Проект Информационно – практичный « Наши питомцы»
проект (младшая группа)

Мамзолова Екатерина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               Детский сад № 2 «Искорка» корпус  « Капелька»

 

 

 

 

 

 

Проект

Информационно – практичный

« Наши питомцы»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Мамзолова Е.Ю.

 

 

 

 

г. Протвино 2022 год

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3-4
  2. Основная  часть. Теоретическое обоснование…………………………5-6
  3. Основной  этап. Практическая часть…………………...………………7-9
  4. Заключительный  этап…………………………………….……………...10
  5. Заключение………………………………………………………………..11
  6. Список литературы……………………………………………………….12

 

 

 

Введение

Тема проекта « Наши питомцы»

Вид проекта: социально - нравственный, информационно – практический

Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 2-3 лет

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный (один месяц)

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них.

Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Цель проекта: Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи проекта:

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях, бережное отношение к домашним любимцам;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

 

 

 

I. Основная  часть. Теоретическое обоснование.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка  и оно требует постоянного внимания и заботы.

 Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Этапы проекта:

 

I этап. Подготовительный.

Задачи: Провести диагностику. Разработать методическую документацию.

1. Определение темы проекта.

2. Изучение  методической  литературы.

3. Подбор  художественной литературы.

4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

 

 

II.  Основной  этап. Практическая часть.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Перспективное планирование по теме « Мой питомец»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Настольно – печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Зоопарк», домино «Домашние животные», «Лото «Животные».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Дидактические игры : «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Кого не стало?»,

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.

В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», « Три котёнка», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», С. Михалков «Мой щенок».

Знакомство с потешками: «Как у нашего кота».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Заучивание: А. Барто « Лошадка»

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Рассматривание  и обсуждение иллюстрации: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Беседы: «Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»

Беседа о правилах безопасного общения с животными. «Не дразни собак», «Не обижай животных».

 Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения.

Разучивание пальчиковых игр: «Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки»

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Развитие речи: рассматривание и обсуждение картины «Домашние питомцы».

Просмотр презентации: «Мой питомец».

Художественно - эстетическое развитие:

Настольный театр: « Репка»

Просмотр мультфильма: « Котёнок Гав», « Домашние животные»

( развивающий), « Разные колёса»

Рисование: « Собака и кошка», « Аквариум с рыбками» (нетрадиционное рисование)

Лепка: « Угощение для собачки», « Миска для котёнка»

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята».

Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: участие в презентации «Мой питомец»; помощь в оформлении фотогазеты  «Наши питомцы»

Консультация « Дети и домашние животные»

Участие в благотворительной акции « Поможем братьям меньшим»

 

 

III. Заключительный  этап.

В результате проведенных игр, бесед, наблюдений у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными.

Дети с удовольствием включались в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить на заданную тему. Возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родитель - дети.

Родители: вместе с детьми закрепили знания о домашних питомца; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями.

Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

 Таким образом, с  поставленными целями и задачами справились.

 

 

 

                                                      Заключение.    

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства  с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка  и оно требует постоянного внимания и заботы.

 Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

 

 

Список литературы

1. Веркса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

 2.Литвинова  О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Детство – Пресс,2020г.

3.Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». » М.: Мозаика – Синтез,2000г.

4.Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников». Вако,2010г.

5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез, 2014г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         Детский сад № 2 «Искорка» корпус  « Капелька»

Проект

Информационно – практичный

« Наши питомцы»

Разработала: Мамзолова Е.Ю.

г. Протвино 2022 год

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3-4
  2. Основная  часть. Теоретическое обоснование…………………………5-6
  3. Основной  этап. Практическая часть…………………...………………7-9
  4. Заключительный  этап…………………………………….……………...10
  5. Заключение………………………………………………………………..11
  6. Список литературы……………………………………………………….12

Введение

Тема проекта « Наши питомцы»

Вид проекта: социально - нравственный, информационно – практический

Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 2-3 лет

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный (один месяц)

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них.

Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Цель проекта: Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи проекта:

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях, бережное отношение к домашним любимцам;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

Ожидаемый результат: 

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

I. Основная  часть. Теоретическое обоснование.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка  и оно требует постоянного внимания и заботы.

 Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Задачи: Провести диагностику. Разработать методическую документацию.

1. Определение темы проекта.

2. Изучение  методической  литературы.

3. Подбор  художественной литературы.

4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

II.  Основной  этап. Практическая часть.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Перспективное планирование по теме « Мой питомец»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Настольно – печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Зоопарк», домино «Домашние животные», «Лото «Животные».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Дидактические игры : «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Кого не стало?»,

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.

В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», « Три котёнка», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», С. Михалков «Мой щенок».

Знакомство с потешками: «Как у нашего кота». 

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Заучивание: А. Барто « Лошадка»

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Рассматривание  и обсуждение иллюстрации: «Домашние питомцы».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Беседы: «Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»

Беседа о правилах безопасного общения с животными. «Не дразни собак», «Не обижай животных».

 Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения.

Разучивание пальчиковых игр: «Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки»

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Развитие речи: рассматривание и обсуждение картины «Домашние питомцы».

Просмотр презентации: «Мой питомец».

Художественно - эстетическое развитие:

Настольный театр: « Репка»

Просмотр мультфильма: « Котёнок Гав», « Домашние животные»

( развивающий), « Разные колёса»

Рисование: « Собака и кошка», « Аквариум с рыбками» (нетрадиционное рисование)

Лепка: « Угощение для собачки», « Миска для котёнка»

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята».

Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: участие в презентации «Мой питомец»; помощь в оформлении фотогазеты  «Наши питомцы»

Консультация « Дети и домашние животные»

Участие в благотворительной акции « Поможем братьям меньшим»

III. Заключительный  этап.

В результате проведенных игр, бесед, наблюдений у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными.

Дети с удовольствием включались в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить на заданную тему. Возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родитель - дети.

Родители: вместе с детьми закрепили знания о домашних питомца; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями.

Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

 Таким образом, с  поставленными целями и задачами справились.

        Заключение.        

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства  с

объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.

Живое существо - не игрушка  и оно требует постоянного внимания и заботы.

 Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.

Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Список литературы

1. Веркса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

 2.Литвинова  О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Детство – Пресс,2020г.

3.Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». » М.: Мозаика – Синтез,2000г.

4.Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников». Вако,2010г.

5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШИ ПИТОМЦЫ"

Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог,группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная...

Экологический проект «Наши питомцы»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

детско-родительский проект "Наши питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных...

Педагогический проект «Домашние животные – наши верные питомцы»

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно прои...

Проект на тему "Наши домашние питомцы"

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...