Экологическая игра-викторина "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Экологическая игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra-viktorina.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Виктория Александровна,

воспитатель,

КГОАУ «ЦО «Эврика», г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край

Игра-викторина в старшей группе «Помоги Незнайке»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о растениях родного Камчатского края.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о цветах, травах и растениях участка детского сада; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы простейшие выводы; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; закрепление умений лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (в технике «миллефиори»).

Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; умение договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение; воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. 

Материалы к занятию: цветные карточки с вопросами, билеты для деления на команды по количеству детей, разрезные картинки (с изображением иван-чая, очанки, конского щавеля, подорожника), карточки с цифрами – очками, карточки «Береги природу», пластилин, стеки, доски, белый картон – по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, находящимися на участке детского сада; экскурсии на сопку, расположенную неподалеку от детского сада; беседы; проведение экспериментальной работы; проведение интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», викторин.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пользе растений, которые растут на участке нашего детского сада.

Сегодня мы проверим ваши знания и поиграем, посоревнуемся.

Для начала давайте разделимся на команды. Предлагаю вам вытянуть по билетику. (Дети тянут билетик и распределяются на две команды – солнышки и тучки). Послушайте стихотворение.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли.

Воспитатель: С какой просьбой обращаются к нам цветы? (Ответы детей)

Какой знак «Береги природу» нам пригодится? Какие правила поведения в природе вы знаете?

Задание 1. Игра: «Можно-нельзя».

Воспитатель:

Команда «Солнышко» посовещается и скажет, что можно делать в лесу, а команда «Тучки» - что нельзя.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Теперь вам нужно собрать картинку и загадать команде-сопернику загадку. Если они отгадают, то получают балл, если не смогут – то очко в вашу пользу.

Задание 2. Игра: «Собери картинку»

У каждой команды две разрезные картинки с изображением знакомых цветов или растений, произрастающих на участке группы. После того, когда ребята собрали картинки, они должны вспомнить загадки, разученные ранее, или составить загадку-описание о растении, изображенном на картинке, и загадать её команде-сопернику. (Иван-чай, конский щавель, очанка, подорожник).

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – вкусным чаем,

Пчёл - нектаром от души. (Иван-чай)

Задание 3. Игра: «Помоги герою».

Забегает Незнайка. 

Незнайка: Я туда попал? Я на месте?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы тебя сегодня не ждали в гости. Куда ты направляешься?

Незнайка: Я иду в гости к Пончику на «Сладкоежку». Вот только адреса не разберу – видеть стал плоховато. Я, признаться, люблю мультики смотреть допоздна, на планшете играю…

Воспитатель: А почему у тебя повязка на голове? И рука забинтована…

Незнайка: Всё просто. У меня зуб разболелся, а потом и голова. Но я же не мог пропустить веселье и так спешил, что упал.  Теперь ссадина на руке. А Пилюлькин как узнал, что я болен, сразу захотел меня касторкой лечить. А вы знаете, какая она противная?!

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут: касторку пить не придется. Ребята, какие растения помогут Незнайке поправить здоровье?

Команды по очереди называют растения и говорят, чем растения полезны.

- Конский щавель. Отвар помогает избавиться от зубной боли.

-Очанка. Настой из очанки поддерживает зрение. Можно пить настой, а можно делать компрессы.

-Иван-чай. Поможет при перенапряжениях, тревоге и стрессе, уменьшит головную боль.

-Подорожник. Поможет заживить раны и не допустит нагноения.

Незнайка: Спасибо. Это полезная информация. Я Пилюлькину скажу, чтоб он у вас поучился, а то замучил всех своей касторкой. А вы откуда всё знаете?

Воспитатель: Мы с ребятами много читаем, наблюдаем, исследуем. На нашем участке растёт много разных растений. Оказывается, то, что растёт у нас под ногами, может оказаться полезным и лечебным растением. Мы провели исследование и создали вот такой альбом, который так и называется: «У нас под ногами».

Незнайка: Какие вы молодцы! (Листает альбом)

Воспитатель: Только одними примочками не убережешь свои глаза. Ребята, что еще поможет нашему гостю сберечь зрение?

Дети: Надо больше бывать на свежем воздухе, а с гаджетами проводить меньше времени. Принимать витамины, делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Повторяй за нами.

Гимнастика для глаз «Клумба»

Ромашка на клумбе (взгляд влево)        ,

А здесь – портулак (взгляд вправо).

С ромашкою рядом (взгляд влево)

Посадим мы мак (взгляд вправо).

Лучами своими их солнце согреет (взгляд вверх),

Им влагу подарит ручей (взгляд вниз).

За ними ухаживать дети умеют (взгляд вверх, вниз).

Пусть радует их красота всех людей (круговые движения глазами).

Незнайка: Ух-ты, сколько цветов бывает, а я только колокольчик знаю. У меня шляпа на него похожа.

Воспитатель: Да, природа наша богата красками и разнообразием. Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю тебе, Незнайка, вместе с детьми проявить свое творчество и создать необычный цветок в технике миллефиори.

Дети выполняют работу и вывешивают на доске.

Незнайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне много интересного про растения нашего края. Я побегу, а то Пончик без меня все сладости съест.

Воспитатель: А мы с вами подведем итоги, а жюри объявит команду-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...

Сценарий экологического развлечения «Незнайка в лесу»

Сценарий экологического развлечения "Незнайка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологической сказки для детей 2-й младшей группы "Путешествие Незнайки"

Даный сценарий расчитан на театрлизованный показ с детьми 2-й младшей группы экологической сказки. Формирует бережное отношение детей к окружающему миру через сказку. Развивает у детей речь,  фан...

Сценарий экологического занятия "Приключения Незнайки в лесу"

С целью экологического воспитания дошкольников , бережного отношения к родной природе был разработан сценарий экологического развлечения для разновозрастных групп. Данный материал будет интересен и по...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Сценарий экологического спектакля «Путешествие Незнайки»

Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку...

Приключения Незнайки. Экологическое воспитание

Презентация предназначена для детей 5 – 7 лет;Использовать презентацию целесообразно во время ознакомления с окружающим миром для закрепления знаний детей о животных Родного края...