План по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
материал (младшая группа)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
Кочетовой Любови Петровны
на 2021-2022 учебный год
Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.
Словесная игра является хорошим средством обучения и воспитания. Правильно организованная игра способствует развитию связной, диалогической речи, учит менять тембр, ритм речи, учит согласовывать движения со словами, учит слушать своего собеседника - участника игры. Игра со словом сопровождается движениями в ритм стихотворения, сочетая умственную активность с двигательной. Для развития детей младшего и среднего возраста это особенно важно. Словесная игра не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания педагогом самой игры. Играя со словами, дети знакомятся с окружающим миром, пополняют словарный запас, учатся образовывать новые слова. Словесные (речевые) игры используются для решения всех задач речевого развития.
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
- систематизировать опыт работы по теме.
- подготовить материал для работы с детьми.
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
- разработать картотеки по развитию речи.
Группа: первая младшая
Сроки: 2021-2022 учебный год
Ожидаемые результаты:
детей:
- эффективность речевого развития детей;
- формирование разнообразных умений и навыков, которые станут основой дальнейшего успешного обучения.
воспитателя:
- повышение своего теоретического познания в области речевого развития;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- пополнение РППС новыми играми по развитию речи
Этапы работы:
1. Организационный этап
Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г.
2 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.;
3 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ;
4 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;
5 Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г. ,
6 Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие.
Также использовала интернет ресурсы.
- nsportal.ru
- maam.ru
- infourok.ru
2. Перспективный план работы на 2021- 2022 учебный год
Сроки | Самообразование | Работа с детьми | Педагогами | Родителями |
сентябрь октябрь | Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников. Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей на начало учебного года Составление перспективного плана работы. | Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей | ||
ноябрь | Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы | Разучивание словесных игр с детьми и использование их в ООД и режимных моментах | Проведение консультации для родителей «Играя, развиваем речь детей» | |
декабрь | Продолжать формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей | Консультация для воспитателей на тему «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» | ||
январь | Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников. | |||
февраль | Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару». | Проведение консультации для воспитателей на тему: «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста» | Оформление буклетов для родителей на тему: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» | |
март | Формирование картотеки словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата | |||
апрель | Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие движений «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»… | Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня развития речи детей на конец учебного года. | Папка передвижка «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста» | |
май | Подготовить отчет по теме самообразования Презентация картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы |
3. Накопительно-практический этап:
Составление картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы (в течение года).
Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4.Заключительный этап
Подготовить отчет по теме самообразования.
Презентация картотеки словестных игр для развития речи детей первой младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605079-1425877203.jpg)
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
«Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»
«Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084082-1542649969.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1092577-1549052495.jpg)
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для развития речи, в первой младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для развития речи, в первой младшей группе.Цель игры: Развитие навыков правильного общения в транспорте; развитие социального поведения.Задачи:Помочь де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200572-1576691205.jpg)
«Пальчиковые игры, как средство активизации речи ребенка первой младшей группы»
Пальчиковая игра - это средство воспитания, вид творческой деятельности, посредством которого развивается не только речь, но и формируется личность ребенка-дошкольника. Играя пальцами рук, тренируя ме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292305-1606147657.jpg)
План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/31/picture-1375100-1640970792.jpg)
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...