Конспект занятия "Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тремасова Татьяна Константиновна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя   (4-5 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие27.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Три медведя»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя   (4-5 года)

1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Тремасова Татьяна Константиновна

2.

Доминирующая образовательная область

познавательное  развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Три медведя.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент –  письмо и загадка.

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- беседа, музыкальный центр, художественное слово, создание проблемной ситуации,  обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

-беседы с детьми;

- рассказ;

-объяснения;

-Практические;

-описание;

-разбор;

- пояснения;

- инструкция;

- указание (распоряжение)

-оценка.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Демонстрация наглядных пособий;

-

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:

-Выполнение ОРУ;

-Выполнение упражнений.

 Познавательное развитие

-беседа о мяче.  

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5 лет)

5.

Цель:

 Закрепить умение ориентироваться в деталях ЛЕГО-конструктора.

6.

Задачи:

- учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения;

-закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора;

-закреплять навыки понимания словесной инструкции;

-развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления;

-развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение;

-развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения;

-побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

 развивать речь детей.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

- прививать детям любовь к животным.

7.

Планируемые результаты:

 -дети умеют выполнять все требуемые действия по сигналу воспитателя, умеют играть в игры, чувствуют любовь к животным (котёнку).

.8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-набор ЛЕГО-конструктор, цифры от 1 до5, игрушки три медведя, Машенька, письмо, аудиозапись «Звуки леса».

Методические приемы: наглядный материал, загадка-стихотворение, беседа, вопросы, использование игровых технологий, использование ИКТ.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-Беседа «Три медведя», чтение сказки «Три медведя», наглядный материал.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята я получила для вас письмо из леса и вот что там написано».

Дети: Письмо!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злая ведьма заколдовала нас. Мы заблудились и не можем найти дом. Помогите, пожалуйста!

Поможем, ребятки?

Дети: Да! Поможем.

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Лес этот необычный: таит в себе много загадок и заданий. Так просто в него не попасть. Отправиться в лес прямо сейчас. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка «Звуки леса»)

- На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

Воспитатель:  Вот мы очутились в лесу. Послушайте, как красиво поют птицы.

Воспитатель: Но чтобы выручить лесных жителей, нам нужно выполнить задания. Пройдите на свои места.

2 мин.

II.

Основная часть:

12 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Вот и первое задание: «Отгадайте сказку».

Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием.

Чтобы расколдовать лесных жителей , мы должны выполнить задание злой ведьмы «Отгадайте сказку».  

Дети: Дети по рисунку отгадывают, каких лесных жителей нужно спасать.

Воспитатель: Ребята злой ведьме не удалось нас запутать. Мы справились с заданием. Из какой сказки мы будем сегодня спасать героев.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Идем дальше.

А вот и  еще один конверт  с заданием .

Второе задание: «Построй кроватки и стулья»

А для того, чтобы расколдовать следующее задание нужно отгадать загадку.

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Дети отгадывают.) 

Давайте хорошо рассмотрим картины медведей.

Сравним их по величине.  ( Большой , поменьше , самый маленький ). Нужно построить для трех медведей кроватки и стулья, но не забудьте, чтобы все медведи были разные. А кто какому герою будет строить мебель определит чудесный мешочек. Опускаем руку в чудесный мешочек и достаем детали лего-конструктора, у кого какая деталь тот и строит нужную постройку. Какие кроватки и стулья вы построили? Почему мебель получилась разная? Чья мебель самая маленькая? А самая большая? (Ответы детей.)

Молодцы! Справились с заданием! 

Ребятки, нам нужно двигаться дальше.

Ой путь нам преградило болото.

А вот и еще один конверт с заданием. Но я думаю мы обязательно справимся и с этим заданием.

Третье задание: 

Воспитатель: "Построй дорожку! . (Находим задание и читаем. Для того, чтобы пройти через болота нам нужно построить мостик , но не простой мостик, а по схеме нарисованной в письме. Рассмотрим ее. Что в ней необычного? ( Чередование кирпичиков разных цветов).

Дети: выполняют задание.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (Крутят головой.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (Качают руками влево, вправо.)

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны вперед.)

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Молодцы и с этим заданием справились. Нам нужно двигаться дальше. А вот и конверт.

Дети: выполняют физминутку.

Четвертое задание: «Путаница»

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Путаница».

Ну а чтобы его выполнить нам нужно быть очень внимательными. Злая ведьма  любит путать вагоны, на которых написаны цифры. Вы должны вагоны расставить по порядку. А рядом лежат кирпичики нам нужно погрузить их тем количеством, соответствующим цифре на вагоне. (На столе стоит паровоз с вагонами. На вагонах приклеены цифры от 1 до 5.  Вагоны загружены кирпичами, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Давайте загрузим вагоны количеством кирпичей, соответствующим цифре на вагоне)

Дети: Грузят вагончики.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех героев сказки. Злая ведьма нам не сможет больше помешать. (Появляются три медведя.)

Спасибо ребята за то , что расколдовали нас. Нам пора домой. До свидание.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

3 мин.

 Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Посмотрите, ребятки, нас в детском саду ждет Машенька. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать трем медведям. Какое задание для вас оказалось самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? 

Дети: Дети передают друг другу Машеньку и высказывают мнение.

1 мин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

Тема: «Три медведя»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Тремасова Т.К.

г. Бугуруслан – 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Медведь и солнце".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

конспект "Белый медведь и северное сияние"

конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект " Три медведя"

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»...

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...

Конспект ООД «Медведь и пчелы»

Задачи:Обучающие: упражнять в беге, закрепить умение действовать по сигналу.Развивающие:  развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.Воспитательные: воспитывать выдержку, терпение и др...

конспект день медведя

развлечение.загадки игры...