки.

Мальвина просит нас помочь ему помириться со школьными вещами. Нам надо разгадать загадки про эти вещи, тогда они снова будут с ним дружить. Вы готовы?  Анастасия ты можешь с нами угадывать, если у тебя получится.

Слушайте первую загадку:

                    ***

Поможет нам она писать,

Поможет и нарисовать!

И кто же скажет мне уже,

Как нашу звать помощницу!

Anastasia - Look, It’s a pen? (достаю под стулом)

                    ***

Это – твой надежный друг,

По-английски будет…

(Book)

Look, it’s really book? 

              Слушайте третью загадку:

                   ***

Pen положим мы туда,

Book положим тоже.

Называйте мне скорей,

на что предмет похож наш?

(A Вag)

Какие школьные предметы мы с вами разгадали? PEN. BOOK. BAG.

Как здорово, что мы нашли эти предметы. Ну, все, Буратино, теперь ты готов идти в школу. А чтоб тебе было веселее мы проводим тебя. Подходим ближе к доске.

- Ребята, а как вы думаете, на какой урок мы попали. Перед детьми плакат с изображением ребенка.  Речь идет про урок  анатомии, на нем изучают человека.

Буратино назови все части тела, пожалуйста.

Буратино: Я ничего не помню, опять все забыл, ну тогда мы тебе подскажем. Но сначала станцуем и разомнемся.  Мы споем песню «Head, shoulders, knees toes».

E:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-47.jpegE:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-47-1.jpeg

Поем все вместе. 

Буратино:

 – Ребята, спасибо, вам за помощь, а  нам пора бежать на другой урок, а можно мы к вам еже раз придём. – Предполагаемый ответ – конечно.

Следующий день.

Ребята вы помните, кто к нам вчера приходил? Да, верно, Буратино с Мальвиной. Ребята, а Вы хотите в школу? Давайте представим, что мы ученики. И выполним несколько заданий, которые оставил нам Буратино.

Достаем коробку с карточками. В школе всегда узнают что-то новое. Вот и мы с вами сегодня узнаем новые слова. Сейчас я буду читать стишок, а вы слушайте и запоминайте все новые слова. А называется этот стишок “Ученик”:

Мама сыну говорит:

Ты уже читаешь, read,

И среди других ребят

Буквы лучше пишешь, write.

Жаль, что только не знаком

Ты с английским языком.

Вот учебники, тетради.

Начинай учиться, study.

— Какие новые слова вы услышали? Давайте их назовем “Ты уже читаешь, read”. Значит read – это…(читать).

Закрепление хором и индивидуально.

— “Буквы лучше пишешь, write”. Значит write – это…(писать).

— “Начинай учиться, study”. Значит study – это…(учиться).

А теперь давайте представим, что у нас начинается урок.

Звенит настоящий школьный звонок.

Ребята, скорее садитесь за парты (перед этим столы выставлены как в школе парты).

Задание №1. Сейчас я раздам каждому карточку (карточка, где пунктиром нарисованы школьные предметы  (ручка, карандаш, книга, школьный рюкзак)) вам нужно обвести по пунктирной линии и получится рисунок, посмотрите как я это делаю. Показываю на мольберте. Посмотрите внимательно, что у меня получилось – правильно, рюкзак.

Выполнение 10-12минут.

Ну что, у всех получилось, у кого, что появилось.

Ответы детей.

Устали наши пальчики обводить, надо их встряхнуть.

Физ.минутка: SHAKE YOUR FINGERS

Готовы ко второму заданию? – да.

Тогда, берите цветные карандаши и раскрасьте то, что у вас получилось.

(Цель данного задания, научить соединять пунктирные линии в одну, так,  чтобы получился рисунок. А сопутствующей задачей можно считать – приучить аккуратно, закрашивать контурное изображение.

E:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-46-1.jpeg

Здесь также можно повторить и исправить детей в том, как правильно надо держать карандаш, и что, о того как они сейчас приучат свои пальчики держать карандаш или ручку будет в дальнейшем зависит их почерк.

Ввели новое для них слово.

После выполнения задания можно снова послушать забавную песенку пингвинов и потанцевать.

https://www.youtube.com/watch?v=gghDRJVxFxU

День третий.

На физкультуре после основной деятельности продолжаем тему проекта и играем в эстафету, где дети должны выбрать из предметов школьные предметы сложить их в рюкзак.

Инструктор по физической культуре:

 - Сейчас я включу веселую мелодию, а вы под нее должны добежать до дальнего стола и принести, то что может понадобится в школе. Там много предметов. Нужно каждому выбрать один и принести сюда.

Начнем?

На столе будут лежать разные предметы, в основном карандаши, ручки и тетради (а также блокнот, линейка, ластик и.т.д.).

Когда каждый принесет свой предмет. Можно сказать, что школьный рюкзак готов.

— Вы сегодня такие молодцы!

День четвертый.

Дети в свободной игре.

Посмотрите ребята, к нам пришел Буратино, он не один, а с Мальвиной.

Ребята очень рады гостям мы все идем и рассаживаемся на большой ковер.

Мальвина очень прилежная ученица, она объяснила детям, как правильно вести себя в школе. Мальвина рассказала, что они уже изучили алфавит и предложила детям вместе повторить буквы.  Занятие «веселая аппликация». Каждый ребенок берет одну картинку с  буквой и изображением предмета начинающегося на эту букву. Ребенок должен повторить букву и назвать изображение, а затем наклеить на общий плакат.  

E:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-46-7.jpeg

Мальвина - Ребята, как с вами весело, но пришло время прощаться.

E:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-10-46.jpeg

Пятый день.

На утреннем круге ребята рассказывают про то, о чем они узнали на этой недели и вспомнили, что они делали. И когда ребята заговорили об алфавите, Anastasia тоже решила рассказать, что она говорит языке, где есть свой алфавит - английский.

Назвала его и предложила ребятам повторить за ней, указывая на каждую букву на плакате.

А после завтрака на развитие речи воспитатель решила почитать сказку про Пиноккио, о мальчике, который очень похож на Буратино. И только во второй половине дня детей заинтересовал плакат, который небрежно лежал на полу возле кроватей. Они не сразу поняли, что это английский алфавит и воспитатель спросила, может Anastasia оставила его в спальне, действительно, плакат с непонятными буквами оставила Anastasia/ поступило предложение раскрасить этот плакат, а вернее буквы, чтоб их было лучше видно. Дети выбирали свою букву Anastasia помогала им ее назвать. И в конце у нас получилась настоящая коллективная работа.

E:\готовые проекты 8.04.21\пр школа\image-15-10-20-12-08.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога

То, что я услышал – я забыл,То, что я увидел – я помню,То, что я сделал – я знаю.Китайская народная мудрость...

Проект "Школа педагогического мастерства"

Эта презентация является иллюстрацией к материалу "Проект "Школа педагогического мастерства"..."...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Проект "Школа здоровья "Речевичок"

Проект направлен на среднюю и старшую группы детского сада (4-5 лет). Цель проекта: создание условий для правильного речевого развития и обеспечения взаимодействия специаластов детского сада и родител...

"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"

Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов....

ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления  полноценной готовности детей к обучению к ш...