"В лаборатории профессора Чудакова"
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Елена Владимировна

конспект образоательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_laboratorii_professora_chudakova.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«В лаборатории  профессора Чудакова»

Цель:

развивать  познавательную деятельность, исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, мелкую  моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Оборудование:

навигатор (робот), кукла Фиксик профессор Чудаков, исследовательская лаборатория «Юный биолог», игра 4Д, планшет, ментальная карта, друдлы, игровой набор «Дары Фребеля».

Ход:

-Здравствуйте ребята, я вас приветствуем и чтобы  было веселей , чтобы было всем  светлей, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

-Ребята, а вы знакомы с профессором Чудаковым?

-Правильно это знаменитый профессор из мультфильма «Фиксики». У профессора есть своя лаборатория для различных испытаний.

Он узнал, что в нашем детском саду есть  любознательные  дети и решил  пригласить в гости. Хотите отправиться в гости к профессору?

Но прежде чем отправляться в лабораторию мы должны вспомнить  правила поведения  и  правила безопасности, быть аккуратными и внимательными,  вести себя тихо. (вспоминают)

 Давайте наденем фартуки. Теперь мы готовы, отправляемся. (проходим к столам)

-Где же профессор?

Раздается  видеозвонок со скайпа. (на экране профессор Чудаков)

« Что же делать? Что же делать? Ведь сейчас придут ребята. А мне надо срочно уезжать. Ой, ребята,  вы уже пришли. Здравствуйте, как я рад вас видеть. А меня вызвали на научную конференцию. Я так хочу открыть восьмое чудо света, но все время не успеваю.  А  вы  любите чудеса? На нашей планете существует семь чудес света. А мы бы открыли восьмое.  Но ничего, вы ребята, сообразительные сами справитесь. Я оставил вам, помощника -  Помогатора.  А я улетаю. До свидания!

-Посмотрите, сколько всего интересного оставил нам профессор. С чего же нам начать?

- А вот и инструкция:  запустить, расшифровать друдл. Сейчас ребята Помогатор начертит нам друдл,  мы его расшифруем и узнаем направление.

(Помогатор двигаясь, чертит друдл)

Воспитатель расшифровывает направление. Направляемся к игре 4Д.

1.-Посмотрите,  картинка.  На ней изображена птица. что же эта за птица? Хотите чтобы она ожила и рассказала о себе. (ответы детей)

 (Включить  планшет запустить программу. На планшете появляется птица «Феникс», рассказывает о себе).

-Ребята, что необычного произошло? (птица появилась в нашей комнате) и как это можно назвать? (Чудо)

-Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать ? (крылья) а чем покрыто тело  птицы? (перышками). Интересно, как  устроены перышки?

- Давайте посмотрим,   может быть, у профессора есть, образец крыла этой птицы? Сейчас мы заглянем в микромир, а помогут нам микроскопы. Ребята микроскопы уже настроены и нам необходимо только заглянуть в окуляр. (Рассматривание образца крыла птицы.)

-Какого цвета перо? (Дети называют разные цвета) А  какого цвета была птица?  Правильно так бывает, что при рассматривании предмета в микроскоп цвет он может менять свой цвет. Как вы думаете это может быть открытием? (Да)

-Тогда двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика  "Вот все пальчики мои" "Су- Джок"

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали,(постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

-Ребята, вы запомнили название птицы? (Феникс)

-И как мы уже знаем  она обладала способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться.

-Ребята хотите узнать, как образуется  пепел? Для этого нам необходимо надеть защитные очки, чтобы не повредить глаза.

Проводим опыт "Вулкан"

Перед нами – оранжевые кристаллы, которые мы с помощью  лучины подожжем. Посмотрите, какую бурную реакцию вызывает огонь. 

-На что похожа реакция? (на вулкан)

-Во, что превратились кристаллы? (в пепел)

-На, что похож пепел? (на хлопья)

-Какого цвета? (серого)

-Попробуем растереть. Какой цвет? (зеленый)

-Какое открытие сделали? (при сгорании вещество превращается в пепел)

-Вот мы сделали еще одно открытие-чудо.

Подходим к столу накрытому тканью, открываем.

-Да это же птица феникс возродилась. Только нам надо ей помочь и окрасить ее в яркие цвета. Украшать мы ее будем с помощью колец  и полуколец. (Украшение птицы)

Рефлексия

Игра: «Шарики успеха»

Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.

-Мне было интересно ...

-Сегодня я узнала...

-Больше всего мне понравилось...

- Новым для меня стало...

-Особенно мне понравилось...

-Мне было легко...

-Мне было тяжело...

Я поняла,  что вам очень понравилось делать открытия. Поэтому мы еще не раз побываем в гостях у профессора. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Конспект «В лаборатории профессора Чудакова»

Знакомство дошкольников с природныя явлением вулкан,с процессом извержения вулкана посредствам экспериментальной деятельнсть, учить делать выводы....