Технологическая карта
презентация

Крупина Елена Юрьевна

Создание технологической карты вызывает затруднения, данная презентация освещает основные аспекты построения ТК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_tehnologicheskoy_karty.pptx482.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г.Шахты Шпаргалка для воспитателя: «Как подготовить и провести основную форму обучения в детском саду, создать технологическую карту?» Воспитатель: Крупина Е.Ю.

Слайд 2

Разработка технологической карты Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Алгоритм составления технологической карты: ∙ Определение темы ∙ Постановка цели ∙ Формулирование задач ∙ Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов ∙ Примерный хронометраж этапов ∙ Наполнение содержанием, подбор материала ∙ Выбор методов и приемов

Слайд 3

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено 5 направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

Слайд 4

Традиционные занятия и их классификация Классификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомендации к современным программам, нецелесообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового материала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторение, закрепление и расширение представлений детей. Формы организованной образовательной деятельности В детском саду используются фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая (подгрупповая) форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. Каждая НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МЕРОПРИЯТИЮ: 1 Форма образовательного мероприятия - интегрированное занятие, игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана. 2 Тип образовательного мероприятия - обобщающее, закрепляющее, развивающее. 3 Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.). Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.) Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…», «способствовать….» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д. - развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д. Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола: - если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д. - если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.

Слайд 6

Создание технологической карты

Слайд 7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г.Шахты Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности По_______________________ в _______________ группе Воспитатель: _____________ Ф.И.О.

Слайд 8

Технологическая карта НОД (схема-образец) Титульный лист Образовательные области: ………………………. Интеграция видов деятельности: ……………………………………... Вид занятия:………………. Формы организованной образовательной деятельности: …………………… Виды детской деятельности: ……………………………….. Цель:……………………………………. Задачи: Образовательные:……………………………… Воспитательные:………………………………………… Развивающие:………………………… Планируемый результат:…………………….. Подготовительная работа: (если таковая велась)……………………………………….. Оборудование:…………………………….. Содержание НОД:…………………………

Слайд 9

№ Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. ………………. ………………… 1,5 мин. 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. …………………… …………………….. 1,5 мин 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа: или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий. 4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...