«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».
презентация

Мисевра Камила Наримановна

Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания — эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx994.76 КБ
Файл doklad.docx32.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко» Тема: « Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки ». Подготовила, музыкальный руководитель: Мисевра К.Н р.п Новобирюсинский 2021г.

Слайд 2

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.

Слайд 3

Основные вопросы формирования музыкальной грамотности решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учтут принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между воспитателями и музыкальным руководителем в вопросах формирования поликультурной грамотности дошкольников средствами музыки.

Слайд 4

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, озвучивать стихи – всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск без которого музыки нет вовсе.

Слайд 5

Основные виды деятельности на музыкальных занятиях: Ритмические движения. Общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки и т.д) Танцевальные (переменный шаг, дробный шаг, пружинка и т. д).

Слайд 6

Развитие ритма, музицирование Развитие чувства ритма и знакомство с музыкальными инструментами.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Помогает детям отдохнуть, укрепляет мышцы пальцев.

Слайд 8

Слушание музыки Мелодичные произведения сопровождаются иллюстрациями или небольшими сюжетами.

Слайд 9

Распевание, пение Доступные песни с яркой мелодией, дети могут подыграть себе на музыкальных инструментах.

Слайд 10

Пляски, игры, хороводы Возможность подвигаться под музыкальное сопровождение.

Слайд 11

Основные цели и задачи взаимодействия с педагогами : Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов. Вовлечение педагогов в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Слайд 12

Формы и методы участия педагогов в учебно-воспитательной работе нашего детского сада с учетом их личных способностей и умений: . Индивидуальные беседы и консультации «Советы музыкального руководителя». Дни открытых дверей. Анкетирование. Слайдовые презентации. Фоторепортажи. Музыкальные концерты. Совместные утренники и развлечения педагогов с детьми. Выставка совместных работ педагогов и воспитанников. Конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).

Слайд 13

Традиционные утренники в детском саду станут эффективной формой общения детей с педагогами, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений, в средство формирования музыкальной грамотности. С этой целью нами проведены ряд таких утренников как: «Волшебница Осень», «День матери», «Здравствуй, Новый год», «23 февраля», «8 Марта» и т.д.

Слайд 14

Памятка для педагогов . Перечень музыкальных произведений, рекомендованных к прослушиванию детям при различных видах психологических расстройств по мнению врачей. Для уменьшения чувства тревоги Шопен (Мазурка, Прелюдии) Штраус (Вальсы) Рубинштейн (Мелодии) Против бессонницы Сибелиус (Грустный вальс) Шуман (Грезы) пьесы Чайковского Для снятия стресса и общего успокоения Брамс (Колыбельная) Шуберт (Аве Мария) Шопен (Ноктюрн соль – минор) Дебюсси (Лунный свет) Для поднятия настроения и общего тонуса Чайковский (Шестая симфония) Бетховен (Увертюра Эдмонд) Шопен (Прелюдия 1, опус 28) Лист (Венгерская рапсодия) Для снижения раздражительности Бах (Кантата 2, Итальянский концерт) Бетховен (Лунная соната, Симфония ля-минор)

Слайд 15

Использование ИКТ технологий повышает эффективность образовательного процесса. ИКТ могут помочь в формировании музыкальной грамотности дошкольников. Были созданы слайдовые презентации о проведённых утренниках и развлечениях в детском саду. Такие как: «Осенины», «Новый год», «Колобок» «Три поросёнка», «8 марта», «Выпускной в детском саду» и т.д.

Слайд 16

Заключение: Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.

Слайд 17

Заключение: Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко».

Доклад на тему: «Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

                                        Выполнила, музыкальный руководитель:

                                            Мисевра К.Н.

                    Р.п Новобирюсинский 2021год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Камила Наримановна, работаю музыкальным руководителем. Тема моего доклада, а так же презентация: 1 слайд «Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

Дошкольное образовательное учреждение выступает первой ступенью в системе непрерывного образования и именно в нём закладывается фундамент функциональной грамотности дошкольников.

2 слайд Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях. Таким образом, функционально грамотную личность следует рассматривать как личность, умеющую жить среди людей, обладающую определёнными качествами, ключевыми социально-коммуникативными и творческими компетенциями.

Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания — эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

3 слайд Основные вопросы формирования музыкальной грамотности решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учтут принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между воспитателями и музыкальным руководителем в вопросах формирования поликультурной грамотности дошкольников средствами музыки.

Основная воспитательная задача музыкальной работы в дошкольной группе – развить в каждом ребенке заинтересованность, восприимчивость, творческую активность, умение дисциплинированно участвовать в музицировании. Нужно помочь детям освободиться от напряженности, стеснения, обрести веру в себя и смелость в музыкальных выступлениях. Музыкальный слух ребят нужно развивать в процессе музицирования. Важно научить детей, прежде всего, слушать музыку, вникать в ее образы, переживать, а потом выражать свои мысли и чувства.

4 слайд Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать, озвучивать стихи – всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе.

Музыкальные занятия занимают особое место в процессе воспитания гармоничной личности. Чтобы занятие было насыщенным и интересным, а дети имели бы возможность принимать активное участие в ходе всего занятия, оно должно учитывать возраст воспитанников и быть интегрированным, т.е. совмещать различные виды художественной деятельности.

Такие занятия пропитаны творческой атмосферой, а дети и педагог становятся партнерами. Естественный переход от одного вида деятельности к другому делают занятие динамичным и увлекательным. Дети не переутомляются, а напротив, включаются в процесс созидания, танца и пения.

Важно поддерживать инициативу детей.
Детские идеи и фантазии должны непременно находить свое место при организации утренников.

5 слайд Хотела бы выделить, основные виды деятельности на музыкальных занятиях:

-Ритмические движения.

(Общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки и т.д) и танцевальные (переменный шаг, дробный шаг, пружинка и т.д)).

6 слайд - Развитие ритма, музицирование

 (Развитие чувства ритма и знакомство с музыкальными инструментами.)

7 слайд -Пальчиковая гимнастика

(Помогает детям отдохнуть, укрепляет мышцы пальцев).

8 слайд -Слушание музыки

(Мелодичные произведения сопровождаются иллюстрациями или небольшими сюжетами).

9 слайд -Распевание, пение

(Доступные песни с яркой мелодией, дети могут подыграть себе на музыкальных инструментах).

10 слайд -Пляски, игры, хороводы

(Возможность подвигаться под музыкальное сопровождение).

Музыкальное развитие обеспечивает полноценное развитие ребенка, помогает ему приобщиться к ценностям мира современного искусства, а также активизируют у ребенка стремление исследовать окружающий мир и развивать эмоциональную составляющую его характера.

Только посредством тесного творческого сотрудничества возможно всестороннее приобщение ребенка к музыкальному искусству.

11 слайд В связи с этим в своей работе с педагогами я выделила основные 

цели и задачи взаимодействия:

1. Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов.

2. Вовлечение педагогов в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.

3. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду.

4. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Все они дают определённый эффект.

Мною были выбраны следующие направления работы по вовлечению педагогов в музыкально-образовательное пространство детского сада:

1.            Музыкальное просвещение педагогов.

2.            Приобщение к совместной музыкальной деятельности.

12 слайд Я наметила новые формы и методы участия педагогов в учебно-воспитательной работе нашего детского сада с учетом их личных способностей и умений:

               индивидуальные беседы и консультации «Советы музыкального руководителя».

               дни открытых дверей.

               анкетирование.

               слайдовые презентации.

               фоторепортажи.

               музыкальные концерты.

               совместные утренники и развлечения педагогов  с детьми.

               выставка совместных работ педагогов и воспитанников.

               конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).

Индивидуальные беседы и консультации подробно познакомили педагогов с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкального занятия в детском саду. Фоторепортажи на темы: «Осенины»,  «На утреннике нашем мы поём и пляшем», «Новый год в детском саду», «23 февраля» и др. Они сопровождались небольшими стихотворениями, краткой информацией. Организованные в детском саду выставки совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей с рисунками и рассказами: «Моя любимая мама», «Музыкальные инструменты», «Весна» познакомили с музыкально – художественным творчеством детей.  

13 слайд Я уверена, что традиционные утренники в детском саду станут эффективной формой общения детей с педагогами, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений, в средство формирования музыкальной грамотности. С этой целью нами проведены ряд таких утренников как: «Волшебница Осень», «День матери», «Здравствуй, Новый год», «23 февраля», «8 Марта» и т.д). 

14 слайд Огромное влияние оказывает музыка и на здоровье ребенка. Современные дети испытывают большие умственные перегрузки, в результате чего они все чаще страдают от неврозов и депрессий. С этой целью  педагогам предлагаю познакомиться с памятками о том, какую музыку слушать полезно в разных ситуациях (раздать).

Памятка для педагогов

Перечень музыкальных произведений, рекомендованных к прослушиванию детям при различных видах психологических расстройств

по мнению врачей.

Для уменьшения чувства тревоги

  • Шопен (Мазурка, Прелюдии)
  • Штраус (Вальсы)
  • Рубинштейн (Мелодии)

Против бессонницы

  • Сибелиус (Грустный вальс)
  • Шуман (Грезы)
  • пьесы Чайковского

Для снятия стресса и общего успокоения

  • Брамс (Колыбельная)
  • Шуберт (Аве Мария)
  • Шопен (Ноктюрн соль – минор)
  • Дебюсси (Лунный свет)

Для поднятия настроения и общего тонуса

  • Чайковский (Шестая симфония)
  • Бетховен (Увертюра Эдмонд)
  • Шопен (Прелюдия 1, опус 28)
  • Лист (Венгерская рапсодия)

Для снижения раздражительности

  • Бах (Кантата 2, Итальянский концерт)
  • Бетховен (Лунная соната, Симфония ля-минор)

Современная медицина доказала благотворное влияние музыки на здоровье детей. Так, например, прослушивание музыки улучшает память, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию лингвистических навыков.

15 слайд Использование ИКТ технологий повышает эффективность образовательного процесса. ИКТ могут помочь в формировании музыкальной грамотности дошкольников. Были созданы слайдовые презентации о проведённых утренниках и развлечениях в детском саду. Такие как:  «Осенины», «Новый год», «Колобок» «23 февраля», «8 марта», «Выпускной в детском саду» и т.д.

16 слайд Работа педагогов по формированию функциональной грамотности дошкольников сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей. 17 слайд  На этом я закончу, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....

Проект "Формирование функциональной грамотности дошкольников по средствам методики Lesson study."

Исследование занятия – уникальная техника, с помощью которой воспитатели могут учиться и развивать свои практические знания вместе, что влияет на качество обучения и помогает коллективу всего де...

Использование сюжетно – ролевой игры в формировании функциональной грамотности дошкольника

Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отно...

статья "Формирование функциональной грамотности дошкольников в музыкальной деятельности."

Применение читательской и социокультурной грамотности в различных видах деятельности;восприятии,пении,театрализации и игре....

Проект "Формирование функциональной грамотности дошкольников по средствам методики Lesson study."

Исследование занятия – уникальная техника, с помощью которой воспитатели могут учиться и развивать свои практические знания вместе, что влияет на качество обучения и помогает коллективу всего де...

Основы формирования функциональной грамотности дошкольников

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.Основные признаки функционально грамо...