Конспект ООД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Конспект ООД для учителей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamontyonok.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе для учителей

«Мамонтёнок»

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать формирование умения различать имена существ ед. и множ.ч.

- Совершенствовать умение решать простые арифметич.задачи

- Познакомить детей с некоторыми научными фактами о животных Африки.

- Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение работать в парах.

- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.

- Развивать зрительную память, воображение, внимание, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-  Развивать умение содержать рабочее место в порядке в порядке.

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, м.ф, презентация «Жирафы», и «Животные  Африки» (загадки), картоннное сердечко, мяч, игра «Данетка», весы «Бегемот» и «Обезьяна», жёлтые и простые карандаши по кол.детей, распечатки Африки ,Обезьяны по цифрам, магнитные геом.фигуры и доски к ним (на двоих), пазлы на магнитах, таблички со слогами (слово «далеко»),  карта с указкой, фишки красные и синие, картинки животных разных континентов (обяз. Зебра и лев)

Ход

Дети в кругу

В: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Сегодня я принесла сердечко – символ любви. Кто для вас самый дорогой человек в жизни? Давайте придумаем красивые слова о своей маме.

Кому я буду давать сердечко, тот будет  говорить слова о маме.

Даже в группе стало светлее от таких красивых слов. Я назову ещё одно слово – ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ. Как вы думаете, это какая?  (так называют людей, которые могут чем-то очаровать, они восхищают глаз, от них не хочется отводить взгляд, они прекрасны, прелестны, очаровательны. Об этом расскажите сегодня своей маме: «Какая ты очаровательная!»

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка». Смотрим до того места, где морж отправляет мамонтенка на льдине. ПРЕРЫВАЕМ М.Ф

В: Морж отправляет М в Африку на поиски мамы.

М очень хочет к маме. Ему без неё скучно, одиноко, грустно. А как вы думаете,  далеко это или близко. Посмотрите на карту, вот это Арктика – это всё огромное пространство Сев.Лед.Океана вместе с морями и островами. Острова покрыты толстым ледяным панцирем, лишь кое-где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает. На Севере очень холодно, здесь и жили много миллионов лет назад мамонты.

I з. Поиграем в   Игру «Холодные слова»- «Один – много» (с мячом)

-Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

  Игра  «измените по образцу»

Сильно-сильнее

Холодно-

Морозно-

Бело-

Молодцы! Садитесь. Ребята, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть картинки – пазл, из которых в конце занятия мы соберём, целую картинку. Вы получаете первый пазл.

А вот здесь находится Африка. Берега Африки омываются Атлантическим  и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Много воды вокруг Африканской земли, поэтому Морж и отправил М к маме по океанам и морям.

Ребята, какое в Африке самое большое животное? А ещё? Слон весит 6 т., а Бегемот 4 т. А какое животное самое весёлое, смешное. Существует  более 400 видов обезьян. Бегемот и Обезьяна придумали для вас задания.

II зад. на столе изображение Африки. Будем раскрашивать её желтым цветом, выполняя задания.

- Игра «Данетка» Я загадала число. Задавайте вопросы. Раскрасьте кусочек Африки под цифрой 2.

Теперь задание от Бегемота. На одной чаше весов у него 4 и 3. Как уравновесить весы? Закрасим кусочек Африки с числом 7.

Следующее задание от Обезьяны. У Обезьяны было 4 банана. Дадим ей ещё 5. Сколько теперь у неё бананов? Раскрасим кусочек Африки под цифрой 9. Бегемот ещё хочет у вас узнать: если на одной чаше весов у него 6 и 2. Как уравновесить весы? Закрашиваем кусочек Африки под цифрой 8. У следующего числа соседями являются 4 и 6. Раскрасьте это число.(5) У Обезьяны в одной руке 3 банана, а в другой 5. Какое число меньше?(3). Раскрасьте число последующее числу 3. (4) Раскрасьте число предыдущее числу 7 (6).

Молодцы, получаете следующий пазл.

А сейчас один из вас покажет указкой путь Мамонтенка из Арктики в Африку, чтобы ответить далеко это или близко.

Да, ребята, это очень длинный путь. М понадобиться плыть много дней и ночей, прежде чем он встретится с мамой. (Показ 1реб)

III зад. «Найди слово ДАЛЕКО в таблице»

Давайте отхлопаем слово «далеко». Сколько слогов нам надо найти?

(Таблица на доске и у каждого на столе, один из детей находит  данное слово на доске)

Зачеркните слово «далеко»  карандашом.

ДА

НА

ША

НО

ЛЕ

РО

КА

ПУ

КО

И вы получаете третий пазл.

Давайте ответим на  вопрос. Опасно плыть на льдине или безопасно? Как вы думаете? Почему? (Льдина может перевернуться. В Африке тепло, она растает) Значит, чем ближе будет М подплывать к Африке, тем быстрее его льдина от жары будет таять. Правильно? Но ведь это опасно. Пожелаем М не унывать, быть осторожным. И посмотрим, как наш герой плывет на встречу с мамой. (просмотр до тех пор, пока поётся песня и мамонтенок не окажется на берегу)

IV зад. М удачно преодолел нелегкий маршрут, и пока он выходит на берег, ответим на  вопрос – кто живёт в Африке? Сейчас 2 ребенка подойдут к столу и выберут тех животных, которые живут в Африке (Зебра и Лев). Расскажите, что вы о них знаете. Ваши ответы были полными, и вы получаете часть картинки. (четвертый)

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

V зад. Игра «Вопрос-ответ»

1.Я загадываю загадку, а вы показываете фишку, соответствующую первому звуку в отгадке. Какой первый звук в этом слове?

По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил нос откусит…(Крокодил)

2.Я по Африке гуляю, Вас в саванну приглашаю, Здесь мой кров, и здесь мой дом, Здесь большой семьей живем. Я рогата, но красива, Как лошадка, тоже с гривой, Хвост метлою, скачу галопом, Я ребята – (Антилопа)

3.У этого зверя огромный рост, сздади у зверя – маленький хвост, спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это (Слон)

4. Ей на месте не сидится– Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана. В зоопарке …(Обезьяна)

5. Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, у одного лишь на носу (носорог)

6. Я на жёрдочке сижу без конца слова твержу. Ну, а кто я, угадай?! Я болтливый (попугай)

7. И в морях, и в океанах рыба страшная живёт. Пусть с ужасными зубами и большой, большой живот (акула)

Вы получаете 5 часть картинки.

Ребята, кто это? Что вы знаете о жирафе? (показ слайдов)

VI зад. Соберём жирафа из геометрических фигур (получают 6 часть картинки) (работа в парах)

VII зад. Выполнив еще одно задание, вы получаете последнюю часть картинки. Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное Африки. Я уже говорила вам, что существует более 400 видов обезьян.

 (Пока делают задание, воспитатель рассказывает) В Африке обезьян огромное количество, есть обезьяна Носач, Вандеру, Тамадрила, Павиан, Макакки, есть мартышки, обезьяна Черный Ревун. И все они очень любят бананы, когда они их съедают, то становятся добрее.

Получаете последнюю часть картинки.

Собираем картинку, а на ней Слониха (на магнитной доске) Звучит музыка «В Африке реки…»

На кого похож  Мамонтёнок? А чем отличается от слона? (весь покрыт шерстью)

Мамонтёнок уже подплыл к берегу Африки. Как же он встретится со своей мамой. Хотите  узнать? Смотрим окончание м.ф.

Итог: Кто был главным героем нашего путешествия? На каком материке мы сегодня побывали? О каких животных говорили? Чем закончилась история?

Как важно иметь маму, которая вас любит, жалеет, ласкает. И тогда можно преодолеть любые трудности, как сделал это наш герой.

А вечером своей маме подарите новое слово, скажите «Как ты очаровательна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...