Конспект организованной образовательной деятельности "Вместе с мамой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку - маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vmeste_s_mamoy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект совместной образовательной деятельности по направления

                 «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

                                  «Художественно – эстетическое развитие»

                                    Тема: «Вместе с мамой».  Средняя группа

Цель: воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 марта.
  • Учить детей составлять рассказ о маме, опираясь на схему.
  • Способствовать доброжелательным отношениям мам и детей.

Развивающие.

  • Развивать мышление, умение отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные, наречия, глаголы.
  • Развивать умение описывать предметы.
  • Развивать творческие способности при составлении букета для мам.

Воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательность в отношениях с взрослыми  и сверстниками, желание работать сообща.

Целевые ориентиры: общается и взаимодействует с взрослыми, участвует в беседе, имеет первичные представления о семье (маме), проявляет любовь и заботу к маме, владеет практическими умениями в аппликации.

Форма организации: групповая.

Материалы к занятию: ТСО, схема для составления рассказов, 2 мяча, картинки с изображением продуктов (сахар, огурец), шаблоны цветов, ватман с наклеенной вазой, принадлежности для аппликации.

Предварительная работа. Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю маме»; разучивание стихов, песен о маме; рассматривание семейных фотографий; чтение художественной литературы: Емельянов Б. «Мамины руки», Благинина Е. «Посидим в тишине», Берестов В. «Праздник мам»; сюжетно – ролевая игра «Семья».

Словарная работа: уютно.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создавать атмосферу

психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка.

Формировать интерес к содержанию ООД.

«Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!»

Звучит нежная мелодия, загадываю загадку.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная! /мамочка/.

Входят 2-3 мамы, здороваются с детьми.

В. Ребятки, посмотрите, как в группе стало сразу светлее, потому что сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Предложите своим мамам пройти и сесть на стулья. /Дети вежливо усаживают своих мам/. Мамы будут вместе с вами беседовать, играть,  мастерить.

Актуализация

Активизировать процесс мышления. Стимулировать любознательность, интерес.

Поощрять детей к высказываниям.

Инициировать поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Дети, скажите, какой весенний праздник приближается? (8 марта). Правильно, международный женский день, праздник наших мам, бабушек. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым). А какими красками вы бы его нарисовали?  (Жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло).  А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, тоску, скуку, грусть).

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Учить детей составлять рассказ о маме, опираясь на схему.

Способствовать взаимодействию мам и детей. Закреплять умение детей заканчивать фразы, называя действия.

В. Ребятки, наши мамы хотят послушать, как вы умеете о них рассказывать. Предлагаю рассказать 2-3 детям о  своей маме, используя схему: как зовут, какого цвета глаза, что больше всего любит готовить, где работает.

Мамы: Мы тоже хотим с вами поиграть и узнать, как вы помогаете своим мамам дома. Мамы бросают мячи детям по очереди, произнося фразу – я помогаю маме…дети называют действия и бросают мяч обратно.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физ. минутка «Мамины помощники» (дети выполняют действия в соответствии с текстом).

«Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мы посуду протирали, в шкаф её мы составляли. Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, дружно подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Здесь стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали».

Практическая часть (продолжение)

Овладение умениями описывать предметы.

Развивать творческие способности при составлении букета для мам.

В.Ребятки, а вы ещё хотите поиграть с мамами? Предлагаю игру «Что в блюдце?» (На блюдце картинка с изображением продукта)

Мамы с завязанными глазами должны отгадать, что в блюдце, полагаясь на описание изображенного детьми.   (Сахар - он белый, сладкий, кладут в чай; огурец – зелёный, полезный, его солят, добавляют в салат)

Продуктивная деятельность. Ребята, как вы думаете, что можно подарить мамам на праздник? (Ответы детей). Правильно, все мамы любят цветы. Подойдите к столам, посмотрите на них лежат разные цветы (подснежники, ромашки, розы), назовите их и давайте вместе с мамами соберём их в один большой букет. /Дети наклеивают цветы в вазу/.

В. Вот какой прекрасный получился букет, мы поместим его в приёмной, для всех мам.

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

Ребята, вам понравилось заниматься с мамами? Что для вас было самым интересным? Чем ещё можно порадовать сейчас мам? Дети дарят мамам подарки, приготовленные ранее, и читают стихи о маме.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Наши мамы"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Наши мамы"является частью краткосрочного проекта, посвящённого Дню Матери. Целью этой организованной образовательной деятельности является...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами»    Тема «Цветы для мамы»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детск...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»

Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...