Конспект интегрированного занятия «Благовещение» средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)

Паламарчук Ирина Викторовна

Цель: знакомство с русским народным праздником, традициями и обычаями.

.
Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с русским народным праздником “Благовещение”, музыкально – поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником (заклички, веснянки);
  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память;
  • развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
  • развивать интерес к внутреннему миру человека: доброжелательности, чувству радости, праздничной атмосфере.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культурному и историческому наследию русского народа;
  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; музыка; социально- коммуникативное развитие.

    Предварительная работа: обыгрывание русских народных потешек: “Пальчик – мальчик…”, “Как у нашего кота…”, “Ай, качи - качи - качи!.. ”, ” Еду – еду к бабе, к деду…”, разучивание веснянок (песенок о весне), весенних закличек: “Иди, весна, иди, красна”, “Солнышко – колоколнышко”.
 

    Оборудование: русский костюм (сарафан, рубашка, пояс), заранее приготовленное угощение: конфеты на дереве, аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к играм и хороводу, раздаточный материал по кол-ву детей для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoveshchenie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

«Благовещение»

средняя группа.

Цель: знакомство с русским народным праздником, традициями и обычаями.

.
Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с русским народным праздником “Благовещение”, музыкально – поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником (заклички, веснянки); 
  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память;
  • развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
  • развивать интерес к внутреннему миру человека: доброжелательности, чувству радости, праздничной атмосфере.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культурному и историческому наследию русского народа;
  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; музыка; социально- коммуникативное развитие.

    Предварительная работа: обыгрывание русских народных потешек: “Пальчик – мальчик…”, “Как у нашего кота…”, “Ай, качи - качи - качи!.. ”, ” Еду – еду к бабе, к деду…”, разучивание веснянок (песенок о весне), весенних закличек: “Иди, весна, иди, красна”, “Солнышко – колоколнышко”.

    Оборудование: русский костюм (сарафан, рубашка, пояс), заранее приготовленное угощение: конфеты на дереве, аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к играм и хороводу, раздаточный материал по кол-ву детей для рисования.

    Организация: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ход занятия:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ХОРОВОДА

Воспитатель: здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас видеть. Зовут меня Забавушка-рассказушка. Посмотрите, какая я нарядная. На мне русский сарафан. Очень красиво, не правда ли? Давным-давно такие сарафаны носили все девочки и женщины. А когда обычно наряжаются?

Дети: в праздник.

Воспитатель: всё верно. Сегодня я хотела рассказать вам про необычный праздник. Каждый год, в середине весны люди отмечают Благовещение. Этот праздник отмечают спокойно, вдумчиво, без шумного гуляния. Во многих местах в это временя “закликали весну”: разжигали костры, водили вокруг них хороводы и пели веснянки.

                                             Попевка «Веснянка»


Воспитатель:
Столько тёплых нам деньков-
Сколько во лесу пеньков.
Столько ясных ночек-
Сколько в поле кочек.

Муз. руководитель: а ну-ка вставайте в хоровод, весну покличем.

Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью!

С радостью, с радостью, да с великой милостью!

Со льном высоким, с корнем глубоким, да с хлебами обильными!


                                          Хоровод «Солнышко»

Воспитатель: а ещё раньше выпекали из теста фигурки птиц: жаворонков, куликов. Девушки и дети забирались с ними на крыши или на деревья и выкрикивали заклички, обращённые к птицам. Послушайте эти заклички:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Запись голоса жаворонка

Воспитатель: а вы знаете, что в Благовещение до сих пор существует очень строгий запрет на любую работу? Говорили: на Благовещение птица гнездо не вьёт, девица косы не плетёт.
-А еще был обычай давать волю птицам в этот день. Выносили клетки с птицами на Красную горку, позднее стали устраивать птичьи базары. И девушки шли выкупать птиц, давать им волю. Освобождённые птицы улетали чаще всего в лес.  И я вас приглашаю на лесную полянку поиграть.

Игра “ЛЕТАЕТ ПТИЧКА” под музыку.

Воспитатель: а сейчас давайте вспомним каких птиц мы знаем.

Загадки:

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

Воспитатель: все птицы чем-то похожи, но есть и отличия

-Сколько у птиц лапок? (Две)

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

-Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

-Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

-А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

-Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

-А какой по размеру воробей? (Маленький.)

-Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

-Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в птичек

Проводится ритмическая минутка под музыку «Птички».

Воспитатель: давайте мы нарисуем сейчас птичек, чтобы приблизить приход весны.

Дети рисуют птичек. Воспитатели им помогают.

 

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну - красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку.

Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Жаворонки ноги тонки

Прилетите к нам, принесите нам

Конфетки на ветке

Весну красну

Лето теплуююююю

Под музыку выноситься дерево украшенное конфетками и птичками.

Воспитатель:
 как хорошо мы позвали птиц! Молодцы! Теперь весна к нам точно придёт.
Благовещенский день всегда радовал земледельца. К этому времени снег уже весь растаял, а земля успела немного прогреться и пропитаться живительной влагой. С этого дня уже вовсю звали весну. Дни становились теплее.

 

Рефлексия

- Про какой праздник мы сегодня с вами узнали?

- Как мы зазывали весну?

- Кого сегодня рисовали?

- Понравилось вам угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...