Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета в технике оригами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей с космосе.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, эстетический вкус,  мелкую моторику  пальцев рук.

 -Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

Воспитательные:

-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_origait_raketa.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по конструированию

«Космическая ракета в технике оригами»

(подготовительная  группа)

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей с космосе.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, эстетический вкус,  мелкую моторику  пальцев рук.

 -Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

Воспитательные:

-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Материал: картинки-отгадки, видеопрезентация «Звездное небо». Квадраты светлых тонов, клей, ножницы, картинки звёзд, планет, голубая (синяя) бумага А3(ватман), пооперационные схемы.

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе; просмотр видеопрезентаций и роликов развивающего характера о космосе; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Ход:

- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чём совершали полёты герои наших любимых сказок? ( Метла, ступа, ковер-самолет, воздушный шарик, воздушный шар, летучий корабль и пр)

- Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом, а поможет нам в этом один предмет. Отгадайте:

В него видны ракеты, светящиеся кометы.
Очень нужное устройство, помогает увидеть звёзды.
В него мы видим все планеты солнечной системы.
Догадались, это... (Телескоп) (картинка)

В небо часто он глядит:

В этом деле эрудит!

Ночью он не занят сном-

Тот учёный...(астроном)  (картинка)

- А сейчас вооружимся своими карманными воображаемыми телескопами и посмотрим на звездное небо (видеопрезентация «Звездное небо»). Что вы видите? (Ответы детей)

- Человек мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал.

- Когда был совершен первый полет в космос?  12 апреля 1961 г

- Кто был первым космонавтом? Ю. Гагарин

Отправимся в космическое путешествие? Но на чём?

К звездам улететь легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической …..ракете.

Тех, кого в полёт берут

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома

Улетает с космодрома

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Конечно, чтобы полететь в космос нужно много тренироваться.

Предлагаю вам немного потренироваться.

ФИЗМИНУТКА

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта
, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо,
(влево, наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд)
Вот ракета полетела.
(прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться)

- Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полёт. Ведь для этого нужна очень хорошая подготовка. А вот сделать ракету мы сможем.

      А чтобы не заблудиться в космическом пространстве, давайте  вспомним названия планет с помощью считалки:

Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
Тот, кто лишний, выйди вон!

- А сейчас я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро, стать конструкторами. Каким он должен быть? (Умным, точным, доводить дело до конца и пр.)У вас на столах есть все необходимое, чтобы построить ракету. И не забываем дать название ей.

Дети садятся за столы и выполняют работу в технике оригами по пооперационным схемам.

https://km-toys.ru/wp-content/uploads/kak-sdelat-raketu-iz-bumagi-s-nadrezami.jpg

- У всех получилось? А сейчас мы превращаемся в космонавтов.

ФИЗМИНУТКА.

На ракете мы летим    (руки вверх домиком)

В невесомости парим   (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)

Вдруг метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем  (имитация нажатия на кнопку)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)

-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)

-Какой ещё вариант можете предложить?

(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)

Готовые ракеты приклеиваем на основу.

-Чем дополним космическое пространство?

-Как и чем украсим космическое пространство.  Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.

 Планеты можно нарисовать  и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.

Рефлексия:

 -Куда панно повесим?

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс.

-Какие работы  хотели бы ещё сделать?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Тема: «Космическая ракета в технике оригами».

Разработка занятия по изобразительной деятельности.Создание коллективной работы....

План конспект по конструированию из бумаги в технике оригами.

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригамиТема: Стаканчик.Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.Задачи- развить умение складывать «стаканчик», передавать...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Мастер – класс «Космическая ракета» в технике оригами

Оригами – очень полезный процесс для растущего детского  организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие....

Конспект по конструированию "Космическая ракета"младшая группа

Опыт работы с детьми младшего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с детьми...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...