Досуг "Вместе веселей!"
методическая разработка (старшая группа)

Досуг во второй половине дня. Все  игровые задания выполняются детьми в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlech.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Досуг «Вместе веселей»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Жабина И. И.

г. Новомосковск, 2022

Досуг во второй половине дня. Все  игровые задания выполняются детьми в паре.

Цель - формирование у детей навыков общения через совместную деятельность.

Задачи:

- создать условия для активного взаимодействия детей, вызвать чувство радости от совместной работы;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём;

- формировать умение контролировать своё поведение (оценивать и (в случае необходимости) изменять  своё поведение, произвольно входить в состояние покоя);

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать дружелюбность, умение помогать и принимать помощь.

Материал: шаблоны домов из картона, наборы геометрических фигур, набор картинок "Найди отличия", фишки, 4 воздушных шарика, флажок, листы бумаги А 4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход совместной деятельности:

Звучит песня "Настоящий друг" из м /ф "Тимка и Димка"  (муз. Б. Савельева,  сл. М. Пляцковского). На её фоне воспитатель приглашает детей к беседе.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите играть? (Да.) Одни или с друзьями? Почему лучше с друзьями? Вы никогда не ссоритесь? А хотите научиться играть дружно, вдвоём без ссор? Давайте поиграем вместе!

Игровое упражнение "Укрась дом".

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и украсить дома геометрическими фигурами так, чтобы получились "дома - близнецы".

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает всех:

Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? Что хотели изменить? Понравилось вам вместе украшать дома?

Игровое упражнение "Найди отличия".

- Рассмотрите внимательно два рисунка. Они очень похожи, но отличаются. Найдите 10 различий вместе.

Дети ищут, каждое отличие отмечают фишкой.

Воспитатель хвалит детей, что они работают дружно, замечает, что так не всегда бывает. Приглашает детей расположиться на ковре и послушать историю про Машу и Петю.

Рассказ "Лабиринт".

Однажды  Оля и Коля захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи... Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Олина и Колина машины. "А, ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Коля. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Оля. "Ах, так!" - разозлился Коля, схватил  Олину машину и сбросил с дороги. " Ну, и не буду играть с тобой", - сказала  Оля, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилось у ребят игра "лабиринт".

Воспитатель:

 - Как вы думаете, почему у ребят не получилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает составить правила, чтобы играть без ссор.

Первое правило: "Говори по очереди, не перебивай".

Второе правило: "Когда скажешь своё мнение, спроси друга, согласен ли он".

Третье правило: "Делись игрушками, не жадничай".

Четвёртое правило: "Надо уступать друг другу, уметь договариваться".

Пятое правило: "Помогай друзьям".

Игра "Слепой и поводырь".

Дети делятся на пары, один закрывает глаза, другой его ведёт. По сигналу воспитателя пары свободно передвигаются, по сигналу меняются ролями.

Воспитатель:

Давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.

Рисование "Вместе веселей..."

Воспитатель предлагает детям рисовать вдвоём на одном листе (чтобы легче выполнять это задание - повернуться друг к другу, обсудить, что нарисовать).

- О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Кто из вас придумал рисунок? Интересно было работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу. Так поступают настоящие друзья.

Танец (песня "Дружба" группы "Барбарики").

У воспитателя - флажок, у одной пары - по два шарика. Дети встают в круг, в центре - пара детей с шариками. Пара танцует,  остальные хлопают. По сигналу воспитателя (взмах флажком) пара передаёт шарики другой паре, а сами встают в общий круг. ( Если детей много, в центр выходят две пары).

Воспитатель:

- Ребята поблагодарите друг друга за игру вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.

Релаксация "Отдыхаем" (не более 1 минуты).

Воспитатель предлагает лечь на ковёр и закрыть глаза. Мы лежим удобно. Отдыхаем. Мы спокойны. В группе тихо. Все лежат тихо. Слушаем тишину. Мы лежим спокойно, чтобы отдохнуть, быть дружными, ловкими, быстрыми, смелыми. Мы будем стараться быть такими. Мы обязательно станем такими.

Используемая литература:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.- 207с.

Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения  с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000.- 384с.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...