«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Любовь Анатольевна Федонюк
Оптимизация процесса становления речи детей.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eom_7622596.pptx883.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников». Подготовила и реализовала: Федонюк Любовь Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Оха 2021 г.

Слайд 2

Речь - великий дар природы нам, людям. Только благодаря общению имеем возможность вступать в содержательный социальный контакт, познавать мир, передавать свой опыт следующему поколению. Однако на процесс становления речи природа отводит человеку мало времени – дошкольный возраст. Именно этот возраст считается сензитивным для развития речи, т.е. в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) ребёнка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд 3

Уровень развития речи детей 21 века, несмотря на высокий уровень технического прогресса, а, возможно, благодаря ему, современные исследователи считают неудовлетворительным. Большинство детей дошкольного возраста и их родители сталкиваются с типичными проблемами развития речи: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений). Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо). Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблемы речевого развития современных детей :

Слайд 5

Таким образом, работа по развитию речи является актуальной для всех категорий детей дошкольного возраста. Успешное овладение речевыми способностями – непременный фактор полноценного развития личности ребенка. Ведь если человек не может грамотно и доходчиво выразить свою мысль, даже самую гениальную идею и проект рассказчик не сможет донести до слушателя. Парадигма современного общества такова, что гаджеты: компьютеры, планшеты, телефоны, - стали универсальным развлекательным средством . Повернуть вспять этот процесс нам, педагогам, не под силу, но мы можем работу по коррекции речевого развития сделать содержательной и информационно значимой. Для этого можно использовать ресурсы Интернета. Большинство родители, являясь активными пользователями сети Интернет, как правило, не имеют опыта использования ресурсов всемирной паутины для решения образовательных задач. У них нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний, коррекции его развития. Для решения этой проблемы предлагаю использовать инновационную форму взаимодействия с родителями воспитанников «Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет».

Слайд 6

это авторский оформленный раздаточный материал для родителей, ориентированный на программные лексический темы, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет - ресурсы , способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам. ЭОМ создается таким образом, чтобы дозировать информацию для детей, соблюдая санитарные требования к нагрузке детей. Время нахождения перед компьютером за 1 день не превышает 20 минут . Электронный образовательный маршрут (ЭОМ) может быть индивидуальным, групповым, подгрупповым ориентирован на закрепление материала по лексической теме в соответствии с перспективным планированием педагога. ЭОМ предполагает 5-7 шагов. Каждый шаг рассчитан на 1день. Время продолжительности работы с учетом возможностей детей дошкольного возраста не более 10-15 мин. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -

Слайд 7

НАУЧНАЯ НОВИЗНА

Слайд 8

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 10

Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут предназначен для вашего ребенка, с целью закрепления полученного на логопедических занятиях материала, а так же для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Сад. Фрукты». Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту согласно предложенным шагам. Побуждайте ребёнка к ответам полным предложением. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие достижения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 1 шаг = 1 день. На протяжении пяти дней вы выполняете задания по одному шагу в день. Рекомендовано находиться у экрана планшета, ноутбука и т.д. не более 10 минут. Желаю вам интересных и увлекательных совместных занятий! Электронный образовательный маршрут на неделю для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы коррекционной направленности по лексической теме: «Сад. Фрукты»

Слайд 11

Шаг 1. Мультфильм Сутеева «Мешок яблок»: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0 %BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path= wizard&noreask =1&filmId=17464964102486566716&kids=1 Инструкция ребенку: Просмотри мультфильм, запомни, что происходило с зайцем. После просмотра мультфильма я задам тебе вопросы. Ответь на вопросы викторины. Отвечай полным предложением. (Родитель предлагает на выбор короткие варианты ответов)

Слайд 12

Викторина по сказке Мешок Яблок (В. Сутеев ) 1. Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо? а) Медведь б) Белка в) Заяц 2 . «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке... И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним...». Кто стоял перед Зайцем? а) Волк б) Лось в) Медведь 3 . Кого встретил Заяц по дороге? а ) Бурундука б) Ежа в) Суслика 4 . «Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг... — Спасибо, дружище! — сказал... и исчез под землей вместе с яблоками». Кто появился из-под земли? а) Крот б) Мышь в) Заяц и т.д.

Слайд 13

Шаг 2. Знакомство/закрепление названий фруктов: https://www.youtube.com/watch?v=fDHyjDtUWOg Инструкция ребенку: Посмотри, послушай, запомни названия фруктов. Назови, какие фрукты ты запомнил. (Я запомнил груш у , манго, мандарин, яблоко…) Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях в саду) Как называется человек, который работает в саду и выращивает фрукты? (человек, который работает в саду и выращивает фрукты называется садовник) Назови фрукт, название которого начинается со звука [… ] (называем только изученные звуки)

Слайд 14

Шаг 3. Фруктовое ассорти: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-fruktovoe-assorti Инструкция ребенку: 1. Посмотри и назови, какие фрукты ты видишь? (Я вижу слив у, …) 2. Перемещай части целого и называй, это половинка чего? ( Это половинка груш и…) 3. Назови фрукты, в названии которых: а) два слога, б) три слога. В случае, если ребенок ошибается, попросите его прохлопать и проговорить слово. 4. Назови фрукты ласково ( Банан – банан чик …) 5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Есть-нет» ( У меня есть ананас – а у меня нет ананас а)

Слайд 15

Сбор урожая (логика и мышление): https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/kompjuternaya-igra-sbor-urozhaja Инструкция ребенку: Положи в каждую корзину тот фрукт или овощ, который подходит ей по цвету. ( Я полож у в оранжев ую корзин у оранжев ую тыкв у , оранжев ый абрикос, оранжев ую морковь. И т.д.) Поиграем в игру «Жадина». Назови, о чем можно сказать мой? ( Мой помидор, мой огурец…) Назови, о чем можно сказать моя? ( Моя тыква, моя морковь…) Назови, о чем можно сказать моё? О чем можно сказать мои? Поиграем в игру с мячом «Поварёнок» Инструкция ребенку: Сейчас мы будем готовить: а) сок. Я называю фрукт и бросаю тебе мяч. Назови какой сок из этого фрукта получится? (Апельсин – апельсиновый сок, лимон – лимонный сок, яблоко – яблочный сок…); То же самое проделать со словами: пюре, компот, пирог, джем… Отгадывание и толкование загадок: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-pro-frukty Инструкция ребенку: Подумай. Назови. Объясни. Шаг 4.

Слайд 16

Фрукты-овощи: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1 Инструкция ребенку: 1.Внимательно рассмотри и назови только фрукты, а затем только овощи. 2. Разложи: на правую полочку - фрукты, а на левую – овощи. 3. Назови, что находится справа от апельсина. А слева от огурца? А над яблоком? А под помидором? ( Продолжайте эту игру самостоятельно) 4. Назови предметы: а) по признаку цвета (Красный перец, оранжевый апельсин…); б) по признаку формы (овальный баклажан,…); в) по признаку веса (тяжелая тыква, легкий перец…) г) по признаку вкуса ( кислый лимон, сладкий апельсин, горький…) д) по признаку рельефа (гладкий помидор, колючий огурец…) Здесь вы можете использовать опорные значки по ТРИЗ-технологии используемой в нашем детском саду. Шаг 5.

Слайд 17

Яблоневый сад: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/jablonevyj-sad Инструкция ребенку: Посчитай сколько яблок на этих двух деревьях? (Одно ябло ко , два ябло ка …пять ябло к) Итак , наш маршрут закончен… Мы с вами выполнили задания по теме «Сад. Фрукты». По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет! Благодарю за сотрудничество! Шаг 5.

Слайд 18

Используя образовательный маршрут при взаимодействии с родителями воспитанников, я пришли к выводам, что его применение позволяет задействовать всех субъектов образовательного процесса и реализовать их творческие способности детей, педагогов и родителей воспитанников, даёт детям возможность продемонстрировать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности и комфортно вовлекает детей в образовательный процесс. ВЫВОД:

Слайд 19

Бондаренко , А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с. Васильева , С.А. Логопедические игры для дошкольников / С.А. Васильева. - М.: Школа-Пресс, 1999. - 80 с. Винярская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская . - М.: Просвещение, 1987. - 160 с. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И. Дьякова. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 64 с. Дурова, Н.В. Фонематика . Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие/ Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 76 с. Жильцова , О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи/ О.Л. Жильцова . – М., 1965. – 176 с. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 1998. – 168 с. Корнилова, Л.А. Игровые приёмы развития фонематического восприятия у дошкольников / Л.А. Корнилова // Логопед. - 2009. - №2. - С. 65-69. Селивёрстов , В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селивёрстов . - М., 1994. - 74 с. Филичева , Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с. ИСТОЧНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования ресурсов сети интернет

Данная статья раскрывает направления, по которым педагоги могут  повысить свою профессиональную компетентность с помощью сети интернет...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми с использованием ресурсов сети Интернет «Фруктовый сад!»

Этот маршрут посвящен теме фруктов. Все, взрослые и дети, очень любят фрукты. Они украшают наш стол, приносят огромную пользу для организма человека. А что  же еще?Маршрут состоит из пяти шагов, ...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 5-7лет и родителей с использованием ресурсов сети Интернет по теме «Дикие животные и их детёныши»

Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью для организации исследовательской и поиск...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет».

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет»....