Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия

Селишева Анастасия Владимировна

Образовательные области «познавательное развитие»  и «физическое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_rosteniyami.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного познавательного занятия

«Уход за комнатными растениями»

Выполнила : Швецова А.В

Методист : Борзихина Е.А

Руководитель : Шатилова С.Н

Оценка:

г . Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Швецова А.В.

Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое , социально-коммуникативное

Тема занятия: « Уход за комнатными растениями»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Развитие интереса к комнатным растениям

Задачи занятия:         

Образовательные:  -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;

Развивающие : -развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Воспитательные: -формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование:  Инвентарь для ухода за растениями.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствую ребят. Загадываю загадки и предлагаю детям отгадать ее  

Игровой, словесный,  

Дети проявляют интерес

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Организация детей на решение проблемы

Рассказываю детям, проблемную ситуацию

Словесный, игровой, наглядный

Дети принимают проблему и внимательно слушают воспитателя

Проблема принята детьми, они готовы к её решению                            

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением цветов, образец воспитателя

Спрашиваю у детей как правильно ухаживать за комнатными растениями

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему.

Дети начинают ухаживать за растениями

Словесный, практический.

Вспоминают правила работы с цветами

Дети решили проблему

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие , Кому вы расскажите об этом?

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки, прощаются  с гостем

Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, «Зеленый дружок». Он загрустил, потому что за ним никто не ухаживал. Ребятки как же ему помочь? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:

Я загадаю загадку,вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут.

Детикомнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Детирастут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Захар, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Яна, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И сможем помочь нашему Зеленому дружку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Конспект познавательного занятия "Уход за комнатными растениями"

Технологическая карта познавательного занятия...

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...