Доклад на тему: "Взаимодействие с родителями в средней группе"
материал (средняя группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Доклад на тему «Взаимодействие с родителями в средней группе.»

Проблема взаимодействия с родителями является наиболее актуальной на сегодняшний день. Все родители разные и к ним ,как и к детям нужен особый подход.  

Растут дети, и вместе с ними растут родители : соответственно, целесообразно поменять стиль общения, скорректировать требования, учитывать индивидуальные особенности определенного периода детства при обсуждении детских трудностей. И вот в  процессе работы у нас возник вопрос «Как научить этому отцов и матерей?». Для решения этой задачи мы  используем разнообразные формы работы  с  родителями  такие  как:    родительские собрания, консультации, беседы, оформление стендов и папок-передвижек, индивидуальные формы работы.

Использовать все разнообразие форм работы с родителями , из-за короновирусных ограничений, у нас не было возможности, но и те, что мы применяем в своей работе также являются эффективными и приносят свои плоды.   

Например, родительское собрание мы проводим для повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и специалисты детского сада (администрация, педагог-психолог, учитель-логопед). Кроме того, эта форма позволяет установить доверительные отношения между педагогами и родителями.

Форма взаимодействия, которую мы называем вечера вопросов и ответов позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Мы даём развернутые ответы на интересующие вопросы родителей и стараемся помочь краткими рекомендациями.

Индивидуальные беседы мы проводим для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Для нас это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей на данный момент. Беседу мы применяем, как самостоятельную форму, так и в сочетании с другими методами, например, часть вечера вопросов и ответов.

Анкетирование, как один из распространенных методов диагностики, мы используем с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Помимо вербальных форм работы с родителями, в своей работе мы используем наглядно-информационные формы взаимодействия с семьей.

Именно информационные стенды являются частью ознакомления родителей с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. При подборе информационных материалов мы используем интересные статьи, красочные иллюстрации. Материал на данных стендах мы обновляем 2 раза в месяц с целью привлечения родителей к взаимодействию.

Также в нашей раздевалке действует выставочный стенд, где размещаются творческие работы детей, красочные панно, коллективные работы, достижения воспитанников. Наши родители принимают активное участие в тематических выставках, организованных в группе. Стенд «Наши будни» организован в нашей группе с целью ознакомления родителей и гостей группы с увлекательными моментами жизни детей в детском саду.

Папки-передвижки еще одна из форм взаимодействия с родителями, которую мы активно используем в своей работе. Размер папки-передвижки  мы делаем компактными, обязательно присутствует титульный лист с названием папки. Количество листов в не ограничено, но мы стараемся делать не более 6, для более эффективного ознакомления родителей с информацией. Папку-передвижку мы делаем по конкретному запросу, например, детская ложь, тем самым создаём мотивацию у родителей к изучению данной темы.

Специалисты детского сада: учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, медицинские работники так же используют данную форму взаимодействия с родителями в нашей группе. Содержание их материалов варьируется от описания закономерностей развития ребенка до индивидуальных рекомендаций.

Ещё в нашей группе есть « Дерево добрых пожеланий» для укрепления детско-родительских отношений .Также в своей работе мы используем чаттер, как средство обмена сообщениями в сети Интернет в режиме реального времени. Предлагаем родителям консультации и рекомендации для изучения онлайн. Ещё в нашей группе действует информация о днях рождения воспитанников « Наши именинники» и « Мы растём»

В процессе профессиональной деятельности мы можем уже сказать об эффективности проводимой в нашей группе работы с родителями, о чем свидетельствует:

  • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Надеюсь, что предложенные формы взаимодействия с семьей станут вашими верными помощниками, которые помогут установить доверительные связи с родителями воспитанников и сделать их активными участниками образовательного процесса.

 

Г.Железногорск

 

Воспитатель детского сада: Казначеева Ю.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Взаимодействие с родителями в средней группе.»

Проблема взаимодействия с родителями является наиболее актуальной на сегодняшний день. Все родители разные и к ним ,как и к детям нужен особый подход.  

Растут дети, и вместе с ними растут родители : соответственно, целесообразно поменять стиль общения, скорректировать требования, учитывать индивидуальные особенности определенного периода детства при обсуждении детских трудностей. И вот в  процессе работы у нас возник вопрос «Как научить этому отцов и матерей?». Для решения этой задачи мы  используем разнообразные формы работы  с  родителями  такие  как:    родительские собрания, консультации, беседы, оформление стендов и папок-передвижек, индивидуальные формы работы.

Использовать все разнообразие форм работы с родителями , из-за короновирусных ограничений, у нас не было возможности, но и те, что мы применяем в своей работе также являются эффективными и приносят свои плоды.    

Например, родительское собрание мы проводим для повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и специалисты детского сада (администрация, педагог-психолог, учитель-логопед). Кроме того, эта форма позволяет установить доверительные отношения между педагогами и родителями.

Форма взаимодействия, которую мы называем вечера вопросов и ответов позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Мы даём развернутые ответы на интересующие вопросы родителей и стараемся помочь краткими рекомендациями.

Индивидуальные беседы мы проводим для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Для нас это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей на данный момент. Беседу мы применяем, как самостоятельную форму, так и в сочетании с другими методами, например, часть вечера вопросов и ответов.

Анкетирование, как один из распространенных методов диагностики, мы используем с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Помимо вербальных форм работы с родителями, в своей работе мы используем наглядно-информационные формы взаимодействия с семьей.

Именно информационные стенды являются частью ознакомления родителей с различными аспектами воспитательно-образовательного процесса. При подборе информационных материалов мы используем интересные статьи, красочные иллюстрации. Материал на данных стендах мы обновляем 2 раза в месяц с целью привлечения родителей к взаимодействию.

Также в нашей раздевалке действует выставочный стенд, где размещаются творческие работы детей, красочные панно, коллективные работы, достижения воспитанников. Наши родители принимают активное участие в тематических выставках, организованных в группе. Стенд «Наши будни» организован в нашей группе с целью ознакомления родителей и гостей группы с увлекательными моментами жизни детей в детском саду.

Папки-передвижки еще одна из форм взаимодействия с родителями, которую мы активно используем в своей работе. Размер папки-передвижки  мы делаем компактными, обязательно присутствует титульный лист с названием папки. Количество листов в не ограничено, но мы стараемся делать не более 6, для более эффективного ознакомления родителей с информацией. Папку-передвижку мы делаем по конкретному запросу, например, детская ложь, тем самым создаём мотивацию у родителей к изучению данной темы.

Специалисты детского сада: учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, медицинские работники так же используют данную форму взаимодействия с родителями в нашей группе. Содержание их материалов варьируется от описания закономерностей развития ребенка до индивидуальных рекомендаций.

Ещё в нашей группе есть « Дерево добрых пожеланий» для укрепления детско-родительских отношений .Также в своей работе мы используем чаттер, как средство обмена сообщениями в сети Интернет в режиме реального времени. Предлагаем родителям консультации и рекомендации для изучения онлайн. Ещё в нашей группе действует информация о днях рождения воспитанников « Наши именинники» и « Мы растём»

В процессе профессиональной деятельности мы можем уже сказать об эффективности проводимой в нашей группе работы с родителями, о чем свидетельствует:

  • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Надеюсь, что предложенные формы взаимодействия с семьей станут вашими верными помощниками, которые помогут установить доверительные связи с родителями воспитанников и сделать их активными участниками образовательного процесса.

Г.Железногорск

Воспитатель детского сада: Казначеева Ю.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о работе творческой группы. Тема: "«Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде».

Вся работа творческих групп направлена на формирование этнокультурной компетентности детей, на умение сравнивать и сопоставлять культуру разных народов, их особенности и общие черты. Воспитание в поли...

Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».

Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...

Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателя с родителями»

О формах взаимодействия воспитателей с родителями....

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Доклад на тему: «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»

Докладчик:  Петренко Наталья ВладимировнаПедагогический стаж 23 лет...

Доклад на тему: Взаимодействие воспитателей и родителей

            Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируетс...