Мы купаем куклу Лялю
план-конспект занятия (младшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щек.

-Закрепление произношения звука (а)

-Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

-Развивать слуховое внимание (громко-тихо, быстро-медленно).

-Развитие мелкой моторики.

-Учить детей последовательности в игровой деятельности

-Развивать внимание.

Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счет слов обозначающих части тела(ручки, глазки, носик, ножки) и туалетные принадлежности(мыло, мочалка, вода, купать).

-Побуждать инициативные действия детей, обращении к взрослому (речевое и жестовое)

Вызвать положительные эмоции от совместных действий.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_kupaem_kuklu_lyalyu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Мы купаем куклу Лялю»

Цели:

- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щек.

-Закрепление произношения звука (а)

-Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

-Развивать слуховое внимание (громко-тихо, быстро-медленно).

-Развитие мелкой моторики.

-Учить детей последовательности в игровой деятельности

-Развивать внимание.

Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счет слов обозначающих части тела(ручки, глазки, носик, ножки) и туалетные принадлежности(мыло, мочалка, вода, купать).

-Побуждать инициативные действия детей, обращении к взрослому (речевое и жестовое)

Вызвать положительные эмоции от совместных действий.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Кисточка, щетки по количеству детей, Лягушка-картинка, бумажные куколки, тучка с капельками, кукла, ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце, кувшин, кроватка, солнышко.

  1. «Кисточка»- упражнение на расслабление.

Кисточка гуляет,

Деток выбирает.

Ах, какие детки ах, какие ручки!

Ах, какие детки, ах какие щёчки!

2. Массаж щетками

3. Артикуляционная гимнастика

-Посмотрите, какая у меня красивая лягушка.

Лягушка любит играть своим язычком. Вот так.

У деток тоже есть язычок. Он живет в домике. А в домике есть окошко.

Упражнение «окошко»

Окно - открыто, окно - закрыто.

Организационный момент

Сюрпризный момент: (Раздаётся плач куклы).

Вос-ль: Кто это так громко плачет? ( ответы детей. Это Ляля)!

-Покажите, как громко она плачет. (хоровые и индив. ответы).

А как тихо плачет Ляля? (хоровые и индив. ответы детей).

-Давайте ее позовем.(жест «иди к нам»).

-Ребята посмотрите, что случилось с нашей Лялей (воспитатель берет куклу на руки).

- Ах ты, девочка чумазая

Где ты ручки так измазала

Черные ладошки, на локтях дорожки

Ножки где твои гуляли?

В лужи грязные ступали?

Вос-ль: Что же делать как ей помочь? (ответы детей).

Вос-ль: Правильно, ребята, ее нужно искупать.

Воспитатель изображает разговор с куклой, подносит ее к уху и говорит:

-Наша Ляля хочет купаться в ванной. Давайте вместе ее искупаем

На доске висит алгоритм, воспитатель и дети рассматривают его.

Что нужно для того чтобы искупать Лялю? (ответы детей - ванночку). Дима покажи на картинке ванночку. А что нужно в неё налить (водичку). Как водичка капает? (кап-кап) Лена покажи на картинке. Чем мы будем мыть Лялю? (мылом и мочалкой). Как мыло пениться? (дети трут ручки). Дети, покажите на картинке мыло и мочалку.

Пальчиковая игра «Купаемся»

Кто тут будет куп-куп

По водичке хлюп-хлюп

В ванну быстро прыг-прыг

В ванной ножкой дрыг-дрыг

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

В-ль: В чем мы будем купать Лялю? (в ванночке)

Дима, принеси ванночку! Наливаем в нее водичку

В-ль: Чтобы смыть грязь, нам нужна мочалка и мыло.

Алина, где у нас мыло и мочалка? (приносит)

В-ль: Понюхайте, как пахнет мыло. Потрогайте мочалку, какая мочалка? (мочалка мягкая). Чтобы Лялю искупать, нужно ей одежду снять. (воспитатель начинает раздевать куклу)

В-ль: Снимем туфли (Валера убери туфли под стул)

          Снимем платье (Настя повесь платье на стульчик)

Снимем трусики и майку (Лейла положи трусики на стул)

В-ль: Вот и Ляля готова к купанию. В-ль трогает водичку. Ах, какая она горячая, давайте на нее подуем.  Потрогайте какая стала водичка? (теплая). В-ль начинает мыть куклу сопровождая действия словами.

Я купаю куклу Лялю

Мылом ей отмою ловко

Щечки, глазки и головку

Ручки, ножки ей помоем

И всю грязь мы с Ляли смоем

Воду в лейку наливаем

Мыло с куколки смываем

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Посмотрите, какая  она стала чистая, красивая. Улыбается.

Вытрем Лялю полотенцем. Наташа принеси полотенце. Завернем ее в теленочку и положим Лялю спать (укладывают в кровать и поют колыбельную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Кукла Ляля и её друзья

конспект комплексного занятия по развитию понимания речи для детей от 1г.9мес. до 2 лет...

В гости к кукле Ляле

Конспект интерактивной познавательной игры с детьми младшего возраста по теме "Семья" с использованием технологии "Интелсет"...

В гости к кукле Ляле

Интерактивная познавательная игра с детьми младшего дошкольного возраста на расширение знаний по теме "Семья" с использованием технологии Интелсет"...

"В гостях у куклы Ляли"

Конспект индивидуального занятия  по развитию речи с ребёнком раннего возраста...